5 ЛОВУШЕК начинающего руководителя, мешающих БЫСТРО добиться успеха 🚧

К переходу на новую руководящую должность всегда стоит подходить целенаправленно и осознанно. Первые несколько месяцев пролетят незаметно, но именно в это время внимание к вам и вашим результатам будет особенно высоко. Ведь от того, что вы решите сделать или, наоборот, не сделать на этом этапе, будет зависеть тон дальнейшего общения между вами и вашими коллегам на долгие годы вперед.

По личному опыту работы и общения с руководителями различного уровня могу сказать, что сотрудники, назначенные на новую должность, часто бывают слишком заняты рутиной, чтобы заметить ранние признаки провала, который они активно приближают собственными действиями.

Чтобы вновь назначенный руководитель всё-таки преуспел в своей новой должности, ему стоит знать о некоторых важных моментах, способных ухудшить результаты во время первых 3 месяцев работы.

Даже самые талантливые лидеры могут быть поглощены желанием доказать свою состоятельность, демонстрируя первые победы, но теряя при этом связь со своей командой и другими заинтересованными сторонами.

Рассмотрим 5 моделей поведения, которых иногда придерживаются начинающие руководители, не осознавая, как каждая из них способна препятствовать успеху в долгосрочной перспективе.

1) Придерживаться того, что работало у вас раньше

Если вас только недавно повысили до новой должности, то наверняка понимаете, что именно ваш предыдущий успех сыграл большую роль в продвижении по карьерной лестнице. Однако, если будете продолжать использовать старые подходы к работе на новой позиции, то очень скоро это приведёт к катастрофе.

Рассмотрим пример руководителя, который переходит с должности директора по маркетингу на позицию исполнительного директора. Поскольку теперь он отвечает не только за маркетинг, но должен выполнять и другие обязанности в новой должности, то просто не может позволить себе работать той же схеме, что и раньше.

Это приведет к тому, что руководитель будет слишком глубоко погружен в тактические маркетинговые вопросы, вместо того чтобы уделять время стратегическим планам и формированию видения дальнейшего развития компании. И это не говоря уже о том, что из-за подобной деятельности его непосредственные подчиненные будут вытеснены со своих рабочих ролей, лишатся полномочий и будут демотивированы.

Вместо того чтобы держаться за сферу своих прежних компетенций, оцените потребности команды и бизнеса с других точек зрения (например — управления персоналом, обеспечения финансами, разработки новых продуктов). Пообщайтесь с теми, кто руководит новыми для вас областями и узнайте их потребности.

Избавьтесь от чувства неуверенности в себе из-за того, что ещё не во всем разбираетесь. Вместо этого просто продолжайте обучаться, одновременно переключаясь из роли эксперта в своей области на роль ответственного тренера, направляющего собственную команду на повышение её вклада в конечный результат.

2) Игнорировать интересы других участников рабочего процесса

Некоторые руководители, приступая к выполнению новых обязанностей, допускают ещё одну распространённую ошибку. Они сосредотачиваются на обеспечении интересов определённой группы участников рабочего процесса в ущерб всем остальным.

Например, руководитель по работе с корпоративными клиентами, который хочет добиться быстрых и значимых результатов, может считать, что лучший способ достичь этого — потратить первые несколько месяцев на посещение клиентов. Однако, если он не уравновесит эти внешние активности знакомством с внутренней командой и оценкой её компетенций, то может создать серьёзные проблемы при выполнении последующих работ и упустить возможность завоевать доверие сотрудников, находящихся в его подчинении.

Даже внутри компании некоторые руководители, стремясь проявить себя после нового назначения, выстраивают отношения только с теми участниками рабочего процесса, которые, по их мнению, обладают большей властью или влиянием. Однако, в организациях, где политический фактор играет большую роль в успехе руководства, вначале может быть сложно понять, кому действительно стоит проявлять свою лояльность.

5 ЛОВУШЕК начинающего руководителя, мешающих БЫСТРО добиться успеха 🚧

В такой ситуации действуйте из принципов любознательности и готовности помогать. Не делайте выбор в пользу той или иной стороны, потому что рано или поздно на этих должностях появятся новые игроки, которые сведут на нет все ваши ставки, сделанные на личные отношения.

Вместо этого стремитесь стать доверенным советником для всех заинтересованных сторон, придавая первостепенное значение пониманию их интересов, прежде чем отстаивать свои собственные потребности. В определенный момент вы сможете стать хозяином положения, но только после того, как остальные убедятся в вашей готовности уладить в первую очередь их проблемы.

