У нас нельзя фотографировать...
Эта надпись или устное предупреждение от продавцов нам встречается в магазинах одежды, бытовых товаров и иных.
Давайте разберемся, насколько это законно?
Ни один нормативный акт не запрещает потребителю (кем каждый является) фиксировать сведения о продавце (производителе), товаров любым способом, в том числе и путем фотосъемки. Факт фотофиксации посетителями супермаркета товаров, предложенных к реализации, информации о них, продавцах (производителях) никаким образом не нарушает права последних.
Это один из способов сбора информации, право на который гарантировано Конституцией РФ. Выставляя товар для всеобщего обозрения, собственник магазина предлагает его к продаже неопределенному кругу лиц, что, с точки зрения законодательства, именуется публичной офертой.
Запрещая же фотосъемку товара в торговом зале, продавец напротив нарушает права потребителей на получение соответствующей информации.
Но как быть, если на фото могут попасть товарные знаки продавца, что является самостоятельным интеллектуальным объектом охраны? Согласно действующему законодательству, под незаконным использованием товарного знака надлежит признавать любое действие, нарушающее исключительные права других лиц - владельцев товарного знака: несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком и другое.
Значит, что фотографирование товарного знака само по себе не может быть расценено как нарушение исключительного права его правообладателя, т.к. подобные действия не являются использованием товарного знака.
Вывод: фотографировать все, что находится в магазине ваше право и оно не может быть ограничено!
Исключение — фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
Хороший пример предпринимательской дальновидности демонстрирует блогер Николай Василенко, который подал заявки на регистрацию товарных знаков в Роспатенте. Если заявки будут одобрены, то он сможет выпускать огромное количество товаров, начиная от алкоголя и заканчивая одеждой, косметикой и кофе, под брендами «nikolay_anatolievich_vasilenko», «Никол…
В последние годы участились случаи недобросовестной регистрации товарных знаков на массовые китайские товары, которые давно присутствуют на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие. Такие действия позволяют злоумышленникам блокировать конкурентов, монополизировать популярные товары или требовать выплаты компенсации. Рассмо…
Считается, что торговля репликами – копиями брендовых вещей законна. Однако это заблуждение: только владелец бренда может зарабатывать на его уникальном названии, а все остальные – по договору и лишь, реализуя оригинал.
В 2024-м ввели разрешительный режим. Это продолжение закона о маркировке товаров системой «Честный знак». Меня зовут Андрей, я произвожу и продаю уже десятый год, видел многое. Сотрудники воровали, иногда пили, кризисы, изменения законодательства. Ничего, все пережил. И маркировку с разрешительным режимом тоже переживем.
В статье решил разобрать проблему расчета себестоимости. Оказалось, что иногда при хорошем обороте прибыль может не расти, а выгодные товары приносить убытки. Расскажу на примере моего производства.
У нас, например, можно. Приходите и фотографируйте! Ждём.