{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Зачем вам собирать обратную связь от своих сотрудников? + бонус: 45 вопросов, которые стоит задать работникам

Как-то в статье мы рассказывали про EVP (employee value proposition) — ценностное предложение работодателя. Если коротко: EVP в HR-сфере это тоже самое, что УТП в маркетинге. Т.е. это индивидуальный набор преимуществ, которые отличают нашу компанию от других и наглядно показывает кандидатам, почему им стоит отдать предпочтение именно нашему предложению.

Составление EVP - важная часть работы HR-специалиста и руководителя, ведь многие сотрудники уже давно идут не только на зарплату. А если вы хотите привлекать лучших из лучших, и при этом существенно экономить бюджет на подбор, то вам просто необходимо заняться разработкой собственного EVP. И помогут вам в этом.....ваши же сотрудники!

Но составление EVP – это только одна из причин, почему вам стоит внедрить практику сбора обратной связи у своих работников.

Расскажем еще о четырех:

🔺 Работодатель может использовать обратную связь для улучшения условий работы, например, изменения графика или мотивации

🔺 Работодатель может получить ценные идеи и предложения от своих сотрудников по улучшению производительности или оптимизации рабочих процессов

🔺 Фидбек от сотрудников может помочь работодателю оценить эффективность своей команды и распределение ролей внутри нее. Это помогает укрепить командный дух и повысить мотивацию сотрудников

🔺 Обратная связь может помочь работодателю узнать о возможных конфликтах и недовольствах до того, как они вылезут наружу и перерастут в серьезные проблемы.

Вся эта работа направлена для достижения главной цели – повышения лояльности работников (а тут и рост эффективности, показателей и работа над удержанием (все же помнят про один из главных трендов подбора на 2023г).

И сегодня расскажем, какими методами можно воспользоваться для сбора обратной связи от своих сотрудников:

Анкета:

Самый популярный метод сбора обратной связи. HR-ры любят его за простоту, скорость обработки и возможность отследить результаты в динамике

+ Экономия времени и ресурсов (позволяет охватить сразу всех работников)

+ Сотрудники могут пройти ее в любое удобное время

+ Если анкета электронная, то результаты будут посчитаны за долю секунды и сразу представлены в виде таблиц, диаграмм и графиков.

+ Большая вариативность анкет: анонимные/неанонимные, бумажные/электронные, с выбором ответа / свободный ответ и пр.

- Высокая вероятность получить социально-желательные ответы

- Зачастую, сотрудники относятся к заполнению анкеты как к формальному мероприятию

- Нет возможности задать уточняющие вопросы

Личное интервью

Интервью можно условно разделить на два вида: структурированное (в рамках которой сотрудник отвечает на заранее составленные вопросы) и глубинное (в ходе него выявляются скрытые мотивы, проблемы или желания)

+ Позволяет получить качественную информацию от сотрудников, которую нельзя получить из стандартных опросов

+ Есть возможность поменять вектор разговора прямо во время беседы и задать уточняющие вопросы

+ Сотрудники не ограничены в своих ответах и обсуждениях, что позволит выявить проблемы, о которых вы даже не задумывались

+ Помогает установить более тесную и доверительную связь с сотрудниками

- Времязатратный процесс. Не подходит, если нужно опросить сразу всех сотрудников

- Сложная интерпретация результатов. В глубинном интервью оценивается не только ЧТО сказал сотрудник, но и КАК (вербальные и невербальные сигналы)

- Интервью обязательно должен проводить профессионал, который способен расположить сотрудника к беседе, правильно формулировать уточняющие вопросы и грамотно реагировать на возможный негатив (а это доп.затраты)

- Не исключает получения социально-желательных ответов

Мониторинг отзывов и социальных сетей работников

В 23 году большая часть нашей жизни проходит в социальных сетях. Мы делимся своими фотографиями, текстами, событиями и работой…а HR-специалисты активно использует эту информацию в своих целях.

К тому же отзывы, которые сейчас можно оставить всего в два клика, также являются отличным источником получения обратной связи от сотрудников (как от нынешних, так и от предыдущих)

+ Хорошие отзывы повышают лояльность кандидатов и HR-бренд

+ Анализ отзывов на сторонних ресурсах позволяет получить более объективные мнения сотрудников о вашей компании (в том числе и негативные)

+ Не требует материальных затрат

- Любые негативные отзывы плохо влияют на ваш HR-бренд

- Обиженному сотруднику ничего не стоит слегка «приукрасить» свой отзыв, добавив пару (или не пару) драматических деталей

- По своей особенности, люди чаще привыкли писать о минусах, чем о плюсах

- Анонимность. Бывает сложно выявить "автора" (в случае с анонимными отзывами), а соответственно, узнать подробности и попытаться исправить ситуацию

"Левый" звонок (самый экстремальный способ)

Очень спорный метод, который, несмотря на свою специфичность, получил положительный отклик у многих Hr-специалистов. При грамотном проведении позволяет точно узнать, какие мотиваторы могут повлиять на уход вашего ценного сотрудника.

Суть метода: кто-то, с кем не знаком кандидат лично, звонит ему на личный номер и представляется рекрутером конкурентной компании с интересным предложением для сотрудника. В ходе разговора, интервьюер задает нужные вопросы и узнает, на что ориентируется сотрудник при выборе работы, какую зп. он хочет, что устраивает/не устраивает его в вашей компании и пр.

+ Минимизирует риск получение социально-желательных ответов

+ Позволяет точно понять, что держит сотрудника в вашей компании, а что его не устраивает

- Трудная подготовка и реализация (необходимо найти незнакомого человека, который сможет сохранять уверенный тон разговора, поддерживать вашу легенду и вести эффективную коммуникацию с сотрудником)

- Кандидат может быть не настроен на такой откровенный диалог

- Если правда вскроется, то это может пошатнуть доверие между работодателем и сотрудником

- Не подходит, если нужно опросить больше количество сотрудников

А вот и обещанный бонус:

В нашем телеграм-канале поделились подборкой из 46 вопросов для сбора обратной связи, которые можно использовать в беседе как с действующим сотрудником, так и при exit-интервью.
Забирайте, внедряйте в работу, делитесь результатами!

Подписывайтесь на нас, ведь мы регулярно делимся полезными статьями из мира рекрутмента и HR.

Кстати, вот эти статьи могут быть вам полезны:

Заменяем некорректные вопросы на собеседовании (Как спросить у кандидата о его личной жизни и избежать социально-желательных ответов)

Как работодателю анализировать рынок труда (+бонус: рассказываем, как мы анализировали рынок ТОПов в Москве)

Анализируем воронку рекрутмента (ищем, на каком этапе возникла ошибка и устраняем ее)

0
1 комментарий
Илья Соломонов

Надеюсь мой работодатель не будет использовать "Левый" звонок, потому что я ведь поведусь)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда