За 1,5 месяца разработали CJM, User Flow и макеты корзины для увеличения конверсии интернет-магазина одежды Mark Formelle

Спойлер: +16% к конверсии в заказ.

Привет! Меня зовут Жанна Трофимова, я директор по развитию Intensa. К нам обращаются за стратегией, развитием, техподдержкой и продвижением федеральных интернет-магазинов. Мы умеем правильно растить выручку, конверсию, продажи и другие метрики.

Команда проекта e-commerce агентства Intensa
Команда проекта e-commerce агентства Intensa

Mark Formelle — крупнейший производитель одежды из Беларуси. Крупная розничная сеть насчитывает более 305 магазинов в Беларуси, России, Казахстане и Узбекистане, онлайн-покупки в интернет-магазине и на всех популярных маркетплейсах.

Сила Mark Formelle в уникальности и особом настроении. Нескучная, модная и удобная одежда позволяет быть разными, оставаясь собой.

Задача

Клиент искал компетентную команду, которая найдет точки роста проекта и предложит решение по увеличению конверсии корзины/чекаута, не затрачивая на это внутренние ресурсы.

Клиент пришел с проблемой увеличить конверсию «товар-корзина». На старте у него было два запроса:

  1. Найти решение для увеличения продаж из интернет-магазина. Сейчас в их логистике нет перемещения товара между складами, поэтому пользователю приходится оформлять разные заказы и проходить путь до чекаута несколько раз.
  2. Увеличить продажи розничных остатков через интернет-магазин. Сейчас, если товар находится на складе розницы, его можно только забронировать из карточки товара.

1,5 месяца заняла разработка CJM для интернет-магазина Mark Formelle. В среднем разработка CJM занимает от 1 до 3 месяцев.

На основании полученных данных за 2 недели отрисовали Userflow, как действующий, так и рекомендованный нами оптимизированный путь пользователя.

Около месяца потребовалось на детальную проработку макетов.

После согласования макеты подготавливаются для последующей верстки разработчиками — до состояния Ready To Dev. Дизайнер отрисовывает все элементы и их состояния, которые будут использованы на этапе реализации корзины и чекаута.

Провели AB-тест на выборке в 25% от всех новых пользователей интернет-магазина. Конверсия в продажи в новой версии корзины и чекаута приросла на 16% по сравнению со старой версией.

Условия, в которых работали

  1. Условия по срокам: на работу было отведено 2,5 месяца и для клиента было критично важно выдержать эти сроки. Работали строго по дорожной карте и уложились в отведенное время.
  2. Работали в несколько итераций: сначала веб-аналитика, потом разработка CJM, Userflow, после чего приступили к проектированию корзины на основе этих данных. Затем разработка интерактивных прототипов в Figma десктопной и мобильной версий.
За 1,5 месяца разработали CJM, User Flow и макеты корзины для увеличения конверсии интернет-магазина одежды Mark Formelle

Начали с технического аудита сайта

На старте начали с технического аудита сайта, чтобы изучить проект и наладить совместную работу с командой клиента.

  • Проанализировали в рамках аудита: скорость загрузки каталога и безопасность сайта.
  • На основе аудита клиентом были проведены работы по улучшению скорости загрузки каталога и безопасности сайта. А наша команда взяла на себя реализацию каталога на Elasticsearch для улучшения скорости.
  • Параллельно прорабатывали CJM для новой корзины/чекаута.

Разработка CJM

Исследовали точки касания пользователя с интернет-магазином: взаимодействие различных сегментов аудитории с конверсионными элементами, главной страницей, функционалом поиска, каталогом и листингом, взаимодействие пользователя с товаром в карточке, избранное, работу с корзиной и оформление заказа.

За 1,5 месяца разработали CJM, User Flow и макеты корзины для увеличения конверсии интернет-магазина одежды Mark Formelle

Во время работы над проектом идентифицировали потенциальные точки роста в клиентском опыте на основании взаимодействия покупателя с интернет-магазином.

На основе этих данных разработали структуру CJM, в которой обозначили проблемы, возникающие у пользователей при использовании сайта, и дали рекомендации по решению проблем с примерами реализаций.

За 1,5 месяца разработали CJM, User Flow и макеты корзины для увеличения конверсии интернет-магазина одежды Mark Formelle

Внедрение изменений поможет увеличить удовлетворенность клиентов, повысить конкурентоспособность, а, значит, увеличить конверсию сайта.

В дальнейшем на основании CJM сформировали оптимизированные прототипы основных коммерческих узлов сайта.

Разработка Userflow

На основе CJM переработана карта пути пользователя от первого взаимодействия с сайтом до завершения оформления заказа для интернет-магазина одежды Mark Formelle. Дополнительно исследовали сайты конкурентов с похожими механиками.

Ранее для оформления двух товаров с разными способами получения или путем бронирования в магазине/экспресс-доставкой нужно было совершить от 8 до 12 шагов, для трех товаров это количество увеличивается в 2 раза за счет повторения цикла оформления для каждого товара отдельно. Причина столь сложного сценария — внутренние логистические ограничения.

После переработки User Flow для оформления любого количества товаров с разными способами получения нужно совершить не более 6 шагов без необходимости повторения цикла.

На основе полученных данных предложили внедрить новые возможности корзины и чекаута. Разработали интерактивные прототипы этих узлов сайта.

За 1,5 месяца разработали CJM, User Flow и макеты корзины для увеличения конверсии интернет-магазина одежды Mark Formelle

Разработали логику работы мультикорзины, которая упрощает путь пользователя до покупки при выборе нескольких способов доставки, либо наличии товаров на разных пунктах выдачи.

