реклама
разместить
Почему большинство людей всё ещё работают фултайм, а их работа не уберизируется

Во всех странах есть безработные, и работы на всех не хватает. Но людей не волнует общая ситуация, ведь им надо кормить себя и свои семьи вне зависимости от того, нужны ли они на рынке и каково качество их работы.

1818
реклама
разместить

Полнейший нежизнеспособный булщит

6

Ёмко и по делу! Спасибо, что потратили своё рабочее время на меня)

2

Ну я могу по косточкам разобрать в чем неправильна эта статья, а также расписать почему уберизация где-то маловероятна впринципе... оно вам надо? Если так, могу портратить час своего рабочего времени, ибо верю в то, что обмен мнениями между людьми это важный элемент взаимного обучения

2

Тоже тут подожду, интересно

Все очень просто - ключевой вопрос невозможности уберизации кадров это доверие. Пока его решить практически невозможно, уберизация утыкается в этот блок и разлетается к чертям и пока может реализоваться только в сферах и на тех уровнях услуг, где этот вопрос не стоит.
Раскрою. Есть несколько уровней работ/услуг где вопрос доверия не стоит или спрос достаточно эластичен, чтоб принебречь этим фактором. Например:
1) базовые услуги, которые не требуют специальных знаний и навыков, которые доступны праактически любому исполнителю, и минимальная сертификация/проврка позволяет снять вопросы безопасности. К примеру это как раз таксисты - услуга простая, монотонная, исполняется почти любым - а наши риски потерь от некачественно-оказанной услуги с лихвой покрываются низкой ценой и проверкой исполнителей - да мой водитель может вонять как бабуин и водить как идиот - но после моего отзыва его скорее всего уволят, а мои потери - это плохое настроение и только - зато я доехал за 500р.
2) базовые услуги, где нужны знания, есть цена ошибки (но она не столь высока, те мы можем себе позволить провал поставщика и почти без потерь запросить услугу у другого), но есть рейтинги, которые позволяют нам "рискнуть", а также четко-обозначимые и измеримые KPI которые позволят нам понять сделана работа хорошо или плохо - дизайнеры, програмисты, учителя, таргетологи, SSMщики, люди осуществляющие мелкий ремонт и т.д. и тп в общем все те кто предоставляет услуги в которых мы не разбираемся но можем четко понять получилось или нет. и которые не влияют на нашу жизнь/бизнес кардинально. опять же соотношение цена/качество решает.
3) супер-крутые услуги и компетенции - здесь все в точности наоборот. Мы не хотим абы кого - мы хотим человека, который решит нашу проблему/задачу, которая у нас возникла разово и/или внезапно, и эта услуга нам не нужна на постоянной основе - но очень нужно, чтоб все было сделано качественно. Это кризис-менеджеры, хедхантеры, проектировщики с установленной репутацией, тренеры, и тд и тп. тут есть несколько нюансов, о них расскажу позднее.
Во в общем кто может уберизироваться и УЖЕ этот процесс мы видим на постоянной основе. Мы ездин на убере, заказываем услуги в youdo или на фрилансере, вызываем кризис-менеждера спасать наш бизнес из петли. И все это разные степени доверия и разные степени риска.

Таким образом мы приходим к вопросу того чему мы доверяем, и каковы риски? Доверие формируется из track record, продвижения (рассказе о нем), референсов (награды, советы друзей и и тд и тп)и из личного опыта. Риски у нас возникают для лично нас, для нашей компании, связанные со временем, финансами, репутацией и даже жизнью.

