{"id":13830,"url":"\/distributions\/13830\/click?bit=1&hash=4878b89b224bb086575c116ea9b6933b6e694a2c5e92428b4e5a61e6cb77066c","title":"\u0422\u0435\u0440\u044f\u043b\u0438 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u044c\u0435\u0433\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0435\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0432\u0438\u0442\u0430? \u0414\u0435\u0440\u0436\u0438\u0442\u0435 \u0430\u0447\u0438\u0432\u043a\u0443","buttonText":"\u0417\u0430\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d39d5c7e-92a7-5f71-b18c-a43719ac9a4e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Хамство руководителя: как правильно реагировать, если начальник ведёт себя агрессивно

У меня 30 лет опыта в бизнесе, поэтому я видел всякое, даже когда совещания начинают с оскорблений. Обычно человек, на которого нападают, начинает закипать внутри и эмоционально реагировать. В итоге всё заканчивается словесным батлом и каждый доказывает, что оппонент — дурак.

Бизнес Бустер Высоцкий

Коммуникация нарушается, и её сложно восстановить. Но таких последствий можно избежать. Поделюсь с вами скриптом: следуйте ему, чтобы улаживать хамство.

Шаг № 1

Выразить несогласие с хамством

Идёт совещание, где руководитель начинает осыпать вас нецензурной бранью. Что нужно сказать: «Вы очевидно хамите и материтесь. А что произошло такого, что вы можете это делать во время совещания?» Если руководитель продолжает общение в агрессивном ключе, дайте понять: вы видите, что он недоволен. Попросите, чтобы он рассказал, почему.

Почему люди хамят

Вообще причина хамства очевидна: человек эмоционально неуравновешен. Он чем-то расстроен, взбешён, и это выплёскивается в виде хамства. Вопросы задаём с одной целью: чтобы человек сам обратил внимание на своё хамство. Если он разумный, то назовёт причину. Например, вы просрочили задачу, а она была для важного проекта с партнёрами. С ними компания сотрудничает уже много лет, и теперь нужно объяснять им, почему проект разваливается.

Если же человека эмоционально заклинило, переходите к следующему шагу.

Шаг № 2

Спросите, приемлемо ли так общаться

Задайте коллеге вопрос: правильно ли, если вы будете так общаться на совещаниях? Объясню, почему именно такая формулировка. Очевидно, любой человек считает это неправильным, и вам нужно до него достучаться. 90 % людей ответят, что так не должно быть, они погорячились. Интеллигентные ещё и извинятся.

Независимо от того, какой ответ получите, обозначьте вашу позицию: что для вас это неприемлемо, вы не собираетесь подобное слушать и терпеть.

Шаг № 3

«Что мы будем с этим делать?»

Следующий вопрос, который вам нужно задать. Апеллируйте к человеку, ведь это он начал скандал и вёл себя несдержанно. Теперь ему нужно принять решение, а не вам.

Если руководитель разумный, уважает вас как специалиста и осознаёт вашу ценность для компании, то извинится. Если руководитель продолжает агрессивно общаться, значит, не видит в вас ценности. Я бы порекомендовал искать другую работу. Но это крайняя мера, в 90 % случаев всё решается мирно.

Шаг № 4

Скажите, что готовы работать, если это не повторится

Ясно и прямо заявите, что готовы работать, но только если подобное в вашем общении не повторится. Обычно, если вы правильно действуете по скрипту и общаетесь с разумным человеком, проблема улаживается.

Итог

Пройти по этому скрипту и задать вопросы непросто. Потому что мы сразу начинаем эмоционально реагировать, когда нам хамят. В таких обстоятельствах трудно действовать аналитически и держать ситуацию под контролем.

Но запомните: если кто-то хамит, это неправильно. Подобному не место в человеческом общении. Многие скажут, что проще сразу уволиться — но я рекомендую вам несколько раз использовать этот скрипт. Даже у самого хамоватого руководителя есть подчинённые, в отношении которых он никогда не ведёт себя агрессивно. Они дают ему отпор, поэтому руководитель держит эмоции под контролем.

— Александр Высоцкий специально для Business.fm

0
3 комментария
Отдел продаж

и после того как вы все это сделайте,убедитесь что вы уволились

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Юровский

...уволились и остались в живых

Ответить
Развернуть ветку
Полков Николай

Большинство начальников думают, что им всё дозволено. В том числе и общаться с подчиненными так, как им захочется, а не как положено. Но из личного опыта могу сказать, что если начальник начинает по-хамски себя вести, обзываться, грубить - просто надо не поддаваться на его провокации и спокойно на это реагировать, как бы внутри вы ни кипели)) Каждого человека, когда он агрессивен, бесит, если его оппонент спокоен и разумно ему отвечает) Таким образом вы показываете ему, что можно общаться и на спокойной волне. И увидите, как агрессия у этого человека начнет пропадать

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null