{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как найти эффективного руководителя отдела продаж

Недавно к нам за помощью обратился клиент с запросом: как создать отдел продаж с нуля для нового бизнес-направления?

Часто на начальных этапах работы мы сталкиваемся с вопросом: "Что лучше: подготовить руководителя продаж из существующей команды или нанять уже опытного специалиста?"

Важно понимать, что эффективный руководитель продаж играет центральную роль в успехе компании, поскольку именно от этого человека зависит не только объем продаж, но и корпоративная культура, стратегия развития и клиентские отношения.

Результативные менеджеры по продажам умеют грамотно вести переговоры, знают и используют техники продаж, работают с возражениями, “дожимают” клиентов. В то же время у менеджеров может не хватать системного подхода в управлении бизнес-процессами.

Руководитель отдела продаж должен обладать способностью к многозадачности: ему необходимо анализировать текущие рыночные тренды, разрабатывать методы стимулирования команды и следить за достижением как текущих, так и конечных целей.

Решение о повышении менеджера до руководителя на основании интуиции или симпатии, а также из-за нехватки кандидатов, может обернуться потерей продуктивного сотрудника, времени и денежных ресурсов.

Идентификация потребностей компании

Перед началом поиска кандидатов необходимо четко определить, какие качества и навыки должен иметь идеальный руководитель продаж для вашего бизнеса. Это включает понимание текущей рыночной ситуации, стратегических целей компании, корпоративной культуры и структуры отдела продаж.

Следующий логичный вопрос: “Где искать руководителя отдела продаж?

Примеры каналов для поиска кандидатов

  • социальные сети, форумы и сайты;
  • биржи труда;
  • нетворкинг, «сарафанное радио».

При выборе кандидата на эту должность важно опираться не только на традиционные методы поиска, но и на комплексный подход, включающий проверку компетенций и опыта в построении отдела продаж с нуля, умении планировать и организовывать работу команды.

Есть мнение, что руководитель отдела продаж не должен уметь продавать. Мы с этим не согласны. Да, 70% времени у РОПа уйдет на управление командой, но все-таки 30% - на продажи или обучение им.

Трудности поиска РОПа на рынке труда

Сложно найти продажника, который умеет эффективно продавать, а не просто закрывать заказы на входящем трафике. Найти РОПа в несколько раз сложнее, так как кандидат должен уметь экологично продавать, формируя потребности у клиентов, а также результативно управлять командой.

Как найти эффективного руководителя отдела продаж и на что стоит обратить внимание при его найме?

  • Разработайте с HR-ом структуру компании и должностную инструкцию;
  • Создайте прозрачную систему мотивации, адаптации нового персонала.
  • И самое главное — пропишите задачи, ожидаемые результаты руководителя отдела продаж.

Основные задачи руководителя отдела продаж:

  • разработка стратегии продаж,
  • обучение и контроль команды,
  • управление бюджетом,
  • оптимизация бизнес-процессов и структуры организации.

При отборе кандидатов на должность руководителя отдела продаж важно составить продающую вакансию и разместить ее на всех возможных ресурсах. При этом не стоит рассчитывать, что кандидаты вам будут писать, ищите их сами.

На предварительных созвонах до проведения собеседований узнавайте у кандидатов следующую информацию: его зарплатные ожидания, соотношение оклада и бонусов, прошлые достижения, опыт управления командами и предпочтения по месторасположению компании и графику работы.

Затем стоит согласовать с потенциальным кандидатом дату и время проведения собеседования.

Само собеседование должно быть направлено на оценку реального опыта кандидата и его способности презентовать себя. Пусть расскажет о том, каких результатов он достиг в продажах и управлении командой.

Также предложите ему решить какие-либо кейсы или проблемные ситуации, возникающие в работе, также возможно проведение пробного/ознакомительного дня.

Оценка и мониторинг

После найма необходимо регулярно оценивать эффективность работы руководителя отдела продаж, устанавливать конкретные KPI и проводить регулярные планерки.

Выбор руководителя отдела продаж — это процесс, который требует внимания к деталям, стратегического планирования и четкого понимания целей вашего бизнеса. С правильным подходом и тщательным отбором, вы сможете найти кандидата, который не только увеличит продажи, но и станет ценным лидером в вашей компании.

Давайте общаться

Подписывайтесь на мой канал "Про бизнес и продажи", где я пишу про способы повышения эффективности отдела продаж и рассказываю о фишках для развития бизнеса.

Чтобы узнать об обучении отдела продаж, масштабировании или его создании, пишите мне в Телеграм!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Прянишников

Идеальный вариант, если РОП вырастает внутри компании

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Черепанов
Автор

да. Но при этом ему в любом случае потребуется дополнительное обучение управленческим навыкам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прянишников

Согласен, инструкции, kpi - наше все)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Каничев

придется долго выращивать потому что у многих есть амбиции но не у всех есть возможность их реализовать

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Черепанов
Автор

Выращивать можно и нужно, если у сотрудника нет амбиций, потребности в карьерном росте, то как профессионал и эксперт он тоже развиваться не будет. У любого человека наступает усталость от линейной должности. В отделе продаж можно смело выстраивать лестницу МОП - Тимлидер - РОП - Директор по продажам. Можно создавать дублирующие отделы продаж, которые как раз могут возглавлять ребята, у которых есть потребность в росте. А наша задача помогать таким менежерам прокачивать свои скиллы. Они с радостью будут брать на себя инициативу в работе с остальной командой, им смело можно делегировать маловажные, но рутинные процессы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Недавно искал обычного менеджера по продажам цемента, требование заказчика было одно - опыт в данной сфере не менее года. Вообще не с кем разговаривать, те у кого в опубликованном резюме фигурирует слово цемент давно трудоустроены и забыли резюме убрать, на вакансию никто не откликнулся с опытом необходимым. Зарплата выше средней, все условия нормальные. А если начальник отдела продаж, а если что-то похлеще цемента ?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Черепанов
Автор

Из моего опыта найма: не важно в какой сфере работал МОП. Важно то, как он работает с информацией, насколько ориентируется в том продукте, с которым работал прежде. Если он выглядит экспертно, на собеседовании отработал возражения и круто презентовал продукт, то и в вашем проекте при грамотной системе обучения и адаптации он справится. Мне кажется стоит расширить границы поиска кандидатов и не отталкиваться от ниши, в которой РОП или МОП был зайдествован. Важны скиллы, желание обучаться, готовность вовлекаться в новые для себя процессы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда