Те обещания, которыми пышет наш продающий сайт, совсем не нужно раскрывать в договоре. Ведь сайт — это сайт, а договор — это договор. Договор это так, просто формальная бумажка для виду, ничего больше. А деньги, кстати, товарищи франчайзи, закидывайте на карту, ага. И в примечании напишите еще «возврат долга», а то сами знаете, какое у нас государство.
Ну наконец то хоть одно нормальное руководство как запустить франшизу...
Комментарий недоступен
Да, мне тоже было бы интересно такую статистику посмотреть) По моей практике картина примерно такая:
~10% - реальные мошенники. просят скинуть деньги на яндекс кошелек, созваниваются по мессенджерам или левым номерам, давят на чувство дефицита: купи-купи-купи, а то заберут.
~20% - уже не то чтобы и мошенники, но просто дно. свой бизнес еле работает, франчайзер даже не понимает, что он собирается продавать, систематизация бизнеса никакая, с документами тоже все плохо. некоторые на вопрос "чем вы отличаетесь от конкурентов" отвечают "ды ничем, а что?" (это не шутка, это из жизни, к сожалению). в том же котле варятся и ребята, которые реально продают франшизу еще не запущенного нигде, даже у самих себя бизнеса. лендинги с тикающими таймерами, белые человечки на презентациях прилагаются. часто давят на то, что их бизнес может запустить кто угодно, никаких знаний не нужно, все такое. у некоторых даже нет ни ООО, ни ИП.
~30% - свой бизнес работает нормально. хотят продавать франшизу, но плохо представляют, как работает франшизный бизнес. по документам самого предприятия все нормально более менее, но для продажи франшизы ничего толком нет. самая главная их ошибка в том, что они еще не разобрались в том, что продажа франшиз - это вообще отдельный бизнес. ну то есть если у них хорошо работает их ресторан, то это совсем не значит, что у них хорошо будет работать компания по продаже ресторанов.
~20% - свой бизнес работает хорошо. хотят продавать франшизу и очень вдумчиво подходят к вопросу. даже если еще ни одной франшизы не продали, то заранее интересуются документами. скорее всего уже зарегистрирован товарный знак. прорабатывают бизнес-модель нормально, да и сам договор. в целом ответственные ребята, даже если они еще ни одной франшизы не продали, с ними не страшно начать работать в обмен на хорошие условия по цене. можно вообще договориться на работу без паушального взноса.
~10% - небольшие уютные франшизы. у них все хорошо по документам, можно внести какие-нибудь косметические правки в договор, но в целом итак все хорошо. у таких уже обычно десяток-два действующих франчайзи есть, и это скорее не их выбирают среди других, а они подбирают себе нормального франчайзи. за количеством франшиз особо не гонятся, работают достаточно размеренно.
~ 10% - верхушка рынка, компании с мировым именем. макдональдсы и прочие кфс живут где-то здесь. они в принципе по сравнению с остальными франшизами летают в какой-то своей стратосфере. я даже не уверен, что их корректно сравнивать с остальными франшизами, это просто другой уровень, причем с очень большим разрывом.
как-то так)
Да, франшизы эти повсюду, жесть конечно. Чего стоит только история с Артемом Масловым и его друзьями. Видимо, и кризис сказывается, чем хуже дела в стране, тем больше лезет мошенников. Автору спасибо, что делитесь опытом.
Классно написано! На цитате Тони Роббинса вообще выпал))
К поиску франшиз нужно подходить очень ответственно. Самостоятельно попробовать продукт, который предлагает компания. Запросить договор, сравнить конкурентов.