3) Забыть сделать шаг назад и выработать новую концепцию развития

Часто в процессе вхождения в новую должность только что назначенный руководитель вынужден работать в режиме максимальной загрузки. А из-за столь напряжённого графика многие просто забывают остановиться, сделать шаг назад и выработать новую концепцию развития.

Это конечно верно, что работа в компании не должна останавливаться. Кроме того, чтобы войти в курс дела на новой должности, необходимо плавно продолжить работу с того места, на котором остановился ваш предшественник.

Но также стоит понимать, что для нового руководителя нет времени лучше, чем этот переходный период, чтобы пересмотреть направления деятельности или способы ведения бизнеса. Это самое подходящее время для анализа и изменения приоритетов, а также для перехода на более эффективные методы работы.

Вот почему так важно сделать паузу, даже если все остальные вокруг вас торопятся.

Затем вам следует выслушать мнения окружающих, выработать собственную точку зрения, обсудить её с коллегами, провести совместный мозговой штурм и только после этого утвердить новые цели и концепцию развития.

А дальше, исходя из этой концепции, вы сможете приступить к разработке целостной стратегии и описанию методов работы, которые позволят достичь обозначенных целей.

4) Избегать сложных управленческих решений

Некоторые руководители приступают к работе в новой должности с чрезмерным желанием «навести в доме порядок». Они считают, что их непосредственная обязанность — уволить плохих исполнителей, заменив на людей, которых они считают более талантливыми или надёжными.

Есть и другие руководители, увязшие в противоположной крайности. Они опасаются принимать жёсткие меры, чтобы не вызвать неприязни и не создавать конфликтных ситуаций.

Оба подхода достаточно распространены и во многом зависят от личных качеств руководителя, а также от цели его назначения (например, необходимо срочно спасти разваливающийся отдел или достаточно обеспечить преемственность в развитии структурного подразделения).

5 ЛОВУШЕК начинающего руководителя, мешающих БЫСТРО добиться успеха 🚧

С одной стороны, вам следует избегать конфликтов и резких телодвижений во время переходного периода. А с другой стороны, не стоит полностью избегать неприятных решений, касающихся увольнения неэффективных сотрудников, если того требует ситуация.

Слишком долго откладывая необходимые перемены, вы демотивируете команду и провоцируете её на непродуктивное поведение. В итоге, затягивая процесс, можете потерять лояльность даже эффективных сотрудников.

Так что же делать в этой ситуации? Используйте любые возможности, чтобы вдохновить команду на реализацию вашей концепции развития. Расскажите о своих планах и о том, почему для их реализации требуется произвести определённые изменения.

При этом не избегайте честной оценки как сильных сторон ваших сотрудников, так и необходимости в их обучении. Составьте планы индивидуального развития для тех, кто готов обучаться, и планы по выходу из вашей команды тех, кто в этом не заинтересован.

Подобные изменения никому не нравятся, но если этого не сделать, то ваша нерешительность только осложнит ситуацию. Она поставит под сомнение ваш авторитет и способность создать действительно сплочённую команду.

5) Не собирать обратную связь

Итак, вы уже добились успеха, когда сначала стали техническим экспертом, а потом получили повышение на должность руководителя. Однако, теперь не стоит слишком сильно полагаться на те подходы, которые работали у вас раньше. Соглашусь, что приятно быть «самым умным человеком в комнате», но настало время делать меньше собственными руками и дать больше полномочий вашей команде, чтобы усилить её возможности.

Руководство людьми — непростое занятие. По своей сути — это смесь науки и искусства, переполненная парадоксами. И единственный способ преуспеть в данной области — это время от времени собирать обратную связь, чтобы оценить, как у вас идут дела.

Её стоит запрашивать как у тех, кем руководите вы, так и у тех, кто руководит вами. Тут главное — постоянно смотреть на свои результаты с разных сторон, чтобы оценить, что работает хорошо, что вам мешает, а что стоит попробовать делать иначе.

Подобное поведение отличается от того, к которому вы привыкли в качестве исполнителя, но именно его изменение позволит достичь успеха, раз уж вы переходите на руководящую позицию.

Собирайте обратную связь, следите за своими результатами и получайте удовольствие от того, как слаженно работает команда, благодаря вашему руководству. Кроме того, обязательно следите за своим физическим и эмоциональным здоровьем, чтобы руководить ею наилучшим образом.

Поделитесь в комментариях — с какими ещё типичными ошибками руководителей вам приходилось сталкиваться в своем рабочем окружении? 🥸

33
Начать дискуссию