Продавцы могут занять места официантов

Платформа мобильного обучения персонала ServiceGuru запустила проект, который поддержит одновременно оставшихся без работы молодых людей и ресторанную отрасль, где остро стоит проблема кадров.

Оставшимся без работы из-за ухода работодателя из РФ или находящимся в состоянии неопределенности ServiceGuru предлагает обратить внимание на сферу HoReCa. В частности, речь идет о таких специальностях, как официант, менеджер зала, управляющий рестораном. Эти ресторанные профессии могут быть в первую очередь интересны тем молодым специалистам, которые до недавнего времени работали менеджерами младшего состава, продавцами, консультантами, бортпроводниками.

"Как правило, это люди, для которых важны достойный заработок, гибкий график, молодой коллектив, особая рабочая культура — все это они смогут найти в ресторане", - подчеркивает основатель платформы мобильного обучения линейных сотрудников ServiceGuru, ресторатор Сергей Горбунов.

Рестораторам в свою очередь рекомендуют обратить внимание на таких специалистов: в силу своего профессионального бэкграунда они уже имеют опыт общения с клиентами, навыки работы с программами лояльности и кассовыми системами, понимание, как важно «быть лицом бренда». Эти качества также являются преимуществом для устройства на работу официантом, менеджером зала, управляющим ресторана.

Чтобы кандидаты могли сразу почувствовать себя внутри ресторанного бизнеса, погрузиться в атмосферу и получить дополнительные "баллы" при собеседовании, ServiceGuru приглашает их пройти обучение на своей мобильной платформе. Это 15 курсов, среди которых есть стандарты работы хостес, официанта и бармена, подача и сервировка вина, решение конфликтных ситуаций с гостями, продажи и повышение среднего чека, английский язык для официантов и обучение по системе iiko.

Кроме того, ученикам будет доступна «Ресторанная Википедия», в которой собрано большое количество профессиональных и жаргонных отраслевых терминов. Изучившие новый для себя язык кандидаты смогут сразу ориентироваться в мире нового работодателя.

Учиться можно со своего смартфона по удобному графику. В среднем курс рассчитан на 2 недели. В конце программы по итогам аттестации ученики получат сертификат онлайн-академии ServiceGuru.

Подобная предподготовка поможет рестораторам качественно расширить пул кандидатов для найма и сократить временные и финансовые затраты на обучение и адаптацию новых сотрудников. Также в рамках проекта ServiceGuru создал Telegram-канал, где рестораторы могут бесплатно размещать вакансии, а выпускники онлайн-академии - оперативно откликаться на них.

О том, что в ресторанной сфере действительно существует проблема с кадрами, СМИ пишут уже не первый год. По недавним данным портала HeadHunter, недостаток персонала в ресторанном и гостиничном бизнесе на текущий момент составляет около 12 000 человек.

В ServiceGuru также провели исследование, согласно которому 62% ресторанов сегодня заинтересованы в новом обученном персонале. Из них почти 40% готовы взять новичков и вырастить из них профессионалов самостоятельно, и столько же — хотят видеть только хорошо обученного сотрудника. Кроме того, несмотря на прошедший пандемийный период и текущую ситуацию, примерно 39% российских компаний из сферы HoReCa планирует расширение бизнеса в ближайшее время, для чего также необходимо пополнение кадров.

При этом, те же СМИ еще месяц назад сообщали, что в уходящих из России компаниях работает более 200 000 человек (сегодня эта цифра гораздо больше), а авиакомпании отправляют сотрудников в «вынужденный простой». Для кого-то из них решение со сменой профессии может стать актуальным, а проект с бесплатным обучением и интересными вакансиями - большой помощью.

Этот вариант подходит и для тех, кто рассматривает работу в ресторане, как временное решение, пока компании не вернутся обратно в Россию. Впрочем, в ServiceGuru уверены: ресторанная атмосфера настолько затягивает, что многие уже не захотят из нее выходить.

Найти профессию, в которую легко влюбиться, и записаться на бесплатное обучение можно тут. В ответ придут ссылка на приложение с курсами и индивидуальный доступ к платформе, после чего можно сразу приступать к обучению.

44
2 комментария

Упоротая новость. И сходу вопрос - а почему в ресторанном бизнесе остро стоит проблема кадров? 😂

1
Ответить

Потому что платить не хотят, работать предлагают в черную, редко в серую. В белую только с ЗП на уровне 30к (СПб). Часто кидают.
В хорошее заведение без опыта и знакомств очень маловероятно попасть.

Ответить