{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес молодость или бизнес старость? Плюсы и минусы проекта

Что первое приходит на ум, когда слышите БМ?

У многих негатив, у кого-то начинает дергаться глаз, а кто-то считает их мошенниками (но вряд ли с целевыми аргументами). Также многие относятся к этому проекту, как к секте.

С другой стороны берега, есть фанаты, которые проходили много потоков, возможно даже фантазируют про свои результаты, а также большинство из них ушли в инфобиз. К сожалению, не знаю ни одного эксперта лично, который бы мог подтвердить, что стал более успешен после данного курса.

Скажу сразу, что я не проходил ни одного курса от бизнес молодости. Не смотрел толком ни одного видео целиком (только вырезки). Разве что был на парочке бесплатных ивентов и примерно понимаю их целевую аудиторию.

В данном материале я хочу разобрать сам проект БМ с точки зрения успеха, действительных целей и преимуществ / минусов. Я общался со многими спикерами данного проекта из разных городов, но никогда не было мысли вписываться туда в какой-то платный поток.

Плюсы проекта

  1. Хайп

Хайпанули они неплохо. Мне кажется в те года даже многие не знали, что такое хайп. Я понятия не имею, когда открылся этот БМ (а гуглить не особо хочется), но узнаваемость у проекта действительно довольно серьезная. Т.е. с точки зрения пиар команды это можно назвать качественным проектом. Какой ценой этот пиар достался мы поговорим позже ...

2. Нетворкинг

В то время, когда запускался БМ, было очень мало проектов, для начинающих предпринимателей. За исключением каких-то формальных мероприятий от местных фондов поддержки предпринимательства, которые не всегда были интересными. Неплохая задумка выращивать именно молодых предпринимателей. Правда, многие слышали о каком-то 12 летнем пацанчике, который якобы там уже во всю интернет-маркетингом занимается)) В целом если у молодежи стоит выбор - пойти в подъезде пить пиво и закидывать насвай под губу или сходить на бесплатный тренинг про бизнес, то тоже можно сказать это неплохая концепция. Другой вопрос, что эта концепция не доведена до самого конца и она пошла по одному месту. Но об этом тоже чуть позже.

Кстати, ходили слухи, что многие девушки / парни приходили в БМ, чтобы знакомиться и начинать отношения. Не удивлюсь, если БМ вырастил (пусть даже не осознанно) отличных содержанок, которые ищут богатых мужиков прямо на БМ, чтобы посидеть у них на шее. Я жесткий сторонник того, что бизнес нужно делить от друзей / семьи. Иначе есть риск того, что у тебя потом не будет ни семьи, ни друзей, с которыми ты открывал бизнес. Поэтому даже попав на такой проект, отношения я бы там точно не искал...

3. Общение поколений

Наверно интересно пообщаться олдовому предпринимателю с начинающим стартапером. У одного есть энергия и мотивация, а у другого опыт и ресурсы. Конечно, я не уверен в надежности таких (условно) партнерств. Но в целом это выгодно для молодых, но никак практически не выгодно для опытного бизнесмена. Последний, кстати, вряд ли бы ходил на такие ивенты, потому что у него и так все хорошо... Но опять же тем, кто застрял на одной точке в своей компании уже лет 10, возможно это давало новые идеи. Т.к. все равно свежие мозги нужны везде и всегда. Вопрос насколько экспертных людей там было можно встретить ...

4. Мотивация

С одной стороны, на голом энтузиазме далеко не уедешь, также как на простой мотивации. Но для определенного типа предпринимателей (например, более системных аналитиков) это может стать точкой роста в компании. Сама концепция того, что важно эффективно продавать людям самого себя она верная. Но снова вопрос реализации этой идеи внутри БМ... Ведь было бы неплохо сначала стать экспертом в своей нише, а потом делать свое имя известным брендом, но в бизнес молодости многие почему-то поступали ровным счетом наоборот. Да и в любом паблике Вк достаточно мотивационных цитат)) Однозначно половине участников БМ просто элементарно нужен был классический хороший психолог, который смог бы проработать их психологические травмы и найти мотивацию внутри. Но никак не бизнес тренер...

5. Механики "нет выбора" на тренингах

Я точно не знаю какие там методологии использовали БМ и не хочу вникать. Но слышал от тех, кто проходил курсы, о каком-то плане "кинжал". Концепция такая, что ты что-то обещаешь самому себе и у тебя есть жесткие условия по выполнению этой задачи. По идее людям, которые хотя бы служили в армии либо просто в жизни видели всякие приключения, это не особо нужно. Но для какой-то массы стартаперов это было возможно тоже точкой роста в бизнесе. Эдакий квест в реальности, в котором личная победа = успех будущего бизнеса.

6. Ответственность

Это уже снова ближе к армии. Опять же не знаю, какие там точно были моменты внутри курсов, но слышал, что людей не пускали на занятия (тех, кто уже оплатил), если они опаздывали либо не выполняли какое-то данное кураторами задание. В целом попытка научить людей НЕ быть ленивыми это неплохо. Но вопрос получилось ли? А что если человеку комфортно опаздывать на встречи и это никак не влияет на его конечный результат?

