BANI – это неожиданная новость для пятилетних детей
В 2016 году был предложен новый концепт — BANI: Brittle (хрупкий), Anxious (тревожный), Nonlinear (нелинейный), Incomprehensible (непостижимый).
Раньше частенько попадались статьи, где использовался этот акроним. «Мир стал BANI, скорее меняйтесь!», – их типовой посыл. Я уже подзабыл о BANI, но вчера увидел его упоминание в книге одного консультанта по управлению. В ней было написано, что наш мир стал BANI, поэтому нужно быть адаптивными.
Неужели кто-то в серьез считает, что мир стал хрупким и нелинейным? То есть раньше он таким не был? Кто-то реально думает, что мир когда-то был упорядоченным и постижимым?
По моему мнению, это то же самое, что взгляд пятилетнего ребенка на жизнь: у него всё упорядочено, ресурсы ему доставляются в срок и нужном качестве. Но потом он вырастает и оказывается, что крыша над головой, еда, одежда и так далее достаются не просто так, а добывается в тревожной, нелинейной и непостижимой среде. Ребенку в пять лет казалось, что мир предсказуемый, потому что он не замечал огромную и сложную работу, которую проделывают родители. Аналогично люди, которые обнаружили вокруг себя BANI-мир, просто не догадывались, что кто-то где-то проделал большую работу для того, чтобы они прожили кусочек своей жизни в полной определенности.
Так кто же эти консультанты, менеджеры и руководители компаний, которые как попугаи повторяют друг за другом, что мир стал BANI? Далеко ли они ушли от взгляда пятилетнего ребенка на то, как всё вокруг устроено? Что стоят их консультации и экспертное мнение, если они не могут увидеть даже ближайшую к ним надсистему? Мой ответ такой: руководитель, который утверждает, что мир стал BANI, не может допускаться до управления серьезными проектами.
Всё это напомнило мне историю, которую я услышал от знакомого пару недель назад. Жила-была в России компания, большая, много оборота, даже других учила как строить бизнес. Продавала она немецкие станки. Когда началось СВО и поставки станков прекратились, им нужно было начать дистрибуцию новой продукции. Вот тут-то руководители этой компании с удивлением обнаружили, что их компания не умеет продавать, не умеет строить отношения с клиентами, не разбирается в рынке и так далее. До этого их огромные обороты и сытая жизнь в упорядоченном домене создавались высоким качеством станков и сильным маркетингом производителей этих станков. Не ими, их участие было минимальным, они были как дети. Они по сути были никем, а узнали о своих реальных компетенциях только, когда вынужденно «повзрослели».
Если вы считаете, что мир был упорядоченным, а теперь стал BANI, рекомендую срочно делать ревизию:
1. Оцените активы: что у вас реально есть, что вы по-настоящему умеете. То есть пересмотрите свои возможности и сделайте это без иллюзий. Красивые фоточки в соцсетях не спасут вас в случае вынужденного перехода из детской позиции во взрослую, нужно что-то «твердое» и настоящее.
2. Попытайтесь понять, почему вам казалось, что жизнь до момента наступления BANI-мира казалась вам понятной и предсказуемой. Кто вам ее обеспечивал? За счет чего? Попытайтесь сами добывать этот ресурс уже сейчас.
Сказка в голове про то, что раньше было всё упорядочено и линейно, может однажды дорого вам стоить. Как говорится в известной поговорке: отлив покажет, кто купался без трусов. Я желаю вам еще до отлива осознать, как у вас обстоят дела с трусами, и вовремя сделать нужные действия.
Ложные убеждения незаметно мешают вашему росту и успеху, скрывая правду и лишая вас возможностей. Узнайте, как их распознать и заменить, чтобы открыть новые горизонты и двигаться к результатам.
Я вернулся домой без сил, как и в последние года. Всё, что я мог сделать — это включить тупую комедию. Не было сил ни на работу, ни на семью – только пустота и усталость. Когда начал искать информацию и говорить со знакомыми о своём состоянии, понял – это выгорание.
АТОЛ, ведущий разработчик решений для торговли, с радостью сообщает о внедрении 450 облачных касс АТОЛ Онлайн для обслуживания клиентов известного российского букмекера BetBoom. Это стратегическое партнерство направлено на оптимизацию процессов продаж и улучшение качества обслуживания пользователей.
Ограничивающие убеждения незаметно тормозят наш рост, не давая двигаться вперед. Узнайте, как выявить эти внутренние барьеры, заменить их на поддерживающие установки и начать действовать в гармонии с собой.
2025 год обещает стать настоящим аттракционом с виражами для всех, в том числе и для помогающих практиков, таких как психологи, коучи, игропрактики и др.
Кто такая Татьяна Бакальчук и как она создала самый популярный маркетплейс России?
В мире B2B есть странная привычка: как только кто-то придумает успешную стратегию, её тут же начинают копировать все, кому не лень. Примерно так же, как все резко решили носить кеды определенной марки, потому что это стильно. Но только вот бизнес — не мода. Если вы выглядите как «еще одна компания с инновационным подходом», которая просто «воплощае…