Самый полный HR-дайджест за январь. Выпуск №8
Без лишних слов — ТОП материалы за последний месяц:
- В аналитической статье от HH.ru эксперты разбирают различные аспекты, повлиявшие на работу эйчара и бизнеса в целом в прошлом году. Чего ждать дальше, графики, цифры — всё, как мы любим.
- Из перевода статьи вы узнаете о таком понятии как «планирование преемственности». Оно позволяет бизнесу работать бесперебойно, даже в условиях кадрового голода.
- Лучше заранее проводить профилактические работы с коллективом в начале года, чем потом тушить пожары и закрывать дыры. На примерах в этой статье рассмотрели, почему может произойти текучка и где ее искать.
Если хотите быть в курсе всех важных событий в мире HR — подписывайтесь на ежемесячную рассылку и Telegram-канал самого полного HR-дайджеста.
Содержание дайджеста:
Новости
1 января 2024 года вступил в силу закон, обязывающий работодателей передавать информацию об открытых вакансиях и сокращениях в Роструд.
- Также на рассмотрении находятся правки в ТК об обязательном сокращении рабочей недели на 1 час. В свою очередь, ряд экспертов раскритиковали эту инициативу, предсказав, что изменения не будут реализованы.
- На просторах интернета появилась нейросеть, которая помогает пройти собеседование в режиме реального времени. Кто знает, может вы уже сталкивались с этим, но просто не заметили?
Идейник
Тренды, тренды, тренды. Все кому не лень за последние месяц сделали свои предсказания на 24 год. В этой статье собраны 11 самых популярных тенденций и ключевые выводы по каждой из них.
Исходя из тенденций выше, рано или поздно эйчар понимает, что простой копипаст объявлений с вакансиями перестаёт работать и пора прибегнуть к принципам HR-маркетинга. Держите статью с 12 идеями, как усилить это направление.
А если в этом году вы делаете ставку на создание бренда компании, то вам в помощь подборка из 12 типичных ошибок брендинга работодателя на разных этапах.
Инструментарий
Какие бы цели в этом году перед вами не стояли, достигнуть их вам поможет кадровый потенциал компании. О преимуществах, методологии и типичных ошибках этого инструмента вы узнаете из этой статьи.
Далее предлагаю ознакомиться с инструментом со схожими задачами, но который больше направлен на рекрутинг и оценку. В этом гайде вы узнаете всё о матрице компетенций: зачем она нужна, как создать и пользоваться.
И отдельно хочу остановиться на методах оценки персонала, так как и этот инструмент за последние годы не стоит на месте. Актуализировать знания вы можете из этого гайда.
Рекрутинг
В следующей статье на тему рекрутинга есть всё что нужно, чтобы не упустить действительно талантливого кандидата: и проверенная экспертом методика, и система оценки, и реальные истории ошибок в найме.
Аутстаффингом сейчас никого не удивить, но особенно этот вид рекрутинга прижился в IT сфере. Если вы понимаете, что строить с нуля отдел разработок — это не ваш вариант, то предлагаю разобраться в плюсах и минусах арендованных сотрудников заранее.
Если под задачу не требуется целая команда, то всегда можно найти компетентного фрилансера. А вот как правильно его нанять, в дальнейшем взаимодействовать и при необходимости уволить — это вопрос. Ответы в этом гайде.
Опросы и статистика
Рекрутинговая компания Get experts провела исследования и выяснила, почему профессионалы хотят сменить работу. Спросили работодателей про проблемы подбора персонала и основных способах поиска кандидатов. Также из этого опроса узнаете, сколько сотрудников готовы уволиться в новом году.
Делюсь ещё одним опросом на тему главных разочарований в карьере. Результаты исследования помогут лучше понять сотрудников вашей компании. В самом материале вы можете пройти опрос и сравнить с ответами других респондентов.
И в завершении рубрики — о позитивном. Сервисы Работа.ру и СберПодбор опросили россиян, как они поддерживают свою продуктивность. На первых местах — чёткое время отдыха и планирование задач.
Серые будни
Если вы чувствуете вину за низкую продуктивность, преодолеть это деструктивное чувство помогут пять советов из этой заметки.
- Ещё немного о деструктивном. В этой статье эксперт делится базовыми знаниями о стрессе, стрессоустойчивости, а также отвечает на вопрос об эффекте стресс-интервью.
- Раз уж мы зашли в такие дебри, то предлагаю ознакомиться с этой короткой заметкой о когнитивных искажениях. А именно — о том, как некоторые из них (да, их много) влияют на работу эйчара.
Бесплатные вебинары
29 января 14:00 (мск) «Гендерные праздники и 14 февраля: как отметить в онлайне и сплотить команду». На вебинаре Евгения Любко разберёт 10 улетных идей и общий подход к онлайн-празднованию гендерно-романтических праздников (а заодно и других локальных поводов – профессиональных праздников, Дня рождения компании и пр.).
6 февраля 13:00 (мск) «Права беременных женщин и кормящих мам. Что нужно учесть с учетом тенденций проверок». На мероприятии затронут вопросы прав работников с детьми до 3-х лет и подскажут, что нужно поменять в ЛНА с учётом изменений законодательства.
Подборка для HR
И снова предлагаю вернуться в позитивное русло и поговорить о том, как критическое мышление помогает в жизни и на работе. А если есть проблемы с этим качеством, то в статье вы найдёте разные методы его использования.
Раз пошло такое дело, то не лишним будет прокачать и «helicopter view». А если по-простому, то речь идёт о навыке стратегического мышления. 5 советов по усилению этого скилла прилагаются.
- Для тех, кто хочет развивать навыки более основательно, предлагаю изучить эту подборку профессиональной литературы. В ней вы найдёте книги полезные как эйчарам, так и руководителям.
- В спорах рождается истина. Вы можете быть согласны или нет с этим тезисом, но спорить с тем, что навыки аргументации важны – попросту бесполезно. Всё о том, как повышать коммуникацию с помощью аргументации, узнаете из этой статьи.
И завершаем выпуск подборкой из семи сериалов о бизнесе, команде, взлётах и падениях. Три из них я смотрел и остался доволен, так что в качестве остальных сомневаться не приходится. В любом случае один из них точно скрасит ваш вечерний отдых.
Хотите быть в курсе всех важных событий в мире HR? Подписывайтесь на ежемесячную рассылку и Telegram-канал самого полного HR-дайджеста.
Если вы заметили, что мы пропустили важную новость, событие или хотите поделиться вашими впечатлениями, то напишите об этом в комментариях. Мы учтем ваши отзывы и предложения. Давайте делать каждый выпуск еще лучше!
На этом пока все. До встречи через месяц!
Отличный дайджест, как всегда много полезной информации. Особенно зашла рубрика про "серые будни". Нашла для себя много полезного в статье про стрессоустойчивость))
А мне из этой рубрики особенно понравилась заметка о том как не чувствовать вину за низкую продуктивность. Мне как трудоголику эти 5 советов были особенно полезны (не все, но всё же)).
Идейник — суперская рубрика!
Да, новенькая рубрика сформировалась.
А ваш материал, Константин попал в "Серые будни". Уж простите)
Но ваша статья о стрессоустойчивости была очень интересна, так что взяли в дайджест. Если кто не читал, рекомендую) https://vc.ru/hr/987996-razvitie-stressoustoychivosti-odin-layfhak-kotoryy-zakroet-problemu-stressa-navsegda
А стикеры будут?
Сменные стикеры, попрошу вас!)
Перепроверил статью, пару ссылок на нас есть, так что пока хватит. А то производство и так загружено.
"ряд экспертов раскритиковали эту инициативу, предсказав, что изменения не будут реализованы"
Конечно не будут 😂 Дай бог, чтобы эту самую рабочую неделю еще и не увеличили! Вот будут торжествовать некоторые работодатели-то 👹
Кстати! Буквально пару дней назад столкнулась в ситуацией, когда работодатель во время обзвони по поводу вакансии в лоб сказал, что неоплачиваемые переработки в их компании – это абсолютная норма и к этому нужно быть открытым, забыв на время работы в компании про личную жизнь. Кринж ситуации зашкалил 😅