Представьте, что будет, если архитектор начнёт строительство небоскрёба без детального проекта? Или выполнит проект формально без глубокого погружения?
Стратегическая сессия проведена. Документы подписаны, планы утверждены, а через месяц – ничего не работает. Идеи оказались оторванными от реальности. Команда не верит в стратегию. Никто не понимает, что делать дальше. Мы собрали ТОП-5 ошибок, которые совершают компании при разработке стратегии и рассказали, как их избежать.
Маркетинг — это «двигатель» продаж и развития бренда. Независимо от сферы деятельности, от того, какой продукт (товар или услуга) вы предлагаете, кому (B2B или B2C) вы его продаёте, грамотно выстроенная маркетинговая стратегия помогает:
Продавцам Вайлдберриз ранее начисляло штраф за «самовыкупы» (ИМИЗР — искусственное завышение рейтинга), но тема актуальна до сих пор. Да, в данный момент штрафы отменили, но никто вам не мешает взыскать вам их за прошлый период и вернуть свои деньги согласно свежей замене: без доказательств такие решения легко оспорить. В этой статье рассказываем,…
У большинства компаний и предпринимателей, скорее всего, нет стратегии бренда, и лишь немногие уделяют этому должное внимание. Некоторые считают, что она у них есть, но зачастую это ошибочное представление. У других может быть нечто, напоминающее стратегию, но в большинстве случаев она оказывается недостаточно эффективной.
Harvard Business Review недавно выпустили TOP 10 Must Reads 2025г, — подборку эссе для тех, кто хочет применять самые передовые идеи и практики в жизни и в бизнесе. Мне понравилось эссе "Strategize Your Life" — о том, как использоваться стратегическое мышление чтобы создавать жизнь, которую ты хочешь.
«Стратегия не нужна, у меня их уже 3 штуки на полке пылится, давайте просто запустим рекламу». Так отвечает большинство собственников бизнеса, когда мы предлагаем составить стратегию. Многие считают это дорогим и неприкладным документом, тем более, когда нужно здесь и сейчас «тушить пожары» и искать новых клиентов.
Самое интересное, что прямо сейчас присходит в AI-отрасли – это гомерически смешная ситуация с новой нейросетевой моделью Grok 3. «Самый умный интеллект в мире», как выяснилось, не очень хорошо относится к своему создателю – и у Маска, видимо, от этого дичайше подгорает. В этой статье мы разберем на скриншотах неуклюжие попытки xAI пофиксить ситуац…
Спасибо за статью 🙏
Часто вижу и слышу от собственников, что некогда нам сейчас вашими стратегиями заниматься;
Да, согласна, такой подход все ещё часто встречается из разряда - «ну работали же как-то 20 лет без этого..» У каждого наверняка вспомнится такой пример одной-двух и более компаний, в которых так как-то все со временем устаревало и деградировало, а более продвинутые и энергичные конкуренты вырывались вперёд.
Но вместе с тем радует, что с каждым годом тех, кто не только понимает, но ещё и на практике получил результаты от стратегического планирования, становится все больше.
И ведь это действительно обоснованно:
- Рост конкуренции делает стратегическое планирование не «данью моде», а необходимым условием выживания бизнеса. Говоря метафорически, не всем везёт с «кувшином молока», в котором можно просто «барахтаться» как в той сказке про лягушку) Некоторые рынки - это «кувшины с водой» и «барахтанье» не поможет - нужна стратегия.
- Повышение управленческой культуры - раньше грамотное стратегическое управление было прерогативой зарубежных компаний, а сейчас всё больше российских собственников и управленцев получают профильное образование, следуют принципу «lifelong learning”, посещают различные мастермайнды и менеджерские сообщества. Такие предприниматели и руководители, как правило, хорошо понимают ценность стратегий не только в теории, но уже и на практике.
- Накопление успешного опыта: растет число компаний, демонстрирующих впечатляющие результаты благодаря грамотному стратегическому планированию. Их кейсы становятся наглядным доказательством эффективности этого подхода.
- Экономическая турбулентность: именно в периоды нестабильности четкая стратегия помогает компаниям не только выживать, но и находить новые возможности для роста.
И все просто - время, инвестированное в разработку стратегии сегодня, - это существенная экономия ресурсов и минимизация рисков завтра.
И это инвестиция в устойчивое развитие не только отдельной компании, но и отрасли, и даже экономики страны в целом.