Как сделать хорошую базу знаний?
Всем привет. В этот спокойный период майских праздников, случился у меня с собственником организации, в которой сейчас работаю, небольшая дискуссия о том, какой должна быть структура базы знаний для сотрудников.
Специфика бизнеса состоит в том, что довольно часто используются разработки других компаний. Отсюда возник вопрос: как добавлять информацию по инструментам так, чтобы занимало минимум времени на поддержку актуальности базы знаний в дальнейшем, но при этом была постоянно актуальная информация во внутренней базе знаний.
С одной стороны, зачем всё расписывать самим, если уже есть ресурсы, на которых доступна вся нужная информация и она там постоянно актуализируется. С другой же стороны, если внутренняя база знаний будет содержать исключительно ссылки на сторонние ресурсы - смысла пользоваться базой знаний у сотрудников не остаётся. Как же быть?)
Искать компромиссы, как и всегда, в общем - то. Давайте определимся с основными характеристиками нормальной базы знаний:
1) Она должна быть структурирована, то есть разбита на разделы и подразделы, чтобы можно было быстро и легко найти нужную информацию;
2) Она должна быть содержательной и содержать исчерпывающие ответы на вопрос "что должен делать сотрудник/клиент для решения ситуации";
3) База знаний должна, по возможности, содержать скриншоты/короткие видео рабочих интерфейсов с указаниями на нужные элементы. Таким образом всегда будет понятно куда смотреть и жмакать, чтобы магия случилась);
4) Будет круто, если она будет содержать не только прямые ответы на вопросы, но и дополнительную ценность. Это может быть выдержка из матчасти по указанному вопросу (консольные команды у сервера для очистки кеша, к примеру, или взаимодейтсвие вашего эндпоинта со сторонними).
Примерно такими основными критериями я всегда пользовался, при составлении базы знаний. А Был ли у вас такой опыт? Делитесь в комментариях. Будет круто, если Вы поделитесь своей точкой зрения)
Все знают, что долгосрочно рубль теряет в цене. За последние 20 лет, в среднем, доллар рос на 6% в год. Но многие заметят, что девальвация происходит всплесками. 1998, 1999, 2014. А в среднем 6% 😉
В прошлом году россияне взяли автомобилей в кредит на рекордные 2,34 трлн рублей. Неплохо, на 60% больше, чем в 2023, а останавливаться любители ездить на работу и дачу не собираются. А тут как раз новый выпуск облигаций Авто Финанс Банка подъехал, посмотрим на него.
Банкротство физических лиц — это реальный способ избавиться от долгов и начать жизнь с чистого листа. Однако не все знают, что в некоторых случаях долги могут не списать. Понимание возможных причин отказа и правильная подготовка помогут вам избежать неприятных сюрпризов и пройти процедуру успешно.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Я работаю менеджером продавцов на маркетплейсах уже несколько лет. За это время я настроил более 50 ЛК на разных площадках. Объясняю, как разобраться в настройках и сохранить при этом рассудок.
Сейчас при разработке у проектов есть целый блок, посвящённый кибербезопасности: компании не хотят получать штрафы за утечку персональных данных, терять деньги и доверие клиентов. Рассказываем на примерах кейсов, с какими задачами по кибербезу обращаются крупные компании.
не всегда есть во время рабочих задач заняться этим и получается, что некоторые процессы знает только один сотрудник, поэтому важно оплачивать создание базы данных отдельно
Согласен, не всегда есть время. Но критерии у принимающей стороны, которая ТЗ пришлёт исполнителю должны быть)