Tesla сократит более 10% штата на фоне падения продаж — это как минимум 14 тысяч сотрудников Статьи редакции

Сокращения коснутся работников компании по всему миру.

  • Об этом сообщили Electrek, Insider и Reuters со ссылкой на внутреннее письмо Илона Маска. «Перед следующим циклом роста крайне важно изучить все способы сократить затраты и повысить производительность», — объяснил глава компании.
  • Он поблагодарил сокращённых сотрудников за упорный труд и вклад в «миссию», а также пожелал им карьерных успехов в будущем. Остальным заранее сказал спасибо за усилия, которые они приложат для выполнения грядущих задач.
  • В сообщении Маск указал только процент штата, который сократят. Число сотрудников не назвал. Известно только, что на конец декабря 2023 года в Tesla работали 140 тысяч человек по всему миру. Более 20 тысяч из них — на заводе во Фримонте, США.
  • Будут ли сокращения проходить поэтапно или всех сотрудников уволят сразу, не уточняется. Некоторым уже отключили доступ к почте и аккаунту в Teams.
  • Какие подразделения это затронет, не говорят. Electrek заметило, что у старшего вице-президента отдела по энергетическим разработкам и работе над трансмиссией и у главы подразделения внутренней политики исчез значок сотрудников Tesla в Х. Издание не приравнивает это к доказательству сокращения, однако отмечает: у других начальников бейджи на месте.
  • На закрытии торгов 12 апреля акции Tesla стоили чуть больше $171 за штуку, а на премаркете 15 апреля находятся на отметке $169,4 на момент публикации.
Илон Маск. Источник фото: Sky News
  • Слухи о сокращениях появились в СМИ в феврале 2024 года. Tesla якобы попросила руководителей на местах подтвердить «критическую важность» каждой позиции в их отделах. Insider также сообщало, что Маск начал вручную одобрять новых кандидатов.
  • В первом квартале 2024 года поставки Tesla упали на 20% по сравнению с четвёртым кварталом 2023 года и на 8% год к году. Компания связывала просадку с поджогом на заводе в Берлине, логистическими проблемами из-за конфликта в Красном море, а также необходимостью адаптировать производственные процессы под требования обновлённой Model 3.
  • В апреле 2024 года Reuters со ссылкой на источники рассказало, что Tesla якобы свернула разработку «бюджетного» электромобиля стоимостью от $25 тысяч. Оно полагало, что компания не готова конкурировать с Китаем, где выпускают электромобили и за $10 тысяч. Маск назвал новость «враньём».
«Думал, что шансы Tesla на успех — 10%»: о чём говорил Илон Маск в гостях у Джо Рогана Статьи редакции

Предприниматель беседовал с Роганом третий раз. Обсудили цензуру в Twitter, пропаганду вымирания человечества и весовую категорию Марка Цукерберга, с которым Маск готов сразиться «когда и где угодно».

Илон Маск во время записи подкаста
0
353 комментария
Написать комментарий...
Walenok

Просто другие производители стали тоже делать электромобили, и оказалось что они лучше Теслы.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

Я бы сильно поспорил, что они лучше Теслы. Тесла, если не S конечно те еще эконом-дрова, но вот S-ка топ. И все что выше. А вместо 3-ки лучше взять VW ID4/6 или другую именитую.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Да хуйня эта S-ка. Ездил на всем модельном ряду, от Y до X. После бэхи или мерса словно попадаешь в какое-то дешевое "нечто". Причем я и до мерса доебаться могу, но Теслы просто ужас. Руль-штурвал непрактичное говно, сенсорные кнопки на руле просто жесть непрактично и небезопасно! Эргономика отстой. Мне Теслы напоминают всякие Challenger-ы, которые в версии Demon или Hellcat могут с места пульнуть, у них классный звук и вообще они пафосные, но салоны говно и эргономика страдает. Во тут тоже самое, типичный американский автопром.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

После бехи вообще ощущение других машин странное. Почему так, не знаю. Возможно все как-то локанично сделано в совокупности.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Мне еще RS5-6-7 у Ауди нравятся. Ну в целом жирные Ауди, типа трехлитровый дизель А4, супер редкая комплектация для РФ. Но не в моем бюджете, просто ездил у знакомых.

Ответить
Развернуть ветку
Leo G

Ну такое себе заявление. Model Y хороший авто за свои деньги (шумка и подвеска только подкачали). Model S херня, которая не стоит своих денег. Про X вообще молчу. BMW в сравнении с ним погремушка скрипящая с устаревшим софтом.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Если вам нужен крутой софт, купите Айфон или Галакси С24 ультра.

Ответить
Развернуть ветку
Leo G

Мы точно об одних вещах говорим? Причем тут смартфон и автомобиль? Разницы не чувствуете?

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Мы точно говорим об одних вещах. Для вас в автомобиле важны свистелки-перделки в виде красивых анимаций софта. Для меня важнее функции, эргономика и поведение на дороге. И кроме самобытного софта, в котором нет CarPlay, Тесла ничем похвастаться не может.

Ответить
Развернуть ветку
Leo G

Это ваше субъективное мнение, основанное на ваших тараканах в голове.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Мое субъективное мнение основано на ежедневной эксплуатации Model Y в течение двух недель. А про тараканы уже ваши додумки. Вам и сказать то нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Leo G

А мое мнение основано на эксплуатации в течение 12 лет BMW, включая М модели, такие как Х5М, М5 и М4 в последнем кузове, электрический iX + Тесла Модел Y. Поэтому когда я делаю какие-то выводы я их делаю не по обзорам в интернете и тесте машины в течение 2 недель.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

2 недели ежедневной эксплуатации по 250 км в одну сторону вполне достаточно, что бы составить впечатление о материалах, эргономике и удобству эксплуатации. Нравится вам, что у вас в салоне не кожа, а говно на сиденьях? Пожалуйста. Нравится отвратительная дверная карта, где вместо нормальных ручек галимые кнопки открывания? Да пожалуйста. Нравится хуевая подвеска и отстойный свет, который на трассе даже и близко не стоит по сравнению с матрицей на тех же VAG-ах? Да пожалуйста. Я хочу иметь авто в красивом цвете, с классной эргономикой, что б и в городе, и на трассе было удобно. BMW G20, Туарег, А6 или G30 мне это все дают. Еще и CarPlay впридачу. А Тесла нет. Это посредственный и бюджетный автомобиль, для фанатов гаджетов.

Ответить
Развернуть ветку
Leo G

Вы не целевая и отсталая от прогресса аудитория и поэтому лучше не стоит что-либо говорить. А карплэй – это уебищная херня, которая полностью перекрывается софтом от тесла или еще лучше перекрывается нативным гуглом в машинах, реализованных на базе Android Automotive.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok
Вы не целевая и отсталая от прогресса аудитория и поэтому лучше не стоит что-либо говорить.

Не вам решать, стоит или не стоит что-либо говорить. Любите говно есть — ешьте, но других не заставляйте.
Прогресс в Тесле это когда на тебе во всем сэкономили, но любители похавать говнеца с утра тебя обвиняют что ты отстающий в прогрессе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leo G

Я ценю вашу заботу, но я уверен в себе и своем самоуважении.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Прочитал описание салона и подумал, что вы про типичного китайца пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Да тот же Li7 или Li9 на голову выше по исполнению внутри, нежели Tesla.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Li7 и 9 это премиум Китай, у нас по цене мерседеса идет, все таки за такие деньги китайцы могут постараться.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Ну так и Теслы не стоят как эконом.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

В США производство дороже и правительство субсидии не дает поэтому приходится экономить.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

БМВ и Мерседес производят X7 и GLS и ничего, все ок

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Так это совсем недешевые машины и в США у них основной рынок сбыта.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

А Tesla, особенно Plaid и Model X очень дешевые.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Tesla X в США начинается от 63 тысяч долларов, мерседес GLS от 87 тысяч, разница существенная.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Как и во внутреннем наполнении.

Ответить
Развернуть ветку
350 комментариев
Раскрывать всегда