Бывает, мошенники прут напролом: в рекламе говорят, что у них есть патент, а когда дело доходит до договора, то про патент «забывают» и потом оказывается, что у них вообще ничего нет. Это глупо, обыденно и неинтересно. Вместо этого сегодня разберем три более занимательных истории, когда патент вроде бы и есть, а на самом деле его нет.
Спасибо автору за интересную статью, некоторые пункты пришлись очень кстати)) Местами, конечно, копнул слишком глубоко, но с другой стороны я считаю, что если продажник приукрашивает хотя бы в мелочах, то наверняка где-то потом найдутся недоговорки и посерьезнее.
если ты припиздил в договоре, то и в бизнес-модели и во всем остальном, скорее всего, какой-то мутнячок. отсюда вопрос, Алексей, по личному ощущению, какой процент "честных и открытых" договоров среди всех, что через вас прошли? просто интерес насколько чистоплотный бизнес франшиз в стране
если как-то ранжировать франшизы, то я бы взял бы чуть более дробное деление и расставил бы его так:
~10% - реальные мошенники. просят скинуть деньги на яндекс кошелек, созваниваются по скайпу, давят на чувство дефицита: купи-купи-купи, а то заберут.
~20% - уже не то чтобы и мошенники, но просто дно. свой бизнес еле работает, франчайзер даже не понимает, что он собирается продавать, систематизация бизнеса никакая, с документами тоже все плохо. некоторые на вопрос "чем вы отличаетесь от конкурентов" отвечают "ды ничем, а что?" (это не шутка, это из жизни, к сожалению). в том же котле варятся и ребята, которые реально продают франшизу еще не запущенного нигде, даже у самих себя бизнеса. лендинги с тикающими таймерами, белые человечки на презентациях прилагаются. часто давят на то, что их бизнес может запустить кто угодно, никаких знаний не нужно, все такое. у некоторых даже нет ни ООО, ни ИП.
~30% - свой бизнес работает нормально. хотят продавать франшизу, но плохо представляют, как работает франшизный бизнес. по документам самого предприятия все нормально более менее, но для продажи франшизы ничего толком нет. самая главная их ошибка в том, что они еще не разобрались в том, что продажа франшиз - это вообще отдельный бизнес. ну то есть если у них хорошо работает их ресторан, то это совсем не значит, что у них хорошо будет работать компания по продаже ресторанов.
~20% - свой бизнес работает хорошо. хотят продавать франшизу и очень вдумчиво подходят к вопросу. даже если еще ни одной франшизы не продали, то заранее интересуются документами. скорее всего уже зарегистрирован товарный знак. прорабатывают бизнес-модель нормально, да и сам договор. в целом ответственные ребята, даже если они еще ни одной франшизы не продали, с ними не страшно начать работать в обмен на хорошие условия по цене. можно вообще договориться на работу без паушального взноса.
~10% - небольшие уютные франшизы. у них все хорошо по документам, можно внести какие-нибудь косметические правки в договор, но в целом итак все хорошо. у таких уже обычно десяток-два действующих франчайзи есть, и это скорее не их выбирают среди других, а они подбирают себе нормального франчайзи. за количеством франшиз особо не гонятся, работают достаточно размеренно.
~ 10% - верхушка рынка, компании с мировым именем. макдональдсы и прочие кфс живут где-то здесь. они в принципе по сравнению с остальными франшизами летают в какой-то своей стратосфере. я даже не уверен, что их корректно сравнивать с остальными франшизами, это просто другой уровень, причем с очень большим разрывом.
как-то так) наверное, ответ получился немного сумбурным, похоже стоит подумать на эту тему побольше, собрать материалы и написать отдельную статью. спасибо за вопрос)
Как понял, тут речь про запатентованный сокол кофе с их патентом рисовать на стаканчиках)
Да, тут уши торчат просто по самое «не балуйся». И ведь ребята покупали!!!!
Точно так же, как с Мята Лаундж - хороший бренд, но совершенно не упакован, условия меняются, поддержки нет, роялти - Слава богу - тоже...
Как можно было Ильясу это называть франшизой и не поднять 5-ю точку, чтобы помочь улучшить бизнес своих франшизи....
Отличная статья!
Автору респект и уважуха!
А что насчёт "интеллектуальных инноваций" при продаже франшизы?
Например, "уникальная таблица для начисления бонусных баллов за покупки" ?
Это может быть "отличием от конкурентов" и "инструментом для увеличения продаж" ?
Я вот тоже несколько лет назад купил у немцев за 35 тысяч евро SaaS-платформу для "стимулирования продаж с помощью бонусной программы лояльности покупателей". Планирую в 2020 году начать продавать франшизу на мою платформу.
Как по-вашему, я смогу найти покупателей на свою франшизу?
(все предложения - в личку)
Первая франшиза
это want result