Гайд по организации новогодних мероприятий. Как не выбесить сотрудников корпоративом?

Зима близко, а значит и время праздничных вечеринок с коллегами. Кто-то с нетерпением ждёт возможности спеть в караоке с сотрудницами бухгалтерии, но многие от них просто устали. По данным исследования SuperJob, 48% работников относятся к классическим корпоративам негативно. Рассказываем, как организовать небанальные новогодние мероприятия, делимся идеями подарков в рамках бюджета. А ещё, даём лайфхаки, как не выгореть при подготовке праздника.

На связи Владимир Давыдов — один из основателей StickPeek. Мы делаем мерч со сменными стикерами, которые превращают корпоративную одежду в инструмент адаптации, вовлечения и мотивации сотрудников. Перед праздниками многие компании заказывают у нас подарки или пополняют запасы в корпоративных магазинах, чтобы сотрудники успели потратить там накопленные внутренние баллы.

Иногда мерч даже становится полноценной частью новогоднего корпоратива. Так, компания Playtox, занимающаяся разработкой мобильных игр, не просто заказала к празднику толстовки, а сделала их геймифицированным.

К мерчу шёл набор стикеров, в каждом был зашит NFC-чип. Прикладывая к нему смартфон, сотрудник мог попасть в несложную игру с приятными новогодними предсказаниями.

Специалисты StickPeek заранее прописали подробную инструкцию по использованию NFC, чтобы не возникло никаких сложностей с применением технологии на большую аудиторию.

Мы задались вопросом – чем заменить банальный корпоратив с караоке и тамадой, чтобы создать праздничную атмосферу для сотрудников? Для разговора мы пригласили Евгению Любко – управляющего партнёра платформы «Пряники». Компания занимается внедрением корпоративных порталов и геймифицированных программ нематериальной мотивации. Вместе мы подготовили для вас механики празднования и идеи для корпоративных подарков, которые помогут привнести новогоднюю атмосферу для сотрудников и при этом не взбесить их.

Евгения Любко
Управляющий партнёр платформы «Пряники»

Содержание

Новогодний марафон – вносим атмосферу праздника в декабрьскую суету

Допустим, у вас – удалённая команда, или вы хотите добавить в предновогоднее настроение коллег чуточку волшебства. Организуйте новогодний марафон. В чем его особенность? Сам корпоратив – это всего лишь один вечер из 365 дней в году. Он и яркий и насыщенный, но это – всего несколько часов.

Онлайн-марафон или адвент-календарь – это совершенно другой формат, который растягивается во времени. Он создаёт общее праздничное настроение и вайб уюта. К тому же марафон помогает решать эйчар-задачи – вовлечение сотрудников, находящихся в онлайне. Фишка в том, что это настроение может появляться на 15 минут в день, но зато – ежедневно. Мы создаём праздничный новостной фон, подбрасываем активности и поощряем в них участвовать.

И здесь срабатывает так называемый эффект социального доказательства.

Социальное доказательство — это психологический принцип, согласно которому люди выбирают, как им поступить, с оглядкой на поведение других. Простыми словами – «Все побежали — и я побежал».

В онлайне мы легко можем транслировать концепцию «смотри на меня, делай как я». Причём вначале нужно небольшое количество человек, чтобы запустить процесс.

Например, просто так сотрудник не станет делиться в рабочем чате фотографией своей новогодней ёлки. Там это неуместно. Все обсуждают работу, а ты со своей ёлкой. А когда это идёт от эйчаров, можно прийти в специальный чат и спокойно поделиться. Такие вещи стимулируют неформальное общение и создают праздничную атмосферу.

Лайфхаки, как объединять и мотивировать сотрудников на удаленке вы найдете в нашем материале: Чего хочет удаленщик? Сохраняем командный дух и повышаем эффективность дистанта

Как это работает?

Мы приглашаем коллег принять участие в новогодних активностях онлайн: пройти викторину, выложить фотографию снежного ангела, поучаствовать в конкурсе снеговиков, написать письмо Деду Морозу и многое другое. Предлагаем короткие и интересные задания, которые не требуют много времени и не обязательно выполнять каждый день. Можно участвовать 2-3 раза в неделю.

За участие сотрудники получают виртуальную валюту. У нас она называется пряники, а может называться как угодно – звёздочки, снежинки или телепузики.

Ещё одна классная механика – благодарность. У каждого сотрудника на старте есть ограниченный набор пряников, допустим, 20 штук. И за время марафона их можно раздать коллегам, чтобы сказать спасибо. Ничего другого с ними сделать нельзя, если их не использовать, они просто сгорят.

Эту историю можно запустить как отдельную активность в самом начале, либо в течение марафона. Сказать, давайте вспомним всё хорошее, что с нами происходило. Наши успехи и достижения в уходящем году, и подумаем, кого мы можем за это отблагодарить.

Хотите выразить благодарность сотрудникам необычным способом? Отвезите их в Антарктиду! Репортаж о такой поездке читайте в статье: Стратегическая сессия в Антарктиде, как способ изменить себя и компанию

Здесь срабатывает известный психологический эффект: идёт выброс гормонов счастья и у тех, кто получает, и у тех, кто отдаёт. Даже в тех компаниях, где благодарности используют на ежедневной основе, отдельная акция к праздникам создаёт прекрасный эффект.

Например, в компании работает сто человек, каждому мы выдаём 20 условных пряников для благодарности. Цель – успеть раздать их за месяц. Можно создать рейтинг. Когда мы подсвечиваем эту активность, возникает интересная штука – люди начинают писать что-то в духе: хотел давно сказать, но повода не было – ты классный профессионал.

Иногда сотрудникам даже не хватает 10 пряников, чтобы выразить благодарность коллегам
Иногда сотрудникам даже не хватает 10 пряников, чтобы выразить благодарность коллегам

В компании «Пряники» мы ежегодно проводим эту активность, и каждый раз результат был потрясающим. Такие благодарности создают атмосферу взаимной поддержки, тёплого отношения. Это лучи добра, которые пронизывают рабочее коммуникационное пространство. Даже если просто почитать, что пишут одни коллеги о других – это тоже даёт пропитку положительными эмоциями.

Как организовывать классные мероприятия для сотрудников в течение года читайте в нашем материале: Полный гайд по корпоративным мероприятиям на удаленке с минимальным бюджетом

5 механик для тематических активностей

  • Викторины

Это набор вопросов с вариантами ответов. Вы проходите, отвечаете и получаете какой-то результат. Вопросы могут быть как общими – новогодние фильмы, книги, песни, так и привязанными к корпоративной культуре компании.

Можно попросить: коллеги, поделитесь какими-нибудь вашими интересными новогодними случаями. И потом опубликовать в викторине эти истории, по типу – угадай, с кем это случилось. Кто-нибудь встретил любовь всей жизни в Новый год, а кто-то провалился в прорубь. Кому-то Дед Мороз принес подарок его мечты в 25 лет. Всё это даёт возможность посмотреть на коллег новыми глазами и стать ближе, несмотря на работу онлайн.

  • Конкурс фотографий

Попросите сотрудников прислать фотографии, например, с детских утренников, где они снежинки, зайчики и т.д. Можно провести викторину – угадай, кто на фотографии. Генеральный директор, например, в костюме медведя. Всем будет очень прикольно и весело, включая самого директора.

Конкурсы могут быть любыми. Фото ёлки, снеговика, любимого блюда, питомца с оленьими рогами. Особенность конкурса, в том, что у него должен быть победитель. Все могут принять участие, но потом по количеству лайков определяется выигравший. Чей же снеговик самый крутой.

Еще несколько идей новогодних фотоконкурсов: «Самый лучший Новогодний мем», «Самое зажигательное фото команды» или «Самое атмосферное Новогоднее фото».

  • Достижения и приятные воспоминания

Можно устроить историю без одного победителя. Условия будут похожими – поделись ёлкой снеговиком, любимой новогодней традицией.

Например, у нас есть механика – достижения. Мы делаем лист полезных дел. К новому году это – 31 новогоднее дело. Каждый может им поделиться. Из серии – сходила на каток, опубликовала фото, или поделился своей любимой новогодней песней, а теперь давайте вместе создадим плейлист.

Здесь нет победителей и проигравших. За публикацию в такую общую новогоднюю базу знаний каждый участник получает единицу внутренней валюты.

Ещё вы можете попросить коллег, вспомните, о чем вы мечтали в детстве, что вы просили у Деда Мороза и вышло ли это получить. И взрослые люди начинают делиться – я мечтала о кукле Барби, и однажды мне её подарили. Мы все в этот момент становимся немножко детьми. Каждый, кто участвует, мысленно возвращается в детство и вспоминает, как классно было, когда я получил тот или иной подарок. Другие тоже читают, и им становится тепло.

Пример корпоративного портала с функцией «Благодарность» для сотрудников
Пример корпоративного портала с функцией «Благодарность» для сотрудников
  • Цели на следующий год

Попросите коллег поделиться, чего они хотят достичь в наступающем году? Кто-то напишет – я хочу выучить английский, сдать экзамен на какой-то уровень. Кто-то – я пошёл учиться водить машину и планирую получить права. Так мы начинаем видеть друг друга с совершенно новых сторон. И снова срабатывает принцип социального доказательства. Задумываешься – может тоже надо пойти английский поучить. Это влияет и на объединение людей и на их эмоциональное сближение.

Поскольку всё проходит на корпоративном ресурсе, то процессом можно управлять. Например, на старте мы просим кого-то из сотрудников проявить активность, с ним договаривается эйчар. Через таких людей можно транслировать важные для компании вещи. Например, в «Спортмастере» сотрудник пишет, что готовится пробежать марафон. И те, кто когда-то задумывались об этом, тоже начинают предлагать и реализовывать свои спортивные цели.

