Приходи и оставайся. Как избавиться от текучки персонала и сделать бренд желанным местом для работы

Анастасия Аникина, основательница брендов AnikinA и A quick buck
Анастасия Аникина, основательница брендов AnikinA и A quick buck

Я Анастасия Аникина, основательница брендов AnikinA и A quick buck. Мы производим купальники, белье и одежду. Изначально были проблемы с работниками, так как профессиональные швеи - редкость, очень востребованы. Вот что мы сделали, чтобы люди приходили к нам работать и оставались навсегда.

Важный аспект - выявление истинной мотивации. Всего 10% людей мотивированы деньгами, и это надо понимать. Такие люди проактивны и устраиваются на должности с возможностью роста, реагируют на премии и с удовольствием относятся к переработкам. Кому-то важна корпоративная культура и стабильность. Кто-то просто проводит время. Другие идут за атмосферой и вдохновением.

Мы стараемся учитывать все эти аспекты при подборе человека на ту или иную должность. При этом не стоит забывать и о себе, ведь работать нужно с удовольствием, чтобы не перегореть и не пытаться постоянно искать себя, натыкаясь на одни и те же грабли каждый раз при смене деятельности. Противоположной стороной такого подхода является расхлябанность персонала и его безответственность. Но тут на помощь приходит философия и идея бренда, которая внушается каждому сотруднику с первого дня.

  • Корпоративная культура. Мероприятия, тусовки в офисе и вне его. Мы ходим с девочками в клуб, развлекаемся, веселимся, общаемся, обсуждаем общие темы и узнаём друг друга поближе. Также в качестве вариантов - квесты, кино, рисование современных интерьерных картин.

  • Философия бренда. Мы наполняем осмысленной идеей каждую деталь в работе. Это помогает более ответственно и грамотно подходить к своему делу. Рассказываем о новых достижениях. Например, что наши купальники и одежду носят Анастасия Решетова, Оксана Самойлова, другие звёзды и медийные личности. Людям нравится быть причастным к чему-то значительному. Это в природе сознания человека.

  • Денежная мотивация. Мы платим, пожалуй, самые высокие зарплаты в смежном сегменте по городу. Швея получает, в среднем 100’000₽/мес., закройщик 50’000₽/мес., продавец в магазине 50’000₽/мес. при 15-дневном рабочем графике, а менеджер онлайн продаж до 200’000₽/мес.
  • Плавающая мотивация. Конечно, это зависит от выработки каждого сотрудника и привязано к конкретным показателям, обеспечивающим нас хорошей выручкой. Поэтому все понимают, что иногда можно и задержаться, а оплачиваемый выход в субботу вообще можно сравнить с праздником. Кроме летнего периода, потому что у швей есть сады. Поэтому сейчас мы отдаём предпочтение в сторону более молодых, мотивированных и необремененных тяготами бытовой жизни сотрудников.
  • Личный бренд. Собственный пример в работе очень заразителен. Я стараюсь появляется в офисе 7 дней в неделю и всегда ухожу последняя. На этом моя работа не заканчивается, а только начинается и вся активность переходит в онлайн, что тоже видят сотрудники. Это даёт дополнительную мотивацию и ответственность каждому.

Это топ-5 позиций по степени важности. Можно выделить и другие, но эти дают максимальную эффективность по принципу Парето (20/80).

22
3 комментария

Если интересны модели купальников и белья бренда - подробно можно изучить в Инстаграм @anikinaofficial

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить