У бизнеса с 3 способами приема платежей оборот в 3 раза выше. Проверяю на себе

Этот тезис я видел в рекламе эквайринга Т-банка, которым сам пользуюсь в кафе. По своему опыту хочу рассказать, так ли это на самом деле.

У бизнеса с 3 способами приема платежей оборот в 3 раза выше. Проверяю на себе

Почему мы задумались об альтернативных способах приема платежей

Когда мы только открывали кафе, мы сразу подключили торговый эквайринг с оплатой картой от Т-банка. У моего ИП там расчетный счет, эквайринг тоже взяли там чтобы средства быстрее поступали на счет. Взяли 3 терминала, чтобы точно хватило на всех официантов. До недавних пор об остальных видах эквайринга особо не задумывались. Изменила наше мнение ситуация этого лета, когда мы открыли веранду и при полной посадке терминалов стало не хватать.

Сначала думали заказать еще терминалов. Когда изучали на сайте банка условия выдачи дополнительных терминалов, нашли информацию о новых для нас способах приема платежей. Далее расскажу о них.

Какие еще бывают способы приема платежей, помимо терминалов

Помимо обычного торгового эквайринга, который принимает оплату картой и смартфоном клиента, в своем банке мы нашли и попробовали еще 2 способа приема оплаты.

1.Pay to phone – приложение на смартфон сотрудника как терминал

Работает это так: наш сотрудник устанавливает себе на смартфон приложение, которое превращает его смартфон в терминал. То есть клиент может приложить телефон или карту к смартфону сотрудника, просканировать там QR код, и таким образом оплатить покупку.

Это удобно когда клиентов много, и обычных терминалов не хватает. Или если вдруг проблемы с терминалом – сел, завис, вырубило электричество.

У бизнеса с 3 способами приема платежей оборот в 3 раза выше. Проверяю на себе

Комиссия за pay to phone в Т-банке составляет 1% за первые 100к продаж и 1,79% за все, что выше. Больше никаких платежей нет. Подключение бесплатное и очень быстрое, буквально 10 минут. Спойлер – мне очень понравился этот способ оплаты, даже подумываю перейти на него полностью.

2.Прием платежей по СБП (QR-код)

А тут не нужен ни терминал, ни смартфон сотрудника – достаточно распечатать QR код на наклейке. Клиент сканирует своим телефоном QR-код с наклейки, которая может быть наклеена в меню или на кассе. И попадает на страницу оплаты СБП. Где нажимает “оплатить” и деньги списываются у него со счета. Данные карты клиенту вводить не надо, его сразу редериктит куда надо. Если наклейки с QR вдруг нет под рукой, можно оплатить по QR коду по терминалу, нажав кнопку 8.

Комиссия за СБП небольшая – всего 0,7% без каких-либо дополнительных платежей. Так еще и, в отличие от других способов оплаты, деньги на счет приходят мгновенно.

Ну а по стандартному торговому эквайрингу наша ставка составляет 1,79%.

Подумали – а что, если компенсировать недостаток терминалов этими двумя способами приема платежей. В теории так выходило дешевле – ставки по pay to phone и СБП ниже. Так еще и доп. удобство – официантам не нужно бегать за терминалами, смогут прямо с телефонов платить. Подумали что удобно и выгодно и решили попробовать.

Как мы использовали разные способы платежей

Платежи pay to phone – это реально оказался маст. Полная посадка у нас бывает не каждый день. Но в те дни, когда она бывает, платежи pay to phone просто спасают. До их введения в ситуации перегруза у нас все было реализовано очень костыльно – приходилось либо попросить клиента подождать пока освободится терминал, либо посылать в банкомат, либо сделать перевод на карту официанта. Первое справедливо возмущало клиентов, которые торопились по своим делам. Пару раз даже получал из-за этого плохие отзывы.

До банкомата идти многие не хотели и выбирали перевод. А перевод на карту это оч плохо для бухгалтерии и налоговой отчетности. Это может прокатить пару раз по мелочи, но делать это своей постоянной стратегией приема платежей, это путь в проблемы для бизнеса.

СБП выгоден для нас, но не очень выгоден для клиента – так клиент не получает кэшбэк. Да и времени такая оплата занимает чуть дольше, надо сканировать код. Но если клиент забыл карту, а принять платеж телефоном мы по какой-то причине не можем, СБП код выручает. Так что не нужно игнорировать СБП, потому что их выбирает всего 5-10% клиентов. В ситуации, когда у вас будет крупная продажа, а клиент вдруг окажется без карты (лень лезть в сумку, забыл ее и т.д), а сотрудника со смартфоном рядом не будет, QR код спасет вас. Всегда должен быть такой страховочный вариант “на всякий случай”.

Ну а про платежи картой я вообще молчу, очевидно что без них никак и это сейчас уже стандарт ритейла. Даже в ларьках на фестивалях в 200 км от города сейчас все принимают карты. Могу понять и простить бабушек, которые торгуют соленьями у дороги и не принимают карты. Но в остальных случаях прием платежей по картам это такая же база, как и регистрация ИП и ведение бухгалтерии.

Так выглядит личный кабинет для управления разными видами эквайринга 
Так выглядит личный кабинет для управления разными видами эквайринга 

Каких результатов достигли, интегрировав в бизнес 3 способа оплаты

У нас с самого начала уже была оплата картой. MirPay и платежные стикеры, соответственно, тоже. Поэтому “в 3 раза” – немного не моя история. Ведь у нас появилось не 3 новых способа оплаты, а 2. Вероятно, тейк про 3 раза больше актуален для тех, у кого оплата была только наличкой и вообще не было никакого эквайринга.

Вообще утверждение “3 способа оплаты = рост оборота в 3 раза” звучит так, словно каждый способ оплаты используется клиентами равномерно. Хотя это не так. По моему опыту и как владельца бизнеса, и как клиента разных магазинов, обычно люди все-таки чаще платят через терминал. Смартфон мы достаем, когда терминалов не хватает, что бывает далеко не всегда. Ну а СБП вообще остается на крайний случай. Или если клиенты забыли карту, пришли с тяжелыми сумками, лень искать карту и так далее. Распределение в нашем случае примерно такое:

У бизнеса с 3 способами приема платежей оборот в 3 раза выше. Проверяю на себе

Если смотреть конкретно по оборотам, то это:

  • Торговый эквайринг - 964,5К руб.
  • pay to phone - 491К руб.
  • СБП - 28К руб.
  • Общий оборот: 1,48 млн руб в месяц.

Когда у нас был только один торговый эквайринг, его оборот колебался в районе 1 млн. Это все не считая налички.

Соответственно, после подключения оплаты через смартфон + СБП оборот вырос в среднем на 35%. Это если считать полгода к полугоду – во первых чтобы оценить эффект в долгосроке, во вторых чтобы вывести более объективное среднее число. Ведь оборот всегда разный, бывают удачные и неудачные месяцы. И даже так сложно сказать, повлияли ли на рост оборота новые способы эквайринга, или, к примеру, рекламные кампании, которые мы также запускали в этот период. Подозреваю, что все вместе. Рост хороший, но не в 3 раза, как обещают рекламные кампании.

В общем, я пришел к выводу, что в идеале эквайринг должен работать в синергии. Одних платежей картой/телефоном клиента недостаточно – нужен также прием оплаты по приложению pay to phone и СБП как подстраховочный вариант. Только тогда “платежные потребности” вас и ваших клиентов будут закрыты на 100%. Поднимет ли это обороты в 3 раза, как утверждает реклама, не берусь утверждать. Но точно снизит возражения клиентов и создаст подходящие условия для успешной покупки. А, значит, так или иначе увеличит продажи.

1515
8 комментариев

Интересно, когда все эти штуки дойдут до продавцов у нас на рынке)) у них если не наличка, то перевод на карту)) и не только у них так, на самом деле

2
Ответить

А почему интересно, при оплате куар кэшбэка нет

Ответить

Я так понимаю, что кэшбэк сильно завязан на комиссии за торговый эквайринг. Банк с помощью кэшбэка мотивирует пользователей рассчитываться картой. Этим как бы стимулирует покупки в магазине. Отчасти поэтому комиссия за обычный торговый эквайринг для магазина выше, магазин сам частично компенсирует этот кэшбэк. Ну и потому что прием платежей по QR работает иначе, там не участвует платежная система и ей не надо платить комиссию.

4
Ответить

Может тогда вообще полностью на пэй ту фон перейти, раз так удобно и недорого, а от терминалов отказаться?

Ответить

Мне как клиенту вообще пофиг как оплачивать, по терминалу, по смартфону, по СБП. главное чтоб не наличкой

Ответить

А мне вот как клиенту - НЕ пофиг.
Потому что кешбек (нет - кешбэк от магазина не ответ даже когда он реальный (а часто там кидалово замаскированное - пр)).
Потому что с чарджбэками по СБП полные непонятки по факту.
Потому что случайно гденибудь согласишься на привязку счета и ТСП захочется чтонибудь списать или данные утекут (уверенность что управления привязками в приложении банка работает - у меня сейчас - нет, особенно учитывая что привязку в явном виде сейчас уже хотят ТСП которые в приколах веселых замечены ) и привет проблемы, с картой проще блокировки и перевыпуски. Виртуальные какие то счета с которых можно платить по СБП (и привязывать их) и пересоздавать/блокировать как угодно - тут бы помогли.

Ответить