С чего начать заполнять профиль Linkedin - место профессионального нетворкинга

Мне было непонятно, что это за соц. сеть и с чем ее едят, поэтому провела анализ и максимально емко собрала результаты. Получилась инструкция.

Linkedin — соц. сеть для формирования профессиональных связей

Это инструмент поиска работы и нетворкинга.

Добавляться к незнакомым специалистам — это нормально, особенно на зарубежном рынке.

Совершенно корректно задать вопрос в личные сообщения: «Я хотел бы работать в твоей компании, что ты мне посоветуешь? Какой карьерный трэк должен быть для получения работы?» Даже можно позвать на кофе и узнать историю успеха лично. Но будь готов получить отказ или молчание, это тоже нормально.

Людям выгодно рекомендовать друг друга помимо бонусов кармы, потому что они могут по реферальной программе получить денежный бонус от работодателя за ценного кадра после прохождения им испытательного срока.

Контакты:

Есть 3 вида контактов:

  • 1-й(прямые друзья)
  • 2-й (друзья друзей)
  • 3-й круг контактов (друзья друзей друзей)

При развитии сети контактов: важно качество, а не количество.

Качество означает — добавление людей/группы с широкой сетью, чтобы со временем иметь доступ к их контактам — создать воронку коммуникации.

Лайфхак: контакты из сообществ становятся доступными примерно через 2 недели после вступления в группу.

Без премиум подписки в день максимум добавлять 10-15 контактов, иначе есть риск попасть в бан. Бан — это значит полная блокировка аккаунт, чаще всего без восстановления доступа.

Кол-во контактов для сети, повышающей шансы успешного поиска, считается от 500 человек.

Это ЛПР (проджекты, продакты, маркетологи, CPO и тд) из профессиональной сферы или авторы, за которыми следишь.

Лайфхак: заблуждение, что преимущественно только контакты HR-специалистов помогут найти работу эффективнее, чем непосредственные сотрудники компании. Алгоритмы соц. сети устроены так, что на запрос в поиске необходимой должности соц. сеть показывает сразу 2-ой круг контактов, полагая что контакты из 1-го круга заучены наизусть. Условно, выгоднее иметь в контактах сотрудника компании, чтобы HR-специалист видел твой контакт в своей во 2-м круге контактов.

Заполнять профиль лучше на английском, чтобы расширять свою сеть международными контактами.

В соц. сети есть возможность отображения страницы на языке пользователя, который просматривает страницу. Текст с английского языка на другие переводится с максимальным сохранением содержания.

При поиске работы на зарубежный рынок проверить выгрузку заголовков в CV из соц.сети. Они могут остаться на русском языке, несмотря на измененный язык интерфейса. Меняется параметр по отображению заголовков на английском в настройках соц.сети.

Виды профиля:

  • Предприниматель/CEO
  • Лидер мнений/автор
  • Специалист/ЛПР
  • Специалист в поисках работы

От роли, зависит наполнение, можно совмещать несколько.

Далее разберу основные поля по собранным сведениям.

URL: сократить автоматически сгенерированную ссылку, указав имя/фамилию или ник в тг/ инстаграмм

Фото: установить живое, дружелюбное фото в меру серьезное, хорошо смотрится фотография с проф. съемки

Лайфхак: фото должно ассоциироваться с той позицией, на которую претендуешь

Бекграунд (задний фон) : установить прямоугольное фото для акцента на жизненных или профессиональных ценностях, возможно с любимой цитатой, иногда используется картинка с логотипом компании-работодателя.

Лайфхак: можно сделать в бесплатном приложении в Canva за 5 минут

Имя: указать имя, потом фамилию, на зарубежном рынке читают именно в таком порядке.

Локация: поставить ту страну, где находишься или по на рынку той страны, где работаешь/хочешь работать. HR-специалисты ищут по геоположении в том числе, но важно при первом контакте сразу обозначать, где физически находишься.

Хедлайн (место под именем фамилией) : указать ключевые слова для отображения в поиске, тк должность может быть называться по-разному.

Например: Product manager/Product owner

Удобно указать дополнительную информацию вроде tg и точечный запрос, что ищешь/чем можешь быть полезен.

Лайфхак: будучи в активном поиске работы обновлять эту строку раз в 1-3 недели, тк алгоритм соц. сети считают такие действия за активность и автоматически будут продвигать страничку в поисках и актуальном.

Метки: поставить метку — open to work, если находишься в активном поиске работы.

Контактные сведения: указать email, как альтернативный способ связи, профессионалы рекомендуют gmail, чтобы снизить риск попадания входящего письма в спам.

Общие сведения: ответить на вопросы: Кто ты? Какие проекты ищешь?

Ответ строить из задачи и вида профиля на LinkedIn. Примеры можно искать по релевантным профилям.

Обязательно указать контакты (тг и почта) .

Если в поисках работы: написать короткое CV о профессиональном пути (основные скиллы, принципы и подходы к работе, примеры самых ярких проектов с точки зрения достижений, указать почему любишь, то что делаешь)

Если не в поисках работы: можно написать open to relocation, open to new opportunities или something else.

Опыт работы: написать строчку о компании, далее описать свои результаты и достижения.

Основной тренд сейчас — перестать писать об обязанностях, а писать про достижения через результат по рекомендациям профессионалов.

Формула называется XYZ.

X — что ты сделал, Y — к какому результату пришел с указанием качественных или количественных данных, Z — by using или by doing через что.

Описание должно содержать ключевые слова, чтобы появляться в поиске.

Публикации: указать при наличии, но для зарубежного рынка важно переводить материалы на английский.

Skills: написать hard и soft skills. Дальше стоит попросить коллег/заказчиков/преподавателей подтвердить скиллы, чтобы они приобрели больший вес.

Образование и курсы: указать высшее образование и дополнительные курсы с приложением сертификатов об окончании — это то самое портфолио. В высшем образовании указать средний балл.

Лучше получать международные сертификаты, чтобы отсекать банальные вопросы от hr-специалистов по теории.

Проекты: указать проекты которые у вас были на работе (можно отнести к определенному месту работы) или дополнительные. На зарубежном рынке очень ценится волонтерство.

Рекомендации: запросить у коллег/заказчиков/преподавателей несколько строк обратной связи о сотрудничестве. Особенно важно для международного поиска работы.

Языки: указать название языка и уровень знания.

Активность: после заполнения всех граф проявлять активность = ставить лайки, делать репосты, комментировать, постить что-то свое статьи/проф мемы/объявления.

Можно перейти в режим автора и таким образом можно ставить хештеги и появится кнопка follow, но если вы ищите работу, важно чтобы основная кнопка была connect, а не follow.

Лайфхак: будучи в активном поиске работы можно ввести в поисковую строку название должности + hiring+ страну поиска работы и получить контакты людей, которые нанимают специалистов в команду.

PS. Открыта к взаимовыгодному сотрудничеству и совместным проектам.

44
реклама
разместить
Начать дискуссию