{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Исследования во внутренних коммуникациях

Автор: Анна Несмеева, Основатель Сообщества внутренних коммуникаторов.

В этой статье мы с вами поговорим о том, что такое исследования как инструмент внутренних коммуникаций и почему именно с исследования нужно начинать работу по планированию и развитию внутренних коммуникаций в компании.

Для начала давайте разберемся, как устроены исследования в сфере коммуникаций, какие методы и технологии мы можем использовать и что нужно делать с полученными результатами.

Начнем с сакраментального вопроса: для чего мы проводим исследование?

  • Чтобы узнать что-то, о чем у нас нет точных данных
  • Чтобы измерить динамику по какому-либо показателю
  • Чтобы показать результаты своей активности
  • Чтобы обосновать изменения, которые мы планируем предложить

Словом, исследования проводятся перед началом любого проекта, во время его проведения, и конечно — по его результатам.

Пожалуй, проще собрать список ситуаций, в которых исследования противопоказаны. Перечень получится коротким. Исследования точно не стоит проводить тогда, когда цель и условия коммуникации заранее известны, и вам совершенно неважна реакция окружающих или возможный результат. Да, и так бывает. Но это отдельная грустная история.

Давайте вернемся к нормальному рабочему процессу.

Целью исследования является получение объективного и обоснованного ответа на вопросы, вызванные изменениями (в среде, в процессе, в компании и так далее).

Таким образом, применительно ко внутренним коммуникациям, задачами исследования являются:

  • Оценить состояние сотрудников (всех или отдельных групп)
  • Оценить качество коммуникаций
  • Оценить динамику каких-либо значимых факторов (лояльность, вовлеченность, восприятие бренда работодателя, разделение корпоративных ценностей, знание стратегии, клиентоориентированность, доступность информации, доверие к коммуникациям и еще десяток других)

По своему типу исследования делятся на количественные и качественные. А по задачам на:

  • Стратегические — отвечающие за изучение глобальных вопросов развития организации
  • Тактические — измеряющие реакцию сотрудников на те или иные изменения
  • Мониторинги — регулярные измерения какого-либо показателя
  • Исследования коммуникаций — измеряют качество и эффективность каналов коммуникаций в компании

Структура исследования

Схема проведения любого исследования состоит из нескольких последовательных шагов

  • Постановка задачи
  • Выбор инструментов и технологий
  • Полевые работы
  • Аналитика и подготовка отчета
  • Работа с результатами

И тут пришла пора сделать важную оговорку: каждое успешное исследование начинается с гипотезы. То есть с некого предположения, которое в ходе исследования вы будете подтверждать или опровергать. От того, насколько качественно была сформулирована исходная гипотеза, зависит половина успеха вашего исследования. Запомните: нет гипотезы — нет толкового исследования.

Ну что же, пора поговорить о теме, которая интересует всех: какие инструменты и технологии можно и нужно использовать при проведении исследования?

В общем случае в современных социальных исследованиях используются

  • Анкетирование / Опросы сотрудников
  • Экспертные интервью
  • Фокус-группы
  • Контент-анализ внутренней и внешней информационной среды
  • Наблюдения за поведением и местом работы сотрудников

Некоторые исследовательские компании строят социальные графы, выявляя взаимодействие между сотрудниками и группами внутри компании, но это, скорее, редкость.

Каждая технология хороша по-своему, и вместе они прекрасно дополняют друг друга.

Почему опрос не исследование?

Еще важная оговорка: исследование подразумевает использование нескольких, как минимум трех, различных методов исследований. Так что, если вы провели блиц-опрос после мероприятия, насколько сотрудникам понравился ваш event, это не значит, что вы провели исследование. Полноценное исследование подразумевает, что вы в такой ситуации, помимо фронтального опроса удовлетворенности, тщательно пронаблюдали, как вели себя сотрудники на площадке во время мероприятия, проанализировали записи и фотографии, опубликованные участниками и гостями в социальных сетях после мероприятия, провели серию проективных фокус-групп с сотрудниками, обсуждая направления трансформации мероприятия в будущем. И на основании этих исследовательских действий подготовили отчет о качестве прошедшего мероприятия и возможностях его развития.

Видите разницу? Опрос просто покажет вам, сколько людей удовлетворено прошедшим event-ом, но никогда не ответит на вопрос, почему они ответили именно так и какие шаги нужно предпринять, чтобы добиться поставленных целей.

Итак, повторю для надежности: опрос не равен исследованию. Если вы хотите получать качественные результаты, на основании которых можно делать выводы и принимать последующие решения, то потрудитесь провести полноценное исследование.

Говорите. И рассказывайте

В завершение теоретической части нашего разговора нужно упомянуть пре- и посткоммуникации, которыми обязательно должно сопровождаться исследование, как, впрочем, и любой другой коммуникационный проект.

Что я имею в виду? Затевая исследование — а это само по себе большой коммуникационный проект для компании — обязательно начинайте его с рассказа о том, что и зачем вы будете делать. Почему мнение и участие сотрудников важно для вас. И как они своим участием могут повлиять на дальнейшие планы развития компании.

Ну а завершая исследовательский проект, обязательно проведите отдельную коммуникацию о полученных результатах и принятых на их основании решениях.Исследования во внутренних коммуникациях

_______________________________

Внимание! Данная статья является выдержкой из главы "Исследования во внутренних коммуникациях" книги "Внутренние коммуникации. Перезагрузка". Если вам близка эта тема, рекомендуем ознакомиться с книгой целиком.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Анна Несмеева

Хочется увидеть море комментов. но нет...

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Просмотр сетки ордеров
От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

null