Юрий Мякотных

+2
с 2024
0 подписчиков
1 подписка

НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 12. Бланк заявления на валютный перевод

(НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 12. Заявление в ЦБ РФ. Рекомендация
Эта информация, думаю, пригодится тем, кто отправляет трансграничные переводы из АО "БКС Банка" и получает отказ в проведении транзакции, (потому что если слюсарю ещё не обломали рога то она мертвого достанет в случае подозрения на од/фт, которое включено по умолчанию).
А в ответах на претензии и отзывы сотрудники БКС (https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11512720/ ) пишут, что ДБО можем отключать, но права и законные интересы клиента при этом не нарушаются, так как у него остается право на переводы за рубеж при " надлежащим образом оформленного платежного документа на бумажном носителе."
В офисе сотрудник БКС обязан оформить заявление на перевод на бланке (форма прилагается) и заверить подпись клиента своими подписями и печатями и один экземпляр отдать клиенту.
Если по каким - либо причинам сотрудник отказывается заполнять заявление на валютный перевод, предлагаем заполнить прилагаемый бланк заявления от руки, заверить его у сотрудника банка и вместе с написанной на бланке БКС претензией зарегистрировать на рецепшен.
В этом случае у клиента появляется возможность обратиться в интернет-приемную ЦБ РФ с заявлением, подкрепленным скринами заверенного заявления и претензии на отказ банка в валютном переводе.

НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 12. Заявление в ЦБ РФ
Эта информация, думаю, пригодится тем, кто отправляет трансграничные переводы из АО "БКС Банка" и получает отказ в проведении транзакции, (потому что если слюсарю ещё не обломали рога то она мертвого достанет в случае подозрения на од/фт, которое включено по умолчанию).
А в ответах на претензии и отзывы сотрудники БКС
( https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11512720/)
пишут, что ДБО можем отключать, но права и законные интересы клиента при этом не нарушаются, так как у него остается право на переводы за рубеж при " надлежащим образом оформленного платежного документа на бумажном носителе."
В офисе сотрудник БКС обязан оформить заявление на перевод на бланке (форма прилагается) и заверить подпись клиента своими подписями и печатями и один экземпляр отдать клиенту.
Если по каким - либо причинам сотрудник отказывается заполнять заявление на валютный перевод, предлагаем заполнить прилагаемый бланк заявления от руки, заверить его у сотрудника банка и вместе с написанной на бланке БКС претензией зарегистрировать на рецепшен.
В этом случае у клиента появляется возможность обратиться в интернет-приемную ЦБ РФ с заявлением, подкрепленным скринами заверенного заявления и претензии на отказ банка в валютном переводе.

НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 11. ПРЕТЕНЗИЯ. СКРИН 5

НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 11. ПРЕТЕНЗИЯ. СКРИН 4

НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 11. ПРЕТЕНЗИЯ. СКРИН 3

НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 11. ПРЕТЕНЗИЯ. СКРИН 1

НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Чась 11. ПРЕТЕНЗИЯ, окончание

В частности, ...ским районным судом г. Новосибирска ........2023г. (дело № ...) был удовлетворён иск Клиента к АО «ЮниКредит Банк» в связи с незаконной попыткой воспрепятствовать Клиенту в реализации его права на совершение операций по валютным счетам в соответствии с условиями комплексного банковского обслуживания физических лиц АО ЮниКредит Банком и действующим законодательством РФ.

Таким образом в случае если Клиентом обосновано отсутствие каких-либо незаконных операций, представлены подтверждающие документы, Банк должен снять любые установленные ограничения.

В связи с вышеизложенным, на основании приведенных положений законодательства, требую:

1. В течение семи дней с момента получения настоящей претензии снять все ограничения на дистанционное банковское обслуживание, на пользование валютными счетами, а также любые иные установленные ограничения.

2. В течение пяти рабочих дней (п. 13.1-1 ст. 7 N 115-ФЗ), начиная с даты следующей за датой последнего отказа от проведения операции (24.05.2024) предоставить Клиенту информацию о причинах установленных в отношении него ограничений:

а) ограничений на дистанционное банковское обслуживание;

б) ограничений в совершении операций по банковскому счету Клиента.

3. Исключить Клиента из любого рода баз данных о недобросовестных клиентах

(«стоп-листов»), операции которых подлежат повышенному контролю со стороны Банка, а также направить информацию об этом в уполномоченный орган — Федеральную службу по финансовому мониторингу.

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, Клиент намерен обратиться в суд.

Приложения:

...

НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 11. ПРЕТЕНЗИЯ, продолжение
24.05.2024 Клиент обратился в дополнительный офис Банка (ДО "Площадь Советов") по адресу Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 54 с поручением к Банку провести платеж, на основании Закона (п. 1 ст. 845, п. 3 ст. 845, п. 1 ст. 848 ГК РФ), договора банковского счета Банк обязан был исполнить поручение Клиента, но не исполнил, официальное уведомление об отказе от проведения операции к настоящему моменту не предоставил.
24.05.2024 поздно вечером Банк направил Клиенту на электронную почту дополнительный запрос б/н о предоставлении информации на основании ФЗ-115 в срок до 31.05.2024.
24.05.2024 в полном соответствии с требованиями Банка Клиентом ответным письмом на электронную почту clients@bcs.ru был направлен ответ по существу на дополнительный запрос б/н о предоставлении информации.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с ycловиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п.1 ст. 310 ГК PФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Согласно п. 3 ст. 845 ГК РФ Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законом или договором банковского счета, ограничения права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

В силу п.1 ст. 848 ГК РФ Банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями, если договором банковского счета не предусмотрено иное.

Таким образом, в настоящий момент Банк фактически в одностороннем порядке отказался от исполнения принятых на себя обязательств вопреки закону.

Согласно п.11. ст. 7 Закона №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, вправе отказать в совершении операции, в том числе в совершении операции на основании распоряжения клиента, при условии, что в результате реализации правил внутреннего контроля у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Из указанной нормы следует, что ограничения в совершении Клиентом транзакций допускаются только в случае выявления фактов легализации доходов или финансирования терроризма.

Клиент, осознавая свои обязанности перед Банком в рамках 115-ФЗ, многократно ответил по существу на все вышеуказанные запросы Банка, возражений по существу от Банка не получил.

На основании вышеизложенного, считаю действия Банка незаконными, что подтверждается в том числе актуальной судебной практикой.

НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 11. ПРЕТЕНЗИЯ, продолжение
15.05.2024 поздно вечером в последний день, установленного п. 13.1-1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Далее по тексту - ФЗ-115), обязывающего Банк "представить клиенту информацию о дате и причинах принятия решения об отказе от проведения операции", Банк прислал на электронную почту Клиента дополнительный запрос № Исх/кл-0204-02-E130-2024 о предоставлении информации на основании ФЗ-115 в срок до 22.05.2024.
17.05.2024 Клиент направил в Банк по электронной почте ответ по существу на дополнительный запрос Банка № Исх/кл-0204-02-E130-2024.
18.05.2024 согласно анонсированному ранее в ответе Клиента на официальный запрос банка № Исх/кл-0182-02-Е130-2024 от 27.04.2024 публичному освещению процесса урегулирования возникшего с Банком спора, Клиент разместил отзыв на сайте banki.ru (https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11512720/).
20.05.2024 на сайте banki.ru Банк опубликовал официальный ответ.
21.05.2024 согласно написанному в официальном ответе Банка, цитирую дословно:
«При этом Банк не осуществлял блокировку ваших банковских счетов. Вы в праве обратиться в любое подразделение Банка в целях осуществления операций по вашему счету с распоряжением, оформленном на бумажном носителе.»
Клиент обратился в дополнительный офис Банка (ДО "Площадь Советов") по адресу Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 54 с поручением к Банку провести платеж, на основании Закона (п. 1 ст. 845, п. 3 ст. 845, п. 1 ст. 848 ГК РФ), договора банковского счета Банк обязан был исполнить поручение Клиента, но не исполнил, официальное уведомление об отказе от проведения операции № 9527-02-00 от 21.05.2024 предоставил на электронную почту Клиента. Отказ мотивировал п.11 ст.7 ФЗ-115, в то же время ответ Клиента от 13.05.2024 на официальный запрос банка № Исх/кл-0182-02-Е130-2024 от 27.04.2024 по существу никак не прокомментировал.
21.05.2024 Банк направил Клиенту дополнительный запрос № Исх/кл-0055-02-93-2024 о предоставлении информации на основании ФЗ-115 в срок до 24.05.2024.
21.05.2024 Банк направил Клиенту дополнительный запрос № Исх/кл-0215-02-Е130-2024 о предоставлении информации на основании ФЗ-115 в срок до 24.05.2024.
22.05.2024 Банк направил Клиенту дополнительный запрос № Исх/кл-0218-02-Е130-2024 о предоставлении информации на основании ФЗ-115 в срок до 24.05.2024.
23.05.2024 в полном соответствии с требованиями Банка Клиентом путём личного визита в дополнительный офис Банка (ДО "Площадь Советов") по адресу Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 54 был передан ответ по существу на 3 листах в 1 экз. на дополнительные запросы банка № Исх/кл-0055-02-93-2024 от 21.05.2024, № Исх/кл-0215-02-Е130-2024.
23.05.2024 в полном соответствии с требованиями Банка Клиентом путём личного визита в дополнительный офис Банка (ДО "Площадь Советов") по адресу Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 54 был передан ответ по существу на 2 листах в 1 экз. на дополнительный запрос банка № Исх/кл-0218-02-Е130-2024.