Кейс: Оценка компетенций методом ассессмент-центра

Оценка компетенций методом ассессмент-центра 
Оценка компетенций методом ассессмент-центра 

Обратился клиент за карьерной консультацией. Хотел понять свою стоимость на рынке труда, вектор развития в профессиональном плане.

Карьерная консультация - диалог, в ходе которого HR помогает человеку разобраться в его профессиональных целях, интересах, навыках.

Определить примерную стоимость, наметить карьерный путь, разработать алгоритм действий по продвижению резюме. Предоставляет рекомендации, поддержку для достижения этих целей.

Во время карьерной консультации эксперт проводит анализ личности, помогает определить карьерные цели, разбить на поэтапные задачи, а также разработать четкий план действий для их достижения.

Карьерная консультация может быть полезна для людей, которые выгорают на текущем месте работы, а то и вовсе не уверены в выборе карьеры. Желают изменить профессиональную направленность, ищут новые возможности для развития или нуждаются в помощи при поиске работы.

В ходе бесплатной первичной консультации выяснили, что клиент находится на распутье. Перед началом сотрудничества всегда взвешиваем необходимость запрошенной услуги, с учетом открывшихся подробностей, обстоятельств. Часто предлагаем альтернативные варианты, которые лучше помогут решить задачу.

Карьерная консультация помогла бы принять решение об увольнении, подготовить продающую вакансию, найти работу с большим финансовым вознаграждением на управленческой позиции.

Но в ходе беседы, копнув глубже поняли, что клиент еще не готов к таким кардинальным переменам.

Хотелось, чтобы человек смог работать в удовольствие с перспективой роста. Поэтому приняли решение, что в данном случае ассессмент - самый результативный вариант.

Это более глубокий анализ личностных характеристик, профессионального опыта, навыков. Помогает определить сильные, слабые стороны специалиста, выявить точки роста.

В случае с клиентом понять «его стоимость» как эксперта, благодаря анализу поведения в конкретных практических ситуациях – кейсах на выявление управленческих компетенций, стратегии развития продаж.

В какую сторону двигаться, стоит ли развиваться в данный момент вертикально. Или стать востребованным специалистом, развиваться горизонтально.

Продуманная и ко времени карьерная консультация полезна для любых специалистов. Важно учесть, что консультант должен быть практиком с опытом подбора, чтобы действительно оценивать реалии рынка, а не “экспертом”- выпускником онлайн-школ или курсов.

Интервью с клиентом после проведения ассессмент-центра

HRBIZ: Какой этап ассессмент центра показался самым простым?

Клиент: Первый этап – само презентация, ознакомительное интервью, не составил труда.

HRBIZ: Какой этап считаете одновременно наиболее интересным и сложным?

Клиент: Очень понравился, вовлек в размышления, местами поставил в ступор этап практического кейса, где необходимо было найти выход из конфликтной ситуации между руководством крупного холдинга и персоналом численностью более 1000 человек.

HRBIZ: Что помог понять, выявить практический кейс?

Клиент: Помог проанализировать готовность, способность справляться с рабочими ситуациями, порой имеющими неожиданные, крутые повороты и непредсказуемый ход событий.

Выявить насколько быстро готов адаптироваться к изменениям и принимать управленческие решения в моменте.

HRBIZ: Какого результата ждали от оценки компетенций до прохождения ассессмент-центра?

Клиент: Ожидал, что разработаем четкий алгоритм действий, по которому смогу развиваться и идти к цели.

HRBIZ: Оцените от 1 до 10 насколько Ваши ожидания оправдались? Если не 10, что не хватило? Опишите полученный результат оценки компетенций для Вас? Что помог понять, осознать, выявить?

Клиент: Поставлю 8. Осталось место «для подумать». Может, это и хорошо, Ваша команда мотивировала на творческий анализ выводов, результатов, на основе которых приму решение, пойму себя как специалиста.

Нужно время, чтобы все мысли улеглись. Их много, очень нужные, некоторые совсем новые. Не анализировал свою проблему с разных сторон.

Ассессмент-центр помог одеть 4D очки и посмотреть на вектор развития объемно. Выбрать наиболее подходящий на сегодняшний момент путь.

Пришел на консультацию как руководитель направления в сфере продаж и представительства бренда. Благодаря ассессмент-центру понял, что могу стать Presale инженером, что мне действительно было бы интересно развиваться в этом направлении.

HRBIZ: Какие основные рекомендации получили в результате оценки компетенций?

Клиент: Выявили навыки, которые мне необходимо подтянуть, подобрали теоритическую базу в виде книг, лекций, которые стоит изучить.

Закрепить материал практическими вебинарами, программой повышения квалификации. Уверенно развиваться в интересном мне направлении.

HRBIZ: Считаете рекомендации полезными? Будете применять на пути достижения цели?

Клиент: Однозначно да. При таком системном подходе к оценке, анализу компетенций результат точно будет.

Когда пытался самостоятельно начать развитие, утонул в потоке информации, огромном разнообразии онлайн курсов, вебинаров, всевозможных тренингов. Был в растерянности, с чего начать, какие книги изучить и, честно признаюсь, уверенности, в том, что будет результат, не было.

Сейчас каждый второй эксперт пишет обучающую книгу, открывает школу. Уверен, что есть толковые специалисты, но как понять, какую программу повышения выбрать?

Команда HRBIZ помогла точечно подобрать нужные мне материалы для узконаправленного развития.

HRBIZ: Благодарим за Ваш отзыв, желаем процветания и профессионального роста.

Результат сотрудничества с командой HRBIZ

Клиент получил подробный отчет, отражающий:

  • результаты оценочных мероприятий;
  • анализ сильный, слабых сторон, точек профессионального и личностного роста с подробным описанием уровней компетенций;
  • рекомендации по индивидуальному развитию, в том числе карьерные треки.

Друзья, как считаете, на рынке было бы больше экспертов после оценки компетенций и применения рекомендаций для профессионального развития или всё -таки "сам с усам"?

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

Читайте также:

77
8 комментариев

Сколько стоит , карьерная консультация ?

2

Стоимость зависит от уровня эксперта. 7000 - 15000.

1

Очень часто мы не можем сами посмотреть на себя со стороны и преувеличиваем свои плюсы, не замечая минусов. Оценка помогает это сделать и исправить проблему

2

Помогает ли карьерная консультация понять, почему боишься профессионального роста или в данном случае лучше подойдёт беседа с психологом?

1

Обязательно поможет, Елизавета. Важно только, чтобы специалист был и hr-экспертом, и hr-психологом. А не просто карьерным консультантом с профильным образованием.

1

Очень интересный кейс. Не задумывался, что может не с поиска работы нужно начинать изменения

1