В соцсетях сообщили о массовых увольнениях сотрудников ABBYY в офисах на Кипре, в Венгрии и Сербии — якобы в основном россиян

Сама компания комментариев не давала.

Обновлено в 21:28 мск. Компания объяснила увольнения тем, что «реорганизовала ключевые операционные функции» в рамках «трансформации бизнеса». Реорганизация затронула финансы, бухгалтерию, «стратегии выхода на рынок», а также отдел исследований и разработок. О количестве уволенных и сколько из них были гражданами России, в компании не рассказали.

  • Одним из первых об увольнениях из ABBYY людей с российскими паспортами сообщил Telegram-канал Sota (организация признана нежелательной в России). Публикация в Х, на которую ссылается редакция, закрыта. О том же сообщил канал «Угрюмочная».
  • Пользователь под ником @commike81 рассказал со ссылкой на коллегу, что «уволили очень много русскоговорящих», которым ранее помогли переехать в зарубежные офисы из России.
  • В комментариях уточняют, что уволили «почти весь» или «весь» отдел разработки, — якобы «паспорт не важен». Просто в нём работали «в основном» граждане России, поэтому и «выглядит так, будто уволили по паспорту».
  • На каких основаниях увольняют сотрудников и на каких условиях — неизвестно. Пользовательница под ником @KaterinaYes пишет, что, по её данным, условия у всех индивидуальные и сотрудники будут числиться в штате ещё «минимум месяц».
  • Собеседник «Осторожно, новости», 3,5 года проработавший в ABBYY старшим инженером, сообщил, что за два дня уволили более 300 человек с российскими паспортами: «без объяснения причин и возможности высказаться».
  • По его словам, после звонков сотрудники получили договоры о выплате зарплаты за один-два месяца и документы об отсутствии претензий к фирме. Часть уволенных получит деньги только за две недели, утверждает он.
  • По данным сотрудников, с которыми поговорил Forbes, сократили от 200 до 300 человек. Основательница рекрутинговой компании NewHR Кира Кузьменко знает от неназванного топ-менеджера ABBYY, что уволили 250 человек «буквально одним днём». По её словам, национальный признак здесь ни при чём.

Дело в том, что у ABBYY исторически вся разработка была русскоязычной. Это российская компания, которая вышла на международный рынок и в своё время перевезла всех, кто был к этому готов, на Кипр, в Сербию и в Венгрию. И сейчас уволили не русских людей, а всю разработку. Остальные сотрудники [с российским гражданством], например из направления развития бизнеса, остались в компании.

Кира Кузьменко, основательница NewHR
  • Причины решения неизвестны. Есть только предположения: что ABBYY сокращает расходы и переносит разработку в Индию с более дешёвой рабочей силой. ABBYY пока не комментировала сообщения. Редакция vc.ru обратилась с запросом, но ответа к моменту публикации заметки не получила.
Сообщение снизу — «Вы потеряете доступы к корпоративным системам». Источник скриншота: «Осторожно, новости»
Сообщение снизу — «Вы потеряете доступы к корпоративным системам». Источник скриншота: «Осторожно, новости»
  • ABBYY — компания-разработчик программных продуктов для работы с документами, анализа бизнес-процессов, перевода текстов и других задач. Наиболее известное решение ABBYY — инструмент для распознавания текста FineReader.
  • Компанию основал в 1989 году уроженец армянской ССР Давид Ян. Весной 2022 года ABBYY ушла из России, передав местный бизнес компании Content AI.
2525
1414
66
22
11
11
281 комментарий

Что же могло пойти не так с компанией по распознаванию текста, когда любой текст можно распознать закинув в чат гпт

48
8
2

Сколько будет стоить распознать скан книги в 600 страниц с помощью чатгпт? А 20 000 таких книг?

16

Я работал в ABBYY в 16-17 годах.

Спойлер - у них хватает продуктов, решений и направлений. Я работал над SmartCAT, например. Просто они коммерчески успешные начинания разносят, по итогу, в разные юрлица

14

Сейчас не так с отсутствием умения планировать. Для крупной компании - любые массовые увольнения - позор. Есть тысячи возможностей чтобы накопить резервы, делать всё плавно, без резких шагов. Должны были предложить идею переучиться.

10

у них еще словарик английского языка был

4

Скоро все компании по распознаванию текста закроются. Зачем платить за сложные алгоритмы, когда есть ChatGPT?

2
1

Только не забывайте, что ваш текст будете читать не только лишь вы 💁

2