7. Энергетика

Наверно самый большой плюс всей команды БМ это дать людям понимание, как работать со своей энергетикой и понимать энергетику иных предпринимателей / сотрудников / клиентов / партнеров. Это больше к эзотерике, Кастанеде и прочим смежным течениям. Я полностью поддерживаю эту концепцию. Но важно понимать, что есть разные социотипы людей, у которых различные особенности своей личности. Т.е. для меня понимание энергетики это важный момент и огромная точка роста в личном бизнесе. Я только в этом году точно и детально проработал архетипы своих брендов. А для кого-то вообще нужна более точечная работа со знаниями и твердыми навыками. Огромный косяк БМ, что они подсадили всех на свою энергетику и пропагандировали то, что правильная энергия это чуть ли не основа бизнеса. Но это далеко НЕ для всех типов личности подходит. Кто-то человек система, кто-то больше критик, кто-то вообще экономист. Идеально было, если бы в команде проекта БМ работали профессиональные аттестованные психологи, которые подбирали индивидуально курс под тип личности каждого участника. Это было бы вообще огонь. Но свалив все типы людей в один котел, получился "не очень вкусный суп" ...

8. Экономика в РФ

Отдельным пунктом хочу сказать, что слышал цели одного из лидеров БМ - якобы улучшать экономику страны. На самом деле эта цель скорее была озвучена для того, чтобы можно было заявиться на какой-нибудь грант от государства)) Не знаю, может так и было сделано. Тоже в целом идея то хорошая. Но, к сожалению, экономику в стране нужно поднимать совсем другими способами. Далеко не только счет ресурсов предпринимателей, больше половины из которых до сих пор частично работают в "серую"...

Минусы проекта

  1. Качество информации

Самый большой и жирный минус это актуальность информации, а также ее качество. Судя по многим отзывам учеников, материал уж очень сырой местами и для тех, кто вообще понятия не имеет, что такое лендинг, соц. сети, трафик и т.д. Большую часть информации можно было найти на первой странице поиска в Яндексе. Здесь вряд ли кто-то старался повышать квалификацию спикеров. Ведь клиент платит, а зачем заморачиваться?) Главное это агрессивно продать парочку курсов и жить красиво. Остальное уже лишнее...

2. Лозунг "все могут стать предпринимателями!"

А кто тогда будет работать в медицине, науке, общепите, строительстве и еще сотни других сфер? Этим лозунгом БМ притянули к себе всех мечтателей, которые никогда не откроют свой бизнес. Но зато готовы заплатить за "ценную" информацию о том, как стать успешным и без определенных усилий. К предпринимательству должна быть тяга, нужно быть склонным к риску, понимать экономику, а также иметь подходящий тип личности. Кстати, тест на профпригодность в качестве открытия бизнеса поможет пройти любой относительно профессиональный психолог (не путать с коучами и инфотренерами!).

3. Поколение инфоцЫган, мошенников и псевдоэкспертов.

Наверно многие знают Артема Маслова (я, кстати, давно продвигал один из его ивентов, но не знал кто этот человек), который насобирал огромное количество инвестиций и пропал. Но его посадили уже в ОАЭ на 10 лет ... Также много очень странных и одноразовых проектов. Конечно любой проект, набирающий масштаб аудитории, автоматически теряет качество, т.к. невозможно уследить за всеми процессами. Но после этого случая БМ нужно было серьезно задуматься об изменении и улучшении концепции бизнеса. Элементарно можно было тщательно проверять новых учеников, а не работать только на их объем.

4. Повторение программы и автовебинары

Мало кто заботился об обновлении информации. БМ одни из первых изобрели автовебинары, которые лишают зрителей ключевого - живой коммуникации со спикером. Ведь главная задача закрыть на сделку, а не предоставить качественный контент. Конечно я не спорю, что какую-то пользу они действительно носили, но % хорошей инфы явно ничтожно мал был (судя по очень многим негативным отзывам адекватных предпринимателей).

ИТОГО

Погоня за деньгами, жадность и алчность погубила этот проект.

Ходят слухи о том, что это детище Гандапаса. Возможно, если БМ предлагали курсы на тему, например, "как продавать со сцены", либо "ораторское мастерство", то их бы ждал успех и проект прожил бы намного дольше.

Вообще государство задало верный вектор на аттестацию людей в инфобизнесе. Нужно явно иметь образование психолога или педагога, чтобы создавать подобные проекты. БМ же был собран на коленке и у них нет соответствующей квалификации.

Я, кстати, в начале своего пути пробовал сотрудничать в плане интернет-маркетинга с людьми, которые прошли бизнес молодость. И всегда это была огромная головная боль, много слов / обещаний, а результат удовлетворительный. Причем продавать себя дорого научились там многие, но большой вопрос адекватна ли цена и есть ли в продукте / услуге действительно ценность для клиентов...

Я сам лично отношусь к бизнес молодости нейтрально. Мне в целом глубоко плевать на их деятельность и чем они там вообще занимаются сейчас. У меня совсем другие цели и задачи, которые значительно важнее.

Материал как обычно для вовлечения.

Подписывайтесь на наши ресурсы и будет вам успешный успех))

0
3 комментария
Ольга Федосеева

Финансовая пирамида только сбоку

Ответить
Развернуть ветку
Lauris
пообщаться олдовому предпринимателю с начинающим стартапером

Будем реалистами - такое в БМ может только по возрасту случится, но никак не по опыту. На уровне опыт, у старшего предпринимателя он на уровне со стартапером, потому что люди, которым есть что рассказать в БМ не идут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда