Ирина Проскурина SKEYLO

+52
с 2022

Партнер компании SKEYLO, юрист WB. Помогаем оспорить штрафы, найти потерянную поставку, защитить контент Канал: https://t.me/+VPhkqeAPv4AwZWMy

19 подписчиков
17 подписок

Судиться с крупнейшим маркетплейсом России – это безумие или реальный шанс отстоять свои деньги? Ещё недавно многие продавцы даже не рассматривали такую возможность, опасаясь блокировки кабинета или просто не веря в победу. Но ситуация изменилась: в 2023 году количество исков к Wildberries выросло в разы, а практика начала складываться в пользу сел…

29 сентября 2025 года Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 1026190-8 с поправками в Налоговый кодекс.

С 1 января 2026 года регионы возможно потеряют право снижать ставки по УСН

16 октября 2025 года ТАСС сообщил: ФНС запустила масштабный эксперимент по выявлению дробления бизнеса среди продавцов маркетплейсов, теперь все маркетплейсы официально сотрудничают с ФНС не только в рамках АУСН

ФНС и маркетплейсы: эксперимент по поиску «дробленцев» и «неплательщиков»

В связи с последними новостями о возможных изменениях лимитов УСН без НДС, многие поглядывают на АУСН, где лимит торговли без НДС на УСН остался прежним - 60 млн. руб.

АУСН vs УСН

Когда читаешь новые налоговые поправки, чувствуешь, что это не просто цифры — это маркеры того, как государство хочет видеть бизнес: прозрачным, управляемым, встроенным в систему

1. НДС

Вместе с ростом электронной коммерции закономерно увеличиваются и риски нарушений в сфере интеллектуальной собственности. Маркетплейсы следят за нарушением интеллектуальных прав на площадке и, в частности, разрабатывают свои механизмы защиты, могут применять штрафные санкции и блокировать продавцов, которые неоднократно нарушают права, что напрямую…

Маркетплейсы и защита прав правообладателей: что делать продавцу при получении претензии и как избежать убытков

С 1 марта 2026 года в России вступают в силу новые правила, которые обяжут бизнес использовать исключительно русский язык при оформлении публичной информации для потребителей. Под удар попадают привычные слова вроде “sale”, “open”, “shop”, “coffee” — их нужно будет заменить на русские аналоги. Разбираемся, что говорит закон, кого он касается и како…

Иностранные слова под запретом: как новый закон меняет вывески и интерфейсы

9 июля 2025 года Госдумой принят в первом чтении новый закон о цифровых платформах и их отношениях с пользователями, в том числе с продавцами. Федеральный закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации» изменит работу на маркетплейсах и агрегаторах — от правил регистрации до процедуры блокировки. В народе…

Новый закон о платформенной экономике: подробный разбор для продавцов маркетплейсов
1

Потеря товара на складах Wildberries — одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются селлеры. Товар может не пройти приёмку, «зависнуть» в пути или просто исчезнуть со склада без объяснений. При этом ответственность за выявление и фиксацию потерь ложится на самого продавца.

В этой статье разберём:

Переплата за логистику на Wildberries стала скрытым налогом для тысяч селлеров. И речь не только о штрафах за габариты – система начислений WB таит в себе ловушки, ведущие к незаконным удержаниям миллионов рублей.

Разберем три главных вида таких переплат и как их оспорить, опираясь на свежую судебную практику.

Самовыкупы больше не штрафуют! — эта новость в октябре 2024 года быстро разлетелась по чатам селлеров. Wildberries действительно убрал из оферты пункт о штрафах за самовыкуп. Казалось бы, можно вздохнуть спокойно. Но не всё так просто.

Разберемся, можно ли теперь законно делать самовыкупы и есть ли в новых правилах подводные камни.

Массовая серия заказов в отдалённые регионы с последующим отказом от выкупа — типичный сценарий недобросовестной конкуренции на маркетплейсах. Продавец несёт прямые издержки: товар «зависает» в логистике, блокируется возможность его продажи реальным клиентам, падает рейтинг и увеличиваются расходы на доставку.

Несмотря на официальные заявлени…

Необоснованные штрафы, потери товара, блокировки карточек и кабинета - все это рано или поздно становится знакомым селлеру на маркетплейсах. Вне зависимости от маркетплейса (Wildberries, Ozon, Megamarket) проблемы едины и, к сожалению, порой неизбежны.

В этой статье вы узнаете: