Зачем бизнесу разнообразие и инклюзивность

Предприниматели все чаще нанимают на работу людей с физическими и ментальными особенностями, видя в таком подходе плюсы для своих компаний

Финансовые бонусы социальной справедливости

Глобальный тренд на включение в бизнес-процессы людей с особенностями и ограниченными возможностями имеет свое название: Diversity&Inclusion (D&I) – разнообразие и инклюзивность. Последнее подразумевает принцип организации жизни в обществе, позволяющий участвовать во всех ее аспектах людям, независимо от их внешности, происхождения, гендера и состояния здоровья.

Зачем бизнесу разнообразие и инклюзивность

Своим началом практика D&I во многом обязана благотворительным проектам, существовавшим преимущественно на гранты. Бизнесу потребовалось время, чтобы разглядеть, что инклюзивность не противоречит, а напротив, способствует успешности, а социальная справедливость имеет свои финансовые плюсы.

Плюсы подсчитали эксперты McKinsey, их выводы привлекли внимание бизнес-сообщества. В 2014 г. было выпущено первое исследование, в 2017 г. его расширили и дополнили, а еще через два года решили повторить снова. Эксперты пришли к выводу, что компании с гендерным многообразием среди топ-менеджеров на 15-21% чаще демонстрируют прибыль выше среднего в сравнении с теми, где нет такой практики. А компании, в которых отслеживается этническое и культурное разнообразие, работают лучше на 33-36%.

Как это работает?

Эффект от разнообразия рабочих мест проявляется в нескольких направлениях. Например, улучшает репутацию компаний, что позволяет им привлекать лучшие кадры. Это, кстати, одна из причин, по которой D&I-политика стала внедряться в первую очередь в IT-компаниях, где особенно высока конкуренция за профессионалов. Такойподход импонирует миллениалам, причисляющим корпоративную ответственность, включая D&I, к обязательным условиям для бизнеса.

Зачем бизнесу разнообразие и инклюзивность

Принятие разнообразия и инклюзивности позволяет компаниям более качественно работать с клиентской базой, отмечает директор по маркетингу SOK Екатерина Белова. Она ссылается на данные глобального трекинга, из которых следует, что люди не запоминают 89% рекламы, поскольку эти истории – не про них. Но однородный коллектив не способен выйти за рамки своего жизненного опыта и генерирует, довольно очевидные решения, не попадающие в клиента.

Признание и уважение исключительности каждого сотрудника помогает снизить число конфликтов на рабочем месте, говорят хэдхантеры. Кроме того, такое сообщество легче сплотить вокруг общей цели, оно более мотивировано и быстрее достигает результатов.

Как создать?

Корпоративный мир разработал много методичек по внедрению D&I-практик в бизнес-процессы. Но за деталями нередко теряется смысл. Главное, что требуется от руководителя, работающего над воплощением инклюзивной среды – это создание атмосферы доверия, в которой сотрудники не будут бояться задавать вопросы и делиться своими идеями, говорит Екатерина из SOK.

Важно, чтобы каждый участник команды чувствовал свою уникальность и востребованность. Безусловно, для этого руководству необходимо внимательно изучить особенности каждого – от культурных традиций додиагностической специфики. Например, исследования показали, что такие состояния как аутизм, повышают способность человека распознавать закономерности, сохранять информацию и преуспевать в математике.

В конце концов, возможно, именно в вашей компании окажется человек, который страдает дислексией, как Билл Гейтс, закончивший Гарвард через 34 года после поступления, или синдромом Аспергера, как создатель и дизайнер покемонов Сатоши Таджири.

#инклюзивность #инклюзия #diversity #inclusion #офис #тенденции #коворкинг

11
1 комментарий

Нанимая людей только по квотам и инклюзивности, вы лишаете свой бизнес главной вещи, компетенции. Десятки лет создавались продукты и медиа без всяких интересов, а с одной целью продать и получить прибыль. Теперь же везде, разнообразие, но вот почему то продукты только хуже и хуже.

1
Ответить