Tesla сократит более 10% штата на фоне падения продаж — это как минимум 14 тысяч сотрудников Статьи редакции

Сокращения коснутся работников компании по всему миру.

  • Об этом сообщили Electrek, Insider и Reuters со ссылкой на внутреннее письмо Илона Маска. «Перед следующим циклом роста крайне важно изучить все способы сократить затраты и повысить производительность», — объяснил глава компании.
  • Он поблагодарил сокращённых сотрудников за упорный труд и вклад в «миссию», а также пожелал им карьерных успехов в будущем. Остальным заранее сказал спасибо за усилия, которые они приложат для выполнения грядущих задач.
  • В сообщении Маск указал только процент штата, который сократят. Число сотрудников не назвал. Известно только, что на конец декабря 2023 года в Tesla работали 140 тысяч человек по всему миру. Более 20 тысяч из них — на заводе во Фримонте, США.
  • Будут ли сокращения проходить поэтапно или всех сотрудников уволят сразу, не уточняется. Некоторым уже отключили доступ к почте и аккаунту в Teams.
  • Какие подразделения это затронет, не говорят. Electrek заметило, что у старшего вице-президента отдела по энергетическим разработкам и работе над трансмиссией и у главы подразделения внутренней политики исчез значок сотрудников Tesla в Х. Издание не приравнивает это к доказательству сокращения, однако отмечает: у других начальников бейджи на месте.
  • На закрытии торгов 12 апреля акции Tesla стоили чуть больше $171 за штуку, а на премаркете 15 апреля находятся на отметке $169,4 на момент публикации.
Илон Маск. Источник фото: Sky News
  • Слухи о сокращениях появились в СМИ в феврале 2024 года. Tesla якобы попросила руководителей на местах подтвердить «критическую важность» каждой позиции в их отделах. Insider также сообщало, что Маск начал вручную одобрять новых кандидатов.
  • В первом квартале 2024 года поставки Tesla упали на 20% по сравнению с четвёртым кварталом 2023 года и на 8% год к году. Компания связывала просадку с поджогом на заводе в Берлине, логистическими проблемами из-за конфликта в Красном море, а также необходимостью адаптировать производственные процессы под требования обновлённой Model 3.
  • В апреле 2024 года Reuters со ссылкой на источники рассказало, что Tesla якобы свернула разработку «бюджетного» электромобиля стоимостью от $25 тысяч. Оно полагало, что компания не готова конкурировать с Китаем, где выпускают электромобили и за $10 тысяч. Маск назвал новость «враньём».
«Думал, что шансы Tesla на успех — 10%»: о чём говорил Илон Маск в гостях у Джо Рогана Статьи редакции

Предприниматель беседовал с Роганом третий раз. Обсудили цензуру в Twitter, пропаганду вымирания человечества и весовую категорию Марка Цукерберга, с которым Маск готов сразиться «когда и где угодно».

Илон Маск во время записи подкаста
0
353 комментария
Написать комментарий...
Walenok

Просто другие производители стали тоже делать электромобили, и оказалось что они лучше Теслы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Назови пару, опиши свой личный опыт с ними, и детально чем они лучше. Опции "потому что продаются в России" и "потому что мне по карману" не предлагать.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Любой Мерседес или БМВ.
Есть личный опыт на Тесле, 2 недели 250 км туда-обратно ежедневно. Кусок говна, неудобный.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Какой конкретно электрический Мерседес или БМВ над которыми не хочется смеяться?

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Любой BMW i.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Т.е. автомобиль который примерно в 1.5 раза дороже, в 1.5 раза медленнее, имеет ощутимо меньший запас хода, не имеет официальной сети зарядок, не имеет нормального автопилота на который можно положиться. То что он тебе чем то милее потому что у него кнопки тебе привычные это личное. Те же 250 км в одну сторону каждый день ехать не на тесла автопилоте - это либо если если страна официально не поддерживается, либо БДСМ какой то.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Ты просто жертва маркетинга Теслы. На таких и рассчитано, где разгон не до 100 км/ч, а до 60 миль/ч, да еще и не с места) Кроме разгона, который Тесла может 2-3 раза сделать до перегрева, есть еще куча разных факторов. Я могу BMW в Individual покрасить, хоть в куча разных цветов. А не доплачивать 2.5к USD за голимый красный цвет, который идет только Ferrari. Могу подобрать машину под себя, а не под цвета, которые удобны и дешевы производителю. Могу выбрать 6 видов дисков, а не 2 как на Model X, у которой если ставишь 22 колеса, то пробег на 50 км падает) Я буду сидеть в нормальном салоне, с нормальными материалами и не ощущать что на мне сэкономили. У меня будет классный руль, потому что BMW делает рули чуть ли не лучше всех, особенно M. А не говноштурвал, с сенсорными поворотниками, который небезопасен в городе, на котором поворотники нужно не вслепую нажимать, а искать, сука, что влечет за собой аварийные ситуации. Зато дешевле! Мои пассажиры сзади будут комфортно сидеть, в эргономичных креслах из высококачественных материалов. Будет отлично настроенная подвеска, суперская шумоизоляция и продвинутый матричный свет. Еще и CarPlay в придачу.
И ничего этого в Тесле нет. Есть только разгон и эко-френдли повесточка для наивной сои, которая не наигралась в Forza Horizon.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Ну девочки так выбирают - цвет, колеcики и у кого еще в инстаграмме такая есть. Путают технологии (благодаря которым Тесла лучше по абсолютно всем измеряемым параметрам) и опции (они же М-полоски). Думают что у них спортивная машина, пушка-гонка которая на 500 кг(!) тяжелее Теслы но все равно быстрее (потому что полоски). Да, считают тех кто не интересуется массовым М обвесом жертвами маркетинга, хаха, ноль самоосознания.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Во-первых, девочки не люди? Каким-то сексизмом попахивает. Ты то чем лучше? Во-вторых, причем тут девочки-не девочки? Ты пропустил неудобную тебе часть, касательно качества материалов, удобства, шумоизоляции и прочих опций. У тебя акцент только на разгоне, но ты игноришь голимый перегрев Теслы, о котором только ленивый уже легенды не складывал и приводишь абсолютно 0 аргументов. Ты обычная жертва маркетинга и все, чего тут говорить? Кто не разбирается в авто, покупает Теслу. Гаджет на колесах, из плохих материалов, отвратительной эргономикой, грустными цветами, опциями, зато с экранчиком и пох что неудобно пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Базированный Гигачад

не чел, то что в тесле топовое железо и софт никто и не спорит. Но так же глупо спорить с тем что в теслах НЕ S и X очень пососные и некомфортные салоны. Любая беха кроме бюджетных будет действительно сильно комфортнее, не говоря уже об ауди и мерседесах.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Комфорт - это субьективно. мне например в темных алькантаровых салонах с маленькими окнами очень некомфортно, а в светлых минималистичных салонах теслы отлично. Передние сиденья у самых базовых модел 3 комфортны в дальних поездках. Ну и главное - комфорт он же в целом от user experience. Когда я знаю что меня всегда автоматически направят на 100% работающую зарядку, мне не надо об этом думать, когда мне просто не надо часами крутить рулем на хайвее как крестьянину 16 века - это как бы недостижимый комфорт. Но те кто мимо проходил - они же по фоткам строго судят - алькантары мало - отстой!

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Ок, ясно

Ответить
Развернуть ветку
350 комментариев
Раскрывать всегда