Внося эти переменные в формулу, мы приходим к тому, что простая задача - сделать новогоднюю открытку может быть исполнена разными путями:
1) мы мелкая контора, в августе мы кидаем запрос на фрилансер, и ждем предложения, смотрим на опыт, примеры работ и тд и тп... после месяца или около того получаев вариант, который не нравится шефу, переделываем и к ноябрю получаем резальтат
2) мы средняя компания и наша открытка важна. Сейчас уже октябрь - мы не идем на фрилансер (так как выросла цена ошибки) и бежим к знакомому дизайнеру, который с нами уже работал в прошлом году. Получаем результат - но цена этой открытки скорее всего серьезно дороже, чем на фрилансере.
3) мы крупная компания и наша открытка очень важна, СЕО сам ее подписывает и отправляет партнерам. Сейчас уже конец ноября надо дорого-богато, фрилансер наш в аду с другими заказами. Идем в дизайн-компанию. Они за 3 дня присылают 10 вариантов эскизов на красивой плотной бумаге, специальный человек помогает защитить один из них с ГД, типография стоит на парах и ждет наш заказ, так как иначе мы просто уже не отпечатаем ничего. очень дорого - но мы полностью снимаем свою тревожность, мы доверяем им так как у них есть репутация, типография и тд и тп.
4) декабрь (число 23е) - и мы хотим открытку для борда директоров и зарубеж - все типографии заняты, дизайнеры в Европе отдыхают и ГД должен подарить открытку завтра - мы через всех знакомых находим одного человека в Москве, который это может сделать - стоит это как чугунный мост, но его репутация гарантирует вам, что ни шаблоны, ни эскизы вам не нужны - он делает открытки для САМОГО уже много лет и больше таких людей нет.

2

Исходя из этого СО СТОРОНЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ где НЕ МОЖЕТ быть уберизации.

1) работы и профессии где требуется сложный продукт (дизайн+продакшн+презентация открытки) временные затраты на поиск и привлечение разных подрядчиков под разные задачи на разных площадках ради реализации одного продкута - очень сложная и трудозатратная задача. Поэтому многие нанимают например компанию на организацию свадеб.
2) работы и профессии где для производства нужна инфраструктура напр автомастерская, где обязательно нужен и электрик и мастер по двигателям и подмастерье и еще нужны подъемники и договора на вывоз масла.
3) ВСЕ работы которые требуют высокого уровня доверия и при этом массово потребляемые. ВРАЧ - ни один разумный человек не пойдет к врачу на фрилансере за консультацией и уж тем более не ляжет под нож подобного эксперта. Да есть тренд - когда выбирают именно конкретного врача, но такой подход по определению более дорогой (они востребованы и стоят дорого) и невсегда ты можешь попасть к этому специалисту (у них очередь по полгода на прием). Поэтому мы выбираем не человека, а организацию, которой мы доверяем отсев и проверку своих специалистов. При этом надо понимать, что врач высокой квалификации не может носиться от госпиталя к госпиталю - у него все равно есть его родной центр в котором он работает - так как опять же инфраструктура (персонал, оборудование и тд и тп)

Что же со стороны КОМПАНИИ?

Может ли себе госпиталь позволить нанимать людей "по запросу?" сегодня не было людей с огнестрелом, поэтому мы не будем платить ЗП хирургу? Очевидно - нет

Те все компании у которых есть определенный постоянный спрос на различные услуги очевидно будут содержать сотрудников на постоянке, даже если пока у них нет работы. Так как невозможность оказать услугу "по требованию" просто уничтожит их бизнес. Это справедливо для всех компаний, где требуются высокопрофессиональные эксперты (от кондитерских до министерств) срок привлечения и обучения которых может составлять от 3 месяцев до нескольких лет.

Очевидно, что при правильно-сформированном бизнесе - содержать штат дешевле, нежели чем искать фрилансеров (которые могут оказаться недоступны) и с которыми есть риски по качеству. Те например моя ЗП в месяц обычно в полтора-два раза меньше чем разовая плата, которую я получаю за единоразовое вовлечение в проект. Поэтому, если компания понимает, что привлечет меня минимум 8 раз за год, ей дешевле содержать меня на ЗП, даже если ничего не происходит.

