Самые частые ошибки в общении руководителя с подчиненным

Самые частые ошибки в общении руководителя с подчиненным

Роман Губанов, руководитель направления продаж Авито Работы:

Вертикальная коммуникация “руководитель-подчиненный” — системный базис, входящий в любую корпоративную иерархию организации. Так или иначе, эффективность таких коммуникаций определяется рядом факторов, ответственность за реализацию которых лежит на руководителе.

Коммуникации нарушаются и ломаются, когда возникает барьер. Первый барьер, который часто создает недопонимания в общении руководителя с сотрудниками — неправильное делегирование задач и нечеткое обрисовывание собственных требований и ожиданий к получаемому результату. Подчиненные всегда остаются вне контекста, не ходят на встречи, где заказчики дают бриф, не могут читать мысли руководящего состава и при этом демонстрировать высший пилотаж в работе, задавая при этом минимум вопросов. Четкость, ясность, конкретность, подробное и развернутое ТЗ, структурированность — ключ к сокращению временных затрат и повышению качества выполнения работы сотрудника.

Второе, на что часто жалуются сотрудники, это получение обратной связи. Практика показывает, что сотрудникам всегда ее мало, а руководители довольно сдержаны и кратки в эти моменты. Высокая загруженность руководства смещает их фокус на другие задачи, однако, конструктивная критика — большой шаг для роста и мотивации каждого сотрудника в долгосрочной перспективе.

Третья ошибка тесно связана со второй — отсутствие эмпатии и поддержки со стороны начальника. Руководитель должен быть настоящим психологом, уметь подключаться к сотрудникам, считывать их настроения и быть с ними на одной волне. Это требуется всегда, особенно, в моменты кризиса.

Четвертая проблема - недостаточное знание своих сотрудников и их потенциала. Опять же, понимание своих работников, их запросов и действий — долгий, трудоемкий и энергозатратный процесс, который дает плоды исключительно в долгосрочной перспективе.

Последний и не менее важный барьер в коммуникациях со стороны руководителей — неспособность решать конфликты и проблемы в коллективе. Этот аспект негативно влияет на работу и взаимодействие команды, дезориентирует коллег и вызывает стресс, что в конечном итоге неблагоприятно отражается на проектных результатах. В такие моменты, важно принимать, слушать и слышать запросы своих сотрудников, как руководитель, который внимательно слушает запрос заказчика.

2 комментария

Меня всегда в таких статьях посещает вопрос. Он звучит так - Какого чёрта лысого авторы самозабвенно экстраполируют проблемы офисных сотрудников на все специальности?
Какая к чертям собачьим "ошибка коммуникации". На кой хрен, Васе, токарю ходить на брифы заказчиков? Да и кто его туда пустит?
Какое ТЗ ещё надо выдать Пете шофёру, кроме путевого листа?
Что помешает Серёже шпалоукладчику профессионально выполнить свою рпботу не читая мысли начальника?
Если вы птшите о чем то - локализуйте, конкретизируйте, облась рассмотрения, а то получается у вас всё точно по вашим же критериям: размытая постановка с неясными целями.

1

Чувак просто пишет о наболевшем :) Явно из дигитал среды )))