Как и где искать «того самого специалиста»

Как и где искать «того самого специалиста»

Как найти сотрудника, который подходил бы не только по навыкам, но и разделял ценности компании и был заинтересован в развитии бизнеса и собственных компетенций?

Давайте разберемся, где и как искать те самые «алмазы» среди кандидатов, а еще поделимся, как подходим к их поиску мы.

Мы знаем, что вы точно хотите найти не просто хорошего специалиста в своей сфере, но и человека, который сможет принести прибыль компании, влиться в коллектив и считывать потребности бизнеса с полуслова.

Но реально ли найти такого человека, который как пазл, дополнит отсутствующее звено в компании? Да. Если знать, как и где искать.

Если подходить к вопросу поиска самостоятельно, то можно «провалиться» из-за отсутствия компетенций в подборе и просто потерять время.

HR-специалисты в штате могут месяцами безрезультатно перебирать нерелевантные отклики на вакансии и предлагать совершенно неподходящие кандидатуры. В то время как нужные кандидаты могут уже где-то работать или не иметь резюме вовсе.

Рекрутинговые агентства часто стараются «залатать дыры» и гнать трафик кандидатов. Они стремятся подобрать хоть кого-то, кто минимально бы подходил под требования вакансии. А что будет с ним дальше? Пройдет ли он испытательный срок? Принесет ли он результаты, которые от него ждут? Это уже проблемы собственника бизнеса.

А ещё такой поиск — это не самое дешёвое вложение. Мы за то, чтобы подбор сотрудников при помощи агентства был крутой инвестицией, которая принесёт ещё больше прибыли через найденного сильного специалиста 😎

Как и где искать «того самого специалиста»

В итоге из-за долгого поиска и стратегии «залатать дырку хоть кем-то» вы регулярно теряете деньги без специалиста, а также тратите их на рекрутера в штате, который не умеет делать холодный поиск и хантинг.

Выходит, найти специалиста, который бы подходил по софт скиллам, имел сильные кейсы и опыт в узкой нише, невозможно?

Конечно же, возможно!

Просто чаще всего «тот самый кандидат» никогда не находится в поиске. Это за ним гоняются рекрутеры в попытках схантить. Такие кандидаты не выкладывают резюме на hh.ru и не откликаются на вакансии самостоятельно. Их надо искать, подобно иголке в стоге сена.

Как и где искать «того самого специалиста»

Где обитают алмазы? 💎

Помочь найти такого специалиста могут кадровые агентства, которые специализируются на конкретной нише. Они умеют искать нужных людей, подключать несколько каналов поиска и никогда не сдаваться 😁

Кандидаты, за которыми буквально объявлена охота со стороны эйчаров разных компаний и кадровых агентств, тщательно выбирают место работы. Им важен комфорт, возможности роста и реализации.

Рекрутер спрашивает эйчара: «Как обращаться к крутому специалисту, который знает себе цену?». Тот ему отвечает: «Попробуй, дорогой коллега!»

Нужно предложить им то, что не предлагают другие компании, и чем-то выделяться на их фоне. Иначе вы просто не сможете замотивировать такого специалиста выйти на связь. Опытные сорсеры знают, где искать контакты и резюме таких людей, а рекрутеры умеют их завлечь.

Как и где искать «того самого специалиста»

Как же правильно подходить к поиску «того самого специалиста»?

1. Точно знать, кого ищем

Важно четко понимать, кто вам нужен, какие результаты вы ждете от сотрудника и какую проблему он должен решить. Тут в помощь идут таблицы РПС и портрета вакансий. Если хотите получить шаблон таблицы бесплатно, напишите нам в комментариях.

2. Размещать вакансию в разных каналах поиска

Вакансии на работных сайтах и в тг-каналах пишутся по-разному. Ваша цель — заинтересовать специалиста и сделать так, чтобы он захотел работать в вашей компании. Подробнее о том, как написать вакансию, читайте в нашей статье.

3. Подключать максимальное количество каналов поиска

Не ждать, когда к вам придут, а добывать алмазы самостоятельно. Подключать разные каналы поиска: Linkedin, каналы в телеграм, холодный поиск, сорсинг, хантинг, формирование своей базы, партнерство с обучениями. Часто алмазы обитают в компаниях-конкурентах, ну или обитали в них когда-то.

4. Создавать собственную базу алмазов

В нашей компании есть собственная база кандидатов, которую мы нарабатывали годами. Мы сохраняем контакты лучших из лучших. Интересно, что некоторые алмазы находят нас сами. Это могут быть кандидаты, которые когда-то обращались за карьерной консультацией или были в поиске. Не стоит недооценивать их, ведь их опыт может пригодиться помочь закрыть сложную вакансию.

5. Тщательно отбирать лучших из лучших

Не просто закрыть вакансию, а стремиться найти кандидата, которому откликаются ценности бизнеса. К кадровому агентству чаще всего обращаются за закрытием сложных позиций, где простой рекрутинг не справляется. Необходимо проводить тщательный предварительный подбор.

Например, наша команда предоставляет SWOT-анализ по каждому кандидату и качественную еженедельную обратную связь по воронке подбора. Также мы даем возможность проконсультироваться по темам подбора, адаптации, построения команды.

Как и где искать «того самого специалиста»

6. Не забывать про адаптацию

Важно не просто найти «того самого специалиста». В современных реалиях важно его удержать на новом рабочем месте. Забота и помощь в адаптации со стороны эйчара будут как нельзя кстати. Мы проводим треккинг кандидата после трудоустройства в течение месяца.

Что мы делаем, чтобы находить алмазы?

Наша задача — искать не просто функциональных специалистов, а людей, которые подходят конкретной компании и разделяют ее ценности.

1. К примеру, мы выступаем спикерами на обучениях по построению карьеры. В мае, в результате коллаборации с обучением для маркетологов, мы нашли 15 алмазов — мидл-специалистов из сферы маркетинга, 2 из которых уже работают в компаниях наших клиентов.

2. У нас своя база кандидатов, куда попадают далеко не все. Часть вакансий мы закрываем с помощью своей базы.

3. В команде работают профессиональные сорсеры, которые по крупицам собирают контакты и резюме нужных людей.

4. Мы используем разные каналы поиска, начиная с закрытых телеграм-каналов и linkedin, заканчивая базами других кадровых агентств (партнёры). К примеру, в апреле мы закрыли должность бизнес-аналитика, для поиска использовали Tenchat. А ещё находили там комьюнити-менеджеров в бизнес-клуб и технических писателей.

Они существуют

Теперь вы знаете, что найти «того самого кандидата» вполне реальная задача. Ваш идеальный сотрудник существует. Важно просто уметь искать и понимать, где такой человек обитает 😏

Если подключить правильные каналы поиска, грамотных специалистов, которые понимают вашу нишу, добавить немного усердий и терпения с их стороны, а также щепотку любви к своему делу — «тот самый кандидат» не заставит себя долго ждать.

22
5 комментариев

"но и разделял ценности компании и был заинтересован в развитии бизнеса"

Да просто все. Личные убеждения и ценности, а также участие в интересах бизнеса покупаются точно также, как и профессиональные навыки. Представим сотрудника, у которого зп 150000 рублей. В большинстве случаев его ЗП такой и останется на долгие годы на этой позиции, т.к. его зарплата не привязана к финансовому росту компании. Нет смысла выкладываться на все 100, если эквивалент личного финансового результата не изменится.

Бывают случаи, когда человек год-полтора вносит реальный вклад, горит душой, и работает на результат. Он может показать разницу в цифрах "до/после", но это на его личный финансовый и профессиональный рост никак не повлияет.

1

Да, отличное замечание! Важно, чтобы все инициативы и вложения сотрудника в компанию тоже премировались. И далее таких мотивированных в топ-менеджеры отлично растить

Для нахождения "того самого" специалиста часто нужно действовать проактивно, а не просто ждать откликов. Чёткое понимание потребностей и грамотный подбор каналов поиска — залог успеха.

1

1000%, сейчас без проактивности на рынке кадров никуда

"был заинтересован в развитии бизнеса", дайте долю в компании, тогда будет заинтересованность, а до тех пор это обычный наемный работник, но требования такие, как будто он со-основатель компании.