Разработка интерактивных прототипов

Интерактивные прототипы — удобное и понятное клиенту решение. До того как готов сайт уже понятно, как будет работать та или иная кнопка, куда будет вести, какие решения увидит покупатель в интернет-магазине.

Сделали несколько визуальных прототипов корзины для десктопной и мобильной версий, которые можно покликать и посмотреть. Такой подход более наглядно показал логику работы будущей корзины.

Прототип десктопной версии
Прототип мобильной версии

Подобным способом мы решили следующую проблему — часто итогового результата на этапе создания макетов и прототипов клиент не видит. Подход, который мы использовали, наглядно показал клиенту — как будет выглядеть все на сайте без затрат времени и ресурсов на верстку. Макеты анимированные и кликабельные делали в Figma.

Разработка фронтенда

Написали для клиента техническое задание на реализацию бэкенда и интеграцию с фронтендом через API. Помогали в разработке, консультировали. Взяли на себя реализацию фронтенда, для которого выбрали фреймворк Vue.

Делали верстку дизайна, тестирование, запуск на сайте и снятие показателей.

Стек технологий, на котором реализованы новая корзина и чекаут:

За 1,5 месяца разработали CJM, User Flow и макеты корзины для увеличения конверсии интернет-магазина одежды Mark Formelle

Расчет прогноза

Перед запуском AB-теста рассчитали размер выборки для него и сделали расчет прогноза увеличения конверсии с помощью калькулятора AB-теста.

Так, изначально поставили цель увеличить конверсию на15%.

Проведение AB-теста

Новая версия сайта имеет новую корзину и функционал заказа в карточке товара, отличный от старой версии. В связи с этим встал вопрос тестирования парных изменений. Запустили AB-тест старой версии карточки+корзины с новой, т.е. попарно показывали пользователям старую карточку+корзину и новую карточку+корзину. Тестировали не отдельные доработки, а две совершенно разные сущности.

Для запуска теста в Вариокубе использовали так называемые флаги. То есть скрипт Вариокуба в каждом конкретном случае передает флаг со значением A или B, и, в зависимости от этого флага, по адресам карточек товаров и корзины нужно отдавать старый/новый дизайн.

Переменные флагов, которые присылались ver = A (старая версия) и ver = B (новая версия).

За 1,5 месяца разработали CJM, User Flow и макеты корзины для увеличения конверсии интернет-магазина одежды Mark Formelle

Далее в инструменте фиксируются показатели, согласно настроенным целям.

Сайт был настроен таким образом, что в случае ответа ver = A отображался старый функционал карточек и корзины, а при ver = B — новый. После данной настройки был запущен эксперимент.

AB-тест проводился 25 дней.

При реализации тестирования мы столкнулись с сложностью — в стандартной версии Вариокуба нет возможности сегментировать аудиторию так, чтобы в тесте участвовали только новые пользователи. Для ее решения мы решили использовать cookie Яндекс.Метрики: в коде поставили проверку, есть ли у пользователя в cookie информация о посещении нашего сайта ранее. Если нет, то разрешали использовать новую корзину. Если уже есть, то переадресовывали на старую.

За 1,5 месяца разработали CJM, User Flow и макеты корзины для увеличения конверсии интернет-магазина одежды Mark Formelle

Провели AB-тест. Новая версия показала лучший результат в пересчете на прибыль в электронной коммерции. Конверсия в продажи в новой версии корзины и чекаута приросла на 16% по сравнению со старой версией.

За 1,5 месяца разработали CJM, User Flow и макеты корзины для увеличения конверсии интернет-магазина одежды Mark Formelle

AB-тест помог определить, что на новых пользователей новая связка корзина+чекаут работает лучше.

Мы понимали что для старых пользователей может быть кратковременная просадка в конверсии ввиду того, что такие пользователи привыкли к старой корзине и чекауту. Для минимизации этой просадки, мы реализовали инструменты онбординга, чтобы объяснить старым пользователям, как работает новая корзина и чекаут, и в чем их преимущество.

Где проект сейчас

Продолжаем заниматься технической поддержкой интернет-магазина, поддержкой интеграции с Mindbox и увеличением трафика с поиска.

Сроки и стоимость

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

Срок разработки CJM для интернет-магазина в зависимости от сложности — от 14 дней, а User Flow — от 12 дней.

Заказать CJM для интернет-магазина можно здесь, а User Flow — здесь.

1515
99
21 комментарий

Нам нужно сделать CJM по услугам. Сможете?

3

Я сейчас подумала, что и мне тоже было неплохо сделать CJM. Тоже по услугам

1

Тебе для агентства? Я просто покажу свою 🙃

1

мне сейчас любые кейсы по CJM интересны. Спасибо!

2

Думаю всем будет полезно узнать как данные работы влияют на трафик с поиска. Ждем новую статью.

1

Работы напрямую влияют на деньги) Трафик с поиска растет за счет реализации других задач, тоже расскажем

1

Забавно, что вы сделали ошибку в дизайне эксперимента и рассказываете это.

Вы в аудиторию оценки чек-аута добавляли пользователей, у которых не изменился опыт (они даже не доходили до корзины и чек-аута). Ну если у вас только не 100% аудитории взаимодействует с корзиной и оплатой (что, понятно, не так).

То есть вы еще на этапе дизайна эксперимента должны были сказать, что пользователи становятся участниками эксперимента только тогда, когда они добавили товары в корзину и перешли в нее.

Проводите эксперименты честно, берите только тех, для кого изменения были видны. Ну или чистите хотя бы когорты вручную, если автоматически не можете это делать.

1