«Я родился и окончил школу в Тольятти — автомобильном сердце России. После 11-го класса переехал в Москву, окончил Архитектурный колледж, а потом еще несколько лет учился на инженера-архитектора в Московском государственном строительном университете (МИСИ-МГСУ)», — рассказывает Степан , наш второй герой.
Степан начал работать еще в универе — в дизайн-студии своего брата. Ребята взялись создавать предметы интерьера и со временем запустили собственное производство. Степан выполнял роль дизайнера и технического директора, занимаясь всеми стадиями — от прототипирования до запуска в производство.
К сожалению, в 2018 году упал поток клиентов и братьям пришлось закрыть компанию. Степан мог вернуться в архитектуру — у него был небольшой опыт работы в архитектурном бюро после колледжа. Однако он решил развиваться: «IT-сфера притягивала давно, но не было возможности погрузиться в нее дальше изощренных таблиц в Excel. Было очевидно, что мир несется вперед и скорость наступления изменений вокруг увеличивается с каждым днем».
В отличие от Насти, Степан не считает, что сменил профессию. Он просто улучил момент, чтобы погрузиться в IT и приобрести новый инструмент. Узнав про Школу 21 в Facebook, архитектор отправился изучать разработку.
«Бассейн» для Степана стал испытанием. В 2014 году он немного занимался веб-версткой в Moscow Coding School. Спустя 4 года он с удивлением обнаружил, что имеет аккаунт на GitHub и даже помнит, что такое sublime text, но совершенно не имеет представления о разработке.
Добавились и другие сложности: «Я интроверт, и опенспейс с огромным количеством человек был для меня серьезным шоком». А потом он познакомился с ребятами, которые здорово поддержали его морально. Маше, например, как и ему, было не очень комфортно в опенспейсе. Вместе они нашли самых короткий в Школе 21 стол на двоих и охраняли зыбкое личное пространство друг друга.
Главное, что вынес Степан из классического образования, — основной буст в знаниях ты даешь себе сам, когда зарываешься в книгах и проектах, всё остальное — вторично. Поэтому порадовался порядкам в Школе 21: «Она предоставляет возможности для обучения, при этом не мешает и ничего тебе не навязывает. Это очень ценно».
Сейчас Степан стажируется iOS/Mac OS-разработчиком в Сбербанке, а после стажировки параллельно с учебой планирует делать свой небольшой проект, связанный с разработкой. «Если хочешь преуспеть в чем-то, ты должен считаться с технологиями. Если решил связать свою жизнь с кодом, всегда отвечай себе на вопрос — что ты хочешь изменить с помощью этого инструмента?» — советует он будущим разработчикам.
От статьи отдаёт за версту элитизмом - какие-то мажорные бизнесмены, филологи... Ясное дело, что если человек может себе позволить достаточно долго учиться и стажироваться, то он сможет войти хоть в космонавтику.
Лучше давайте истории успешного вхождения в айти простого люда: таджиков со стройки, уборщиц, наркоманов со стажем, инженеров с завода...
вот за инженеров ща обидно было
Как страшила, железный человек и трусливый лев пришли в изумрудный город, а он нихуя не изумрудный
Все же читали эту сказку (вайтишников в расчет не берем). Там типа перед входом в город изумрудные очки раздавали, ну
А хотите расскажу как инженер-энергетик со специализацией "управление режимами электроэнергетических систем" стал биомедицинским инженером со специализацией "тканевая инженерия и регенеративная медицина"? Это вам не попсовый переход в программисты, а реальная попоболь. Особенно в России. Причем путь был очень тернист и, конечно, курсами на пол года все не могло обойтись.
Комментарий недоступен
вот это было бы действительно интересно. расскажи, плиз