Те компании нанимая на постоянную основу людей снижают риски того, что сотрудник может оказать недоступен, профнепригоден (его отсеивают и проверяют со временем от сюда как раз испытательные сроки), дорог, сольет информацию конкурентам (особенно важно консалтерам и финтех компаниям) вкладываются в развитие персонала и тем самым повышают свою конкурентноспособность на рынке, а способность deliver on promise повышают доверие к ним.

Что же люди? Большинство людей очевидно хотят стабильности - они снижают свои риски, формируют связи, дружат с коллегами, участся, набираются опыта. Все это очень сложно в убер модели, а люди не ищут сложных путей, когда есть простые.

Резюмируя
Уберизация возможна только там где качество не столь важно, и нет сложных производственных процессов, а также среди сверх-профессионалов, которым тем не менее в большинстве случаев нужна "база" где они пополняют багаж знаний и держат бэкофис из постоянных сотрудников/хелперов.

Таким образом никогда не будет уберизации там где есть сложные производственные процессы, чувствительная информация и вовлечена производственная база. (промышленные предприятия, общепит, больницы, министерства, корпорации, научные компании и тд и тп)

Можно еще долго говорить о смежных моделях, где люди работают на результат, но тем не менее становятся сотрудинками. Это например продажники - они нужны на постоянке, их обучение не очень дорого и основное ЗП получают как процент от продаж. но это уже совсем другая история.

Надеюсь Вы удовлетворены

2

Нет, множество спорных утверждений, противоречащих друг другу и тому, что реально происходит в жизни.

Часть вашего текста, повторяет то что я пишу, часть пытается его же опровергнуть.

Смесь стереотипов, мифов и частных мнений людей не разбирающихся в том, что они говорят по причине отсутствия собственного опыта и основанных на том что они где то слышали или читали.

Как то так если коротко.

Ну можете оставаться в своих иллюзиях

Давайте - мне интересно.

Китайская BYD представила платформу для запуска дронов DJI с крыши автомобиля

Она доступна в Китае по цене около $2200.

Источник: Handout / SCMP
1212
33
11
реклама
разместить
Apple представила iPad Air с чипом M3 и базовый iPad с чипом A16

А также обновлённую клавиатуру Magic Keyboard с трекпадом для iPad Air.

Источник здесь и далее — Apple 
1616
1111
22
11
PR-услуги подорожали на 25%

PR-агентство Comunica узнало у читателей отраслевых Telegram-каналов, как изменилась стоимость PR- и коммуникационных услуг в 2025 году. В опросе Comunica приняли участие 125 респондентов — 49% на стороне клиентов и 51% на стороне агентств. Результаты показали, как изменились цены на коммуникационные и PR-услуги с начала 2025 года. Спойлер: рост с…

PR-услуги подорожали на 25%
Разработчики протестировали ИИ-модели с помощью игры Super Mario — дольше всех играла Claude 3.7 Sonnet

А быстрее всех «умерла» GPT-4o.

88
33
11
YandexGPT крашнулась на кнопке старт...
На двух станциях метро в Санкт-Петербурге запустили оплату проезда «лицом»

Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.

Источник: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга / «Фонтанка»
77
22
22
Все же понимают, что это просто сбор базы данных лиц, привязанных еще и к госуслугам, чтобы потом через обычные городские камеры отслеживать, если ты участвовал в том, что запрещено :)
GPT-4.5 — модель с «эмоциональным интеллектом» и «человечными» ответами: отзывы и критика

Собрали комментарии разработчиков, примеры использования и тесты.

1010
11
Чем закончилась акция «Яблочный Джем. All inclusive» от партнерки Pampadu

С 1 октября по 31 декабря 2024 года в Pampadu проходила акция «Яблочный джем. All inclusive». 28 февраля мы подвели итоги и в прямом эфире разыграли призы: путешествие на Мальдивы, различную технику Apple и Sony PlayStation. В общей сложности в акции было 10 призов для 10 победителей.

Чем закончилась акция «Яблочный Джем. All inclusive» от партнерки Pampadu
44
[]