Поколение Z выходит на рынок труда. Что важно знать работодателю, когда нанимаете зумеров?

Поколение Z (люди, родившиеся в промежуток 1997-2012) активно выходит на рынок труда. И не просто выходит, но и начинает активно его перестраивать, предъявляя свои требования работодателям.

По опыту нашего агентства скажем, что до сих пор многие компании с опаской относятся к трудоустройству молодых специалистов, считая их «обузой». Они хотят получить уже готового специалиста, который придет в компанию и сразу же включится во все процессы.

Но это мнение ошибочно, и вот вам 4 причины, почему стоит нанять зумеров в свою команду уже сейчас:

🔺Технологический опыт: Зумеры выросли в цифровую эпоху, поэтому они обладают навыками и знаниями в области IT, которые могут оказаться полезными для компании.

🔺 Гибкость: Зумеры способны быстро адаптироваться к изменениям в работе и легко переключаются между задачами.

🔺 Продуктивность: Зумеры используют современные инструменты, которые позволяют им быть более продуктивными. Они могут также успешно работать в режиме многозадачности

🔺 Развитие бизнеса: Зумеры могут помочь компаниям лучше понимать потребности этого поколения и создавать продукты, которые будут им интересны.

НО!

Нанимая зумеров, важно учитывать отличительные особенности этого поколения. Чтобы сэкономить ваше время, мы обобщили результаты отечественных и западных исследований и представили их в нашей статье:

«Корочка» - не показатель знаний

В 2023 году освоить новую профессию стало возможным без обучения в ВУЗе.

Потому, поколение Z все чаще отдает предпочтение онлайн-образованию, развивая не только профессиональные компетенции, но и soft-skills.

Особенно сильно эта тенденция наблюдается в IT-сфере, где работодатели уже давно забыли про требование об обязательном высшем образовании.

Зарплата – важный, но не решающий фактор

Поколение Z понимает важность финансового вознаграждения и хочет получать справедливую оплату за свой труд, но при этом зарплата не является ключевым фактором при выборе работы.

Достаточно большое влияние на принятие решения оказывает статут компании, личный комфорт, возможность обучения и интересные проекты. Если зумеру станет скучно, то удержать его повышением зарплаты будет затруднительно.

Работа в офисе – прошлый век

Пандемия показала, что можно работать удаленно и сохранять при этом высокую продуктивность.

Поколение Z ценит возможность самостоятельного планирования своего дня. Каждый второй зумер поддерживает переход на гибридный формат работы. По их мнению, такой график позволит им сохранять оптимальный work&life balance.

Кстати, для многих зумеров возможность удаленной занятости – обязательное требование при поиске работы.

Хочу приносить пользу!

Нет ничего хуже, чем выполнять бессмысленную работу.

Именно так считает поколение Z, выбирая для себя работу, благодаря которой они могут осознать собственную ценность.

Они отдают предпочтение компаниям, которые вносят положительный вклад в общество. Зумеры хотят быть полезными, хотят понимать, что их деятельность приносит людям пользу.

Развитие карьеры, порой, важнее семьи

Поколение Z не готово «отсиживаться» на одной работе много лет.

Профессиональное развитие некоторые зумеры ставят даже выше, чем создание семьи. Поэтому и отдают выбор тем работодателям, которые готовы им это развитие обеспечить.

А если в какой-то момент они поймут, что ради построения успешной карьеры им придется сменить компанию – они сделают это без раздумий.

Инициативность и признание

Поколение Z ценит ту работу, в которой они могут проявить свои таланты и умения.

Они готовы предлагать нестандартные варианты решений вопросов и ждут от работодателя внимания к своим идеям.

Признание работы - еще один важный фактор для зумеров, ведь почти всю осознанную жизнь они живут в эпоху лайков и оценок окружающих, потому им важно, чтобы их старания были отмечены по достоинству.

Кстати, у нас есть телеграм-канал с полезной информацией для HR-специалистов и собственников компаний, в котором мы рассказываем про сложный подбор простыми словами

Подписывайтесь!

А вот эти статьи могут быть вам полезны:

Заменяем некорректные вопросы на собеседовании (как спросить у кандидата о его личной жизни и избежать социально-желательных ответов)

Почему мы не ищем заказчиков "Близнецов" и отказываемся от совместного эфира с нумерологом (гороскоп, таро и еще 3 способа нестандартной оценки кандидатов)

Как работодателю анализировать рынок труда (+бонус: рассказываем, как анализировали рынок ТОПов в Москве)

Анализируем воронку рекрутмента (ищем, на каком этапе возникла ошибка и устраняем ее)

Особенности подбора ТОП-менеджмента (чем подбор топ-менеджмента отличается от линейного подбора?)

22
5 комментариев

Если погуглить, то находятся совершенно противоположные мнения на счёт зумеров и их способностей.На пример:

«74% британских руководителей испытывают проблемы с поколением зумеров»

https://www.apn.ru/index.php?newsid=43497

1

Если честно, последние собеседования, на которых мне пришлось присутствовать, частенько были такими: "Мне 22, я работала в трех местах по 4 месяца, образования маркетолога у меня нет, я таролог и в свободное время развиваю свой личный бренд в инсте, сидеть 5 дней в неделю за 75 тысяч на руки в Екате я не хочу, тестовое задание из семи вопросов выполнять не буду, потому что мой труд не бесплатный". Если что, это цитаты.

1

1) "Поколение Z (люди, родившиеся в промежуток 1997-2012) активно выходит на рынок труда."
2023-2012=11 лет - кто там и куда выходит?
2) Это нужно о них знать

1

1. Поколением Z условно называют не только тех, кто родился в 2012 году, а тех, кто родился в промежутке с 97г по 2012г. (причем для разных стран этот условный промежуток может смещаться на несколько лет). Люди, родившиеся в 2012 году, как вы правильно отметили, еще учатся в школе, а вот те, кто родился в 2005г. уже спокойно могут искать первую (или не первую) работу

2. А вы судите по всему поколению только по одному смонтированному видео? В котором не показано сколько всего было опрошено людей, и какой процент из них ответил "правильно"? И да, судя по видео опрашивали не только зумеров, но и поколение миллениалов..