реклама
разместить

Как перестать решать вопросы за сотрудников и находиться в постоянной суете?

Предприниматели часто сталкиваются с одной и той же проблемой: когда вместо того, чтобы работать над развитием бизнеса, они оказываются погребенными под потоком задач, вопросов и запросов сотрудников. Вроде бы хаотичная обстановка дает иллюзию важности, но на деле это замедляет рост компании и сжигает ресурсы.

Как перестать решать вопросы за сотрудников и находиться в постоянной суете?

Почему хаос возникает?

  1. Вам это нравится. Да-да, порой мы сами становимся причиной проблемы. Быть в центре внимания, постоянно решать «важные» задачи и быть «необходимым» — это приносит дофаминовое удовлетворение. Но важно спросить себя: что вы потеряете, если на следующий день никто из сотрудников не обратится за советом?
  2. Сотрудники перекладывают ответственность. Они могут знать ответы на вопросы, но ленятся или боятся принимать решения. Гораздо проще спросить начальника, чтобы заодно передать ему часть ответственности за последствия.
  3. Новички не знают, где искать информацию. Им требуется много времени на поиск данных, поэтому они считают, что ваш быстрый совет — это более логичный путь.
  4. Отсутствие базы знаний. Когда в компании нет централизованной системы, куда сотрудник может заглянуть за нужной информацией, вопросы будут бесконечно повторяться.
  5. Неясность ролей. Если не прописано, кто за что отвечает, любая проблема автоматически направляется к вам как к руководителю.

Как решить эту проблему?

Задача — создать системный подход, который разгрузит вас и вовлечет сотрудников в процесс.

Вот три простых решения:

1. Создайте FAQ

«Куда отправлять документы?», «Как оформить заказ?», «Кто отвечает за доставку? Чтобы не объяснять одно и то же, заведите журнал FAQ. Это решение сэкономит вам массу времени.

Как начать?

  • Используйте Google Docs, Notion или другой удобный вам сервис.
  • Инструктируйте сотрудников записывать свои вопросы в этот журнал, прежде чем обратиться к вам.
  • Отвечайте письменно в этом файле, чтобы создать полноценную базу знаний, к которой можно обратиться в будущем.

Со временем вы увидите, какие темы требуют больше всего объяснений, и сможете создать удобные инструкции.

2. Внедрите принцип ЗРС (Законченная работа сотрудника)

Это означает, что сотрудник приходит не с проблемой, а с готовым решением. Например, вместо: «Клиент не доволен доставкой», сотрудник предлагает: «Мы можем улучшить доставку, сменив подрядчика. Я нашел три компании, вот их предложения».

Как это работает?

  • Разработайте шаблон для представления задач. Он должен включать описание проблемы, собранные данные, возможные решения и прогнозируемые эффекты.
  • Обучите сотрудников заполнять этот шаблон и использовать его в повседневной работе.

Используя этот метод, становится меньше мелких вопросов, больше времени руководителю для решения своих задач, а у сотрудников повышается ответственность и компетенция.

3. Определите «часы приема»

Весь день быть доступным для сотрудников — путь к выгоранию. Выделите конкретное время, когда сотрудники могут задавать вопросы. Разделите рабочее время на периоды: для сотрудников и для работы над своими задачами без отвлечений.

Например, с 9 до 11 часов вы доступны для вопросов, а оставшееся время посвящаете стратегической работе. Или же выделите конкретные дни, например, каждую среду, чтобы сосредоточиться на решении задач вместе с командой.

Так сотрудники будут точно знать, что не смогут в любой момент прийти к вам за решением, а будут пробовать искать решения самостоятельно.

Эти подходы не только разгружают вас, но и помогают сотрудникам развивать навыки анализа, ответственности и самостоятельного принятия решений. В итоге выигрывает вся компания: вы занимаетесь стратегией, а команда растет вместе с бизнесом.

Какие из этих решений кажутся вам наиболее эффективными или у вас есть свои методы?

Если вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал про Системный бизнес, там регулярно делюсь кейсами и советами по делегированию, выстраиванию системы, управлению командой и продажами.

22
реклама
разместить
2 комментария

В некоторых ситуациях срочные вопросы требуют немедленного решения. Лучше говорить о "приоритезации задач" и "управлении временем".

Интересная информация и хорошие советы. Но для меня остаётся главным страхом набрать сотрудников, и этим слисть оборотные средства. Так как не факт что люди дадут отдачу. Как в самом начале расширения бизнеса посчитать риски?

Как я написал 1400 регламентов и почему это важно для бизнеса

Руководя своей командой, я заметил, что мы тратим массу времени на повторяющиеся вопросы и одни и те же проблемы. «Как оформлять счета?», «Какая процедура работы с клиентами?», «Что делать, если клиент недоволен?» — эти вопросы повторялись просто каждый день. Даже очевидные задачи превращались в постоянные созвоны и обсуждения. Это тормозило развит…

Так я пришел к идее: нужно структурировать всё. С того момента я написал более 1400 регламентов, охватывающих почти все бизнес-процессы, и это стало настоящей революцией в нашей работе. В этой статье я хочу поделиться, как мне удалось создать систему, которая избавила нас от хаоса, и объясню, почему инструкции — это не формальность, а основа для ус…

11
реклама
разместить
Сотрудник не знает, как сделать задачу? Разберемся

Есть три варианта: не могу, не хочу, не знаю как. Первые два – это уже зона личной мотивации. А вот третий – абсолютно нормальная ситуация.

Сотрудник не знает, как сделать задачу? Разберемся
Сертификат на нижнее белье

Сертификат на нижнее белье — это необходимый документ, подтверждающий соответствие продукции стандартам качества и безопасности. Процесс сертификации гарантирует, что товары соответствуют требованиям законодательства и безопасны для потребителей. Важно учитывать, что оформление сертификата требует подготовки необходимых документов, а сроки и стоимо…

Слабый отдел продаж – это системная ошибка, а не кадровая проблема

«Не можем найти нормальных менеджеров», «Люди приходят и уходят», «РОП учит, но продажи не растут».

Слабый отдел продаж – это системная ошибка, а не кадровая проблема
Кейс: как логистическая компания увеличила выручку до 500 млн. руб.

«Мы буквально задыхались в этой рутине. Не было понимания, как разделить задачи, как взять людей, чему их учить. Всё держалось на нас, и это было неуправляемо»

Кейс: как логистическая компания увеличила выручку до 500 млн. руб.
Увольнять или развивать? Что делать с отделом продаж, который не хочет учиться

Одна из самых сложных проблем бизнеса: как убедить команду отдела продаж пройти обучение и действительно впитать новые знания? Почему, когда разговор заходит о курсах, мастер-классах или тестах, энтузиазм сотрудников проходит? Разберёмся, что с этим делать.

Увольнять или развивать? Что делать с отделом продаж, который не хочет учиться
11
Порядок общения ребенка с родителем, проживающим отдельно, посредством мобильного телефона
Порядок общения ребенка с родителем, проживающим отдельно, посредством мобильного телефона
Порядок в процессах: как перестать тратить силы впустую. Версия для девочек
Порядок в процессах: как перестать тратить силы впустую. Версия для девочек
11
Почему ваши сотрудники работают спустя рукава? Потому что у вас бардак в процессах
Почему ваши сотрудники работают спустя рукава? Потому что у вас бардак в процессах

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваши сотрудники делают работу медленно, косячат, забывают о дедлайнах и постоянно ноют, что «ничего не понятно»? А теперь вопрос: вы точно уверены, что у вас в компании всё четко организовано? Давайте разберёмся, почему хаос в регламентах сжирает прибыль, как автоматизация процессов может превратить ваш логистич…

11
реклама
разместить
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
🔥 Как устранить узкие места в бизнесе с помощью принципа "Задвоения" (и не потерять деньги)
🔥 Как устранить узкие места в бизнесе с помощью принципа "Задвоения" (и не потерять деньги)
Нужен ли умному бизнесмену консультант
Нужен ли умному бизнесмену консультант
[]