Что нужно сделать продавцу маркетплейса перед Новым годом, чтобы избежать блокировки карточек товара (Цифровой арбитраж)?
Перед новогодними праздниками большинство продавцов маркетплейсов сосредотачиваются на увеличении продаж и обработке заказов, однако есть важный аспект, который часто упускается из виду — необходимость защиты карточек товара от блокировки из-за претензий о нарушении интеллектуальных прав от якобы правообладателей. Почему это важно? Платформа дает на ответ всего 10 дней, включая праздники. Если вы проигнорируете
претензию или не успеете подготовить ответ, после праздников Вашу карточку могут заблокировать, наложить штрафы, а товар вернуть за ваш счет.
Эта статья расскажет, какие шаги нужно предпринять до Нового года, чтобы минимизировать риски и защитить свой бизнес от недобросовестных участников, поскольку они могут воспользоваться новогодними праздниками.
Приветствую! Меня зовут Святослав Залевский, я адвокат, специализирующийся на защите прав бизнеса и интеллектуальной собственности, а также представляю интересы селлеров на маркетплейсах. В своем канале я делюсь практическими способами защиты бизнеса и реальными кейсами из юридической практики.
Почему важно подготовиться перед Новым годом?
Новогодние праздники — время, когда многие компании, включая маркетплейсы, работают в ограниченном режиме. Если правообладатель отправит жалобу в канун праздников, то 10-дневный срок на ответ пройдет, пока вы будете отдыхать. Это может обернуться серьезными последствиями:
- Блокировка карточек товара. Продажи остановятся, и ваш товар исчезнет из поиска.
- Наложение штрафов. Маркетплейс наложит штраф за нарушение правил площадки за нарушение интеллектуальной собственности (даже если вы не ответите на претензию правообладателя).
- Возврат товара. После блокировки карточки товар возвращается обратно Вам за Ваш счет, увеличивая расходы.
Чтобы этого избежать, необходимо заранее предпринять ряд профилактических мер.
Перед праздниками обязательно проверьте уведомления
Если продавцу поступает обращение от правообладателя, то увидеть его вы сможете его в разделе «Уведомления» и «Информация» — «Обращения правообладателей» — вкладка «Входящие».
Как правильно реагировать на претензию?
При получении претензии важно действовать обдуманно и не торопиться с решениями, особенно не распродавать товар по низкой цене. Рекомендуем ознакомиться с документами, которые прислал Вам правообладатель и дать обоснованный ответ об отсутствии нарушения.
Лищний раз обращаем внимание, что на ответ у Вас есть 10 дней!
Вот материалы по аналогичному вопросу:
Если вы хотите узнать больше подробностей о каждом из способов, а также получить другую важную информацию о рисках и как их минимизировать селлеру, то приглашаем вас в наш Telegram-канал. Также предлагаем Вам путеводитель для продавцов на маркетплейсах, чтобы знать как защитить бизнес.
Telegram 👉🏻 @Svyatoslav_Zalevsky.
Telegram канал 👉🏻
Гендерные праздники (14 Февраля, 23 Февраля и 8 Марта) — это целый месяц высоких продаж товаров на маркетплейсах. Поставщики, которые успели подготовиться к красным датам, фиксируют рекордную прибыль. А те, кто о «календаре» забыл, сидят без дела и наблюдают за успехами конкурентов. Сейчас расскажу, как избежать столь печального сценария ;)
Сегодня мы разберем, как защитить свой бизнес от блокировки карточек товаров на маркетплейсах и действий недобросовестных правообладателей товарных знаков. Также рассмотрим конкретные бренды, которые в данный момент регистрируются как товарный знак, а следовательно, какие бренды лучше не использовать или предпринять меры, чтобы продолжить пользоват…
В этой статье хочу рассказать, как мы при помощи таргета заработали клиенту 56 500$ на установке солнечных панелей в США, работая с B2B-аудиторией.
Новый год — время не только для подведения итогов, но и для подготовки к будущим вызовам. Мы под Новый год собрали для вас подборку бесплатных и полезных материалов, которые помогут эффективно управлять бизнесом на маркетплейсах, минимизировать юридические риски и наладить грамотное взаимодействие с партнёрами.
Селлеры на маркетплейсах сталкиваются с важной задачей — использование популярных образов, мемов и других произведений, в инфографике или на продуктах для привлечения внимания покупателей, учитывая высокую конкуренцию. Однако важным фактором успеха является легальность использования таких материалов. Нарушение авторских прав может привести к блокир…
Работа на маркетплейсе Wildberries позволяет предпринимателям быстро масштабировать бизнес, но иногда возникают спорные ситуации, которые требуют разрешения. Чтобы избежать затяжных судебных процессов, предусмотрен досудебный порядок урегулирования споров. Однако, несмотря на формальное наличие процедуры, Wildberries зачастую игнорирует запросы про…
Claude 3.7 Sonnet, выпущенный в феврале 2025 года, представляет собой значительное обновление в линейке моделей Anthropic. Давайте рассмотрим его ключевые особенности и сравним с другими решениями на рынке.