  • Тайный Санта

Эту популярную активность можно адаптировать под корпоративную механику. Например, если у вас офисы в разных городах, то можно назначать тайного Санту Москвы, Питера, Владивостока. Или организовать обмен подарками по отделам.

Хотите узнать, как продвигать ценности компании с помощью корпоративных мероприятий? Читайте материал: Корпоративная культура здорового человека: 5 внутриком-проектов платежной системы «Мир»

Идея для корпоратива от StickPeek

Сам праздник можно оформить в стиле детского утренника. Так сделали ребята из компании Robusta. Для создания атмосферы все принесли свои детские фотографии – многие еще и черно-белые. Ну, а где Дед Мороз, там и подарки. К ним в компании тоже подошли творчески – все получили мерч от StickPeek, а стикеры к корпоративной одежде придумали индивидуально под сотрудников. Подробнее эту историю читайте здесь.

Наполняем корпоративный магазин – 2 лайфхака

Корпоративный магазин компании ВсеИнструменты
Корпоративный магазин компании ВсеИнструменты

Пряники, которые получены в благодарность или заработаны за активность – обладают покупательной способностью. Допустим, наш марафон длится месяц. И в последнюю неделю мы открываем новогодний магазин, в котором можно купить мерч или сертификаты. Всё, что компания захочет положить на витрину.

  1. Пусть подарок будет сюрпризом – упакуйте его так, чтобы получатель не догадался, что внутри. Можно дать какую-то подсказку – это что-то мягкое и тёплое или стеклянное и весёлое. За счёт этого эффекта у подарка будет дополнительная ценность.

  2. Сделайте подарок нематериальным – подарите сертификат, на что-то, что нельзя купить. Разрешение проспать или опоздать на планёрку, уйти пораньше в пятницу, получить лучшее место на парковке.
Пример тайного подарка для сотрудников, с небольшими подсказками
Пример тайного подарка для сотрудников, с небольшими подсказками

Несколько советов эйчарам, как развлекать и не выгореть

  1. Не относитесь к предпраздничной подготовке как к испытанию. Решите для себя, что это приключение. Суть в том, чтобы получить от праздников кайф.

  2. Помните, что вы не только организатор, но и участник. Делитесь детскими фото, целями и благодарностями с коллегами.

  3. Найдите помощника, который получит удовольствие от процесса. Например, часто компании создают виртуального персонажа на корпоративной платформе. Это может быть кто угодно – Дед Мороз, снеговик Олаф или маскот компании. Под этим профилем могут работать несколько человек.

В одной компании таким персонажем была Динь-Динь – фея из историй о Питере Пэне. А как мы помним, у неё довольно вредный характер. Отвечать за этого персонажа вызвался маркетолог, лютый интроверт. Никто из сотрудников не знал, кто отвечает на их вопросы и сообщения. Он вжился в образ и был очень доволен таким способом общения с коллегами.

Подведём итоги

Новогодний марафон для сотрудников может быть дополнением к праздничному событию или стать отличной альтернативой традиционному корпоративу. Он поможет укрепить командный дух, разнообразить рабочие будни и создать по-настоящему праздничную атмосферу. Организуйте различные активности и не забудьте о подарках для сотрудников. С правильно подготовленным планом и веселым настроением, ваш марафон обязательно станет атмосферным и незабываемым событием для всей команды!

Если вы хотите создать крутой мерч со сменными стикерами, то пишите нам в StickPeek. Для каждого проекта мы находим своё решение.

Команда StickPeek всегда рядом, и мы готовы креативить, обсуждать и воплощать в жизнь любые ваши фантазии

Ещё больше полезных историй о корпоративной культуре, мотивации сотрудников и грамотном управлении вы найдете в нашем телеграмм-канале.

Максимум пользы — минимум уведомлений. Подписывайтесь!

А вы хотели бы принять участие в новогоднем марафоне? Может быть ваша компания уже проводила похожие мероприятия? Делитесь опытом и вашими мнениями в комментариях!

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181

erid:2Vtzqxdwfd6

Реклама ООО «Технологии Защиты»
ИНН: 7735558901
erid: 2Vtzqwf1Cua

3030
71 комментарий

требую танцев на столе с тетками из бухгалтерии

7
Ответить

Да, вы тот самый любитель классического корпоратива 😂 есть в нем особый шик отчаянного безумия, соглашусь)

2
Ответить

Корпоратив с застольем «вам мясо или рыбу», «водку или приторно красное вино» и танцами как в последний раз - ббрррр фуфуфу 😂😂😂

3
Ответить

Согласен на 100%! Хотя знаю, что есть любители, для которых Новый год не Новый год без караоке и танцев как в последний раз, за весь год отрываются))

Ответить

Такой вопрос: на конкурс фотографий вы дополнительное согласие на обработку персональных данных не собираете? А то, например, на доску почёта предприятия требуется дополнительное.

1
Ответить