Что нужно сделать продавцу маркетплейса перед Новым годом, чтобы избежать блокировки карточек товара (Цифровой арбитраж)?

Перед новогодними праздниками большинство продавцов маркетплейсов сосредотачиваются на увеличении продаж и обработке заказов, однако есть важный аспект, который часто упускается из виду — необходимость защиты карточек товара от блокировки из-за претензий о нарушении интеллектуальных прав от якобы правообладателей. Почему это важно? Платформа дает на ответ всего 10 дней, включая праздники. Если вы проигнорируете

претензию или не успеете подготовить ответ, после праздников Вашу карточку могут заблокировать, наложить штрафы, а товар вернуть за ваш счет.

Эта статья расскажет, какие шаги нужно предпринять до Нового года, чтобы минимизировать риски и защитить свой бизнес от недобросовестных участников, поскольку они могут воспользоваться новогодними праздниками.

Что нужно сделать продавцу маркетплейса перед Новым годом, чтобы избежать блокировки карточек товара (Цифровой арбитраж)?

Приветствую! Меня зовут Святослав Залевский, я адвокат, специализирующийся на защите прав бизнеса и интеллектуальной собственности, а также представляю интересы селлеров на маркетплейсах. В своем канале я делюсь практическими способами защиты бизнеса и реальными кейсами из юридической практики.

Почему важно подготовиться перед Новым годом?

Новогодние праздники — время, когда многие компании, включая маркетплейсы, работают в ограниченном режиме. Если правообладатель отправит жалобу в канун праздников, то 10-дневный срок на ответ пройдет, пока вы будете отдыхать. Это может обернуться серьезными последствиями:

  • Блокировка карточек товара. Продажи остановятся, и ваш товар исчезнет из поиска.
  • Наложение штрафов. Маркетплейс наложит штраф за нарушение правил площадки за нарушение интеллектуальной собственности (даже если вы не ответите на претензию правообладателя).
  • Возврат товара. После блокировки карточки товар возвращается обратно Вам за Ваш счет, увеличивая расходы.

Чтобы этого избежать, необходимо заранее предпринять ряд профилактических мер.

Перед праздниками обязательно проверьте уведомления

Если продавцу поступает обращение от правообладателя, то увидеть его вы сможете его в разделе «Уведомления» и «Информация» — «Обращения правообладателей» — вкладка «Входящие».

Что нужно сделать продавцу маркетплейса перед Новым годом, чтобы избежать блокировки карточек товара (Цифровой арбитраж)?

Как правильно реагировать на претензию?

При получении претензии важно действовать обдуманно и не торопиться с решениями, особенно не распродавать товар по низкой цене. Рекомендуем ознакомиться с документами, которые прислал Вам правообладатель и дать обоснованный ответ об отсутствии нарушения.

Лищний раз обращаем внимание, что на ответ у Вас есть 10 дней!

Вот материалы по аналогичному вопросу:

Если вы хотите узнать больше подробностей о каждом из способов, а также получить другую важную информацию о рисках и как их минимизировать селлеру, то приглашаем вас в наш Telegram-канал. Также предлагаем Вам путеводитель для продавцов на маркетплейсах, чтобы знать как защитить бизнес.

Telegram 👉🏻 @Svyatoslav_Zalevsky.

Telegram канал 👉🏻

22
реклама
разместить
Начать дискуссию