{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Самые частые ошибки в общении руководителя с подчиненным

Роман Губанов, руководитель направления продаж Авито Работы:

Вертикальная коммуникация “руководитель-подчиненный” — системный базис, входящий в любую корпоративную иерархию организации. Так или иначе, эффективность таких коммуникаций определяется рядом факторов, ответственность за реализацию которых лежит на руководителе.

Коммуникации нарушаются и ломаются, когда возникает барьер. Первый барьер, который часто создает недопонимания в общении руководителя с сотрудниками — неправильное делегирование задач и нечеткое обрисовывание собственных требований и ожиданий к получаемому результату. Подчиненные всегда остаются вне контекста, не ходят на встречи, где заказчики дают бриф, не могут читать мысли руководящего состава и при этом демонстрировать высший пилотаж в работе, задавая при этом минимум вопросов. Четкость, ясность, конкретность, подробное и развернутое ТЗ, структурированность — ключ к сокращению временных затрат и повышению качества выполнения работы сотрудника.

Второе, на что часто жалуются сотрудники, это получение обратной связи. Практика показывает, что сотрудникам всегда ее мало, а руководители довольно сдержаны и кратки в эти моменты. Высокая загруженность руководства смещает их фокус на другие задачи, однако, конструктивная критика — большой шаг для роста и мотивации каждого сотрудника в долгосрочной перспективе.

Третья ошибка тесно связана со второй — отсутствие эмпатии и поддержки со стороны начальника. Руководитель должен быть настоящим психологом, уметь подключаться к сотрудникам, считывать их настроения и быть с ними на одной волне. Это требуется всегда, особенно, в моменты кризиса.

Четвертая проблема - недостаточное знание своих сотрудников и их потенциала. Опять же, понимание своих работников, их запросов и действий — долгий, трудоемкий и энергозатратный процесс, который дает плоды исключительно в долгосрочной перспективе.

Последний и не менее важный барьер в коммуникациях со стороны руководителей — неспособность решать конфликты и проблемы в коллективе. Этот аспект негативно влияет на работу и взаимодействие команды, дезориентирует коллег и вызывает стресс, что в конечном итоге неблагоприятно отражается на проектных результатах. В такие моменты, важно принимать, слушать и слышать запросы своих сотрудников, как руководитель, который внимательно слушает запрос заказчика.

0
2 комментария
Bo.G

Меня всегда в таких статьях посещает вопрос. Он звучит так - Какого чёрта лысого авторы самозабвенно экстраполируют проблемы офисных сотрудников на все специальности?
Какая к чертям собачьим "ошибка коммуникации". На кой хрен, Васе, токарю ходить на брифы заказчиков? Да и кто его туда пустит?
Какое ТЗ ещё надо выдать Пете шофёру, кроме путевого листа?
Что помешает Серёже шпалоукладчику профессионально выполнить свою рпботу не читая мысли начальника?
Если вы птшите о чем то - локализуйте, конкретизируйте, облась рассмотрения, а то получается у вас всё точно по вашим же критериям: размытая постановка с неясными целями.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Чувак просто пишет о наболевшем :) Явно из дигитал среды )))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда