Почему не работает Венчурная бизнес-модель? Или сказка про непобежденную Гальскую деревню
Руковожу созданием нового в компании Mitgo/Admitad (стартап-студия, венчурный фонд, r&d).
Привет, меня зовут Макс, и я основатель и СЕО корпоративной стартап-студии ADP, он же (Admitad Projects). Так сложилось, что я прошел довольно редкий путь создания «фабрики по производству стартапов» на большом масштабе: 350 человек в команде, суммарно около 30 млн долларов инвестиций, 6 стран, где запускались бизнесы, более 20 проектов старше сид-…
Помните, был такой COVID? Помните, как все думали, что это изменит мир навсегда? Этого не случилось. И с AI, возможно, будет то же самое. Почему?
Пора обобщить наблюдения за рынком, что происходит, куда он двигается, в какой точке мы сейчас находимся, и доколе это все будет продолжаться.
*Статья для фаундеров, которые запускают международные стартапы или работающие удаленно на зарубежные рынки.
Вам же надо не только умудриться найти финансирование, но еще и конкуренцию рынка вытянуть, и тут явно пригодится партнер, который усилит ваши позиции. А если этот партнер еще и инвестор, который будет с вами в одной лодке, то вообще замечательно.
Данное путешествие длиной в 20 лет помогло более-менее сформулировать где брать идеи для бизнесов, как с ними работать и на что обращать внимание. Чем и хочу поделиться с вами, авось пригодится кому-то.
Конкуренты стали активнее, источники трафика «высыхают», привлечение новых клиентов все дороже. Приходит понимание, что вашему бизнесу «жить» 2-3 года. А что дальше?
Я описываю, то в чем разбираюсь — корпоративное R&D, венчурный капитал и предпринимательство внутри IT компаний. Если у вас другая ниша/индустрия, применяйте мой опыт с поправкой вашу отрасль и на свой страх и риск.
И почему для инвесторов «компании-кентавры» становятся сильно интереснее «компаний-единорогов».
Когда давно занимаешься своим делом, появляется ощущение, что это просто и вообще «общее знание», но как только начинаешь кому-то рассказывать, оказывается, что эта информация не так очевидна и просят «раскрыть детальнее».
Все хотят светлое будущее и даже чем-то занимаются ради этого. Однако можно сильно осложнить эту задачу, бросаясь камнями в процесс, который за ваше будущее и все новое в компании отвечает.