Я всегда предпочитаю идти туда, где сложнее и страшнее

Поговорили с Юлией Шенгелия — педагогическим дизайнером в OTUS.Она поделилась своим опытом, сложностями, которые возникали на пути, и рассказала о любимых задачах на рабочем месте.

Я всегда предпочитаю идти туда, где сложнее и страшнее

Юлия трудится в команде OTUS уже 3 года, начинала свой путь как методист сопровождения, а с апреля 2024 года занимается созданием новых курсов

Юлия Шенгелия

Расскажи о том, как ты стала частью команды OTUS?

Это интересная история: буквально за месяц до Нового года мне сообщили об увольнении из-за сокращения команды. У меня тогда был совсем небольшой опыт педагогического дизайнера, около полугода, и я только заканчивала курсы повышения квалификации. Мне казалось, поиск новой работы в преддверии праздников - дело безнадежное. Однако я ошибалась, через неделю активных поисков и выполнения тестовых заданий у меня было три предложения, одно из которых от OTUS. Тестовое задание было для меня сложным, задачи казались невыполнимыми, но я всегда предпочитаю идти туда, где сложнее и страшнее, поэтому я приняла оффер и стала частью методического отдела.

На этапе онбординга меня сопровождала Катя, ее историю можно прочитать по ссылке, она была максимально серьезной и собранной, и мне было немного страшно: мои вопросы казались мне глупыми, я переживала, что могу спросить что-то не то. Со временем я втянулась, поддержка команды и в первую очередь моего руководителя Маши Вдовиченко, помогла почувствовать себя в безопасности, на своем месте.

Как твой прошлый опыт помогает тебе в решении задач педагогического дизайнера?

Мой предыдущий опыт был довольно разнообразным. Я работала в образовании, выполняла обязанности педагогического дизайнера, куратора и даже технического специалиста. Мне кажется важным, что я всегда признаю свои ошибки и учусь на них. В работе я стараюсь не бояться ошибок, повторяю себе: «Если что-то пойдет не так, я смогу это исправить и стать лучше».

Какой был твой самый сложный проект за три года в компании, и как ты справлялась с вызовами, которые он ставил перед тобой?

Одним из самых сложных был проект по созданию глоссария. Он требовал много коммуникации с преподавателями и руководителями курсов, но не всегда удавалось получить от них информацию вовремя. В итоге мне приходилось самостоятельно искать нужные термины. Это было нервно, так как я не хотела ошибиться, было желание создать нечто важное и полезное для студентов. В итоге все получилось, глоссарий мы создали и студенты его успешно используют при подготовке к занятиям.

Как создаются курсы в OTUS? Кто над ними работает? Сколько занимает этот процесс?

Курсы в OTUS всегда создаются в команде, которая включает методиста, продюсера и руководителя программы. Методист поддерживает автора при создании программы: строит образовательный путь студента, помогает верно сформулировать цели образовательной программы, каждого занятия и домашнего задания, планирует создание дополнительных материалов, которые понадобятся студентам для достижения поставленных целей. Еще одно направление работы методиста - это подготовка новых преподавателей: мы проводим пробные занятия с преподавателями, даем методические рекомендации для улучшения преподавательских навыков, помогаем с созданием презентаций. Для нас важно создать качественную программу, чтобы студенты получили необходимый им опыт.

В идеальной ситуации, при условии, что автор активно включен в разработку программы, создание нового курса занимает около двух месяцев — это оптимальный срок, чтобы всё успеть и вдумчиво описать программу. На этом работа не заканчивается, весь первый запуск курса мы продолжаем активно создавать материалы к каждому вебинару, а после завершения первого потока собираем обратную связь студентов, формулируем гипотезы для улучшения программы.

Каких основных принципов ты придерживаешься при проектировании новой программы?

Для меня главное — простота, ясность и четкость. Программа должна быть такой, чтобы любой человек мог пройти курс и понять, чему сможет научиться. Еще один важный момент - оформление. Я слежу, чтобы все материалы были представлены в соответствии с правилами и стандартами OTUS.

Раньше ты занималась сопровождением курсов, почему решила уйти в разработку?

Мне всегда было интересно именно разработка продуктов. В сопровождении моя работа больше заключалась в поддержке продукта и редко в создании чего-то нового. Многие курсы OTUS существуют уже не первый год, команда преподавателей сформировалась, они работают по накатанной, не всегда готовы к нововведениям и экспериментам. При создании новых курсов мне легче управлять процессом, задавать нужный вектор работы и организовывать все так, как считаю правильным.

Как изменился твой взгляд на создание образовательных курсов с момента начала работы в компании?

В каждой компании свой подход к созданию продуктов, важно знать свою «изюминку» и усиливать ее в каждом новом курсе. Для OTUS такой изюминкой является ориентация на реальные рабочие задачи и общение с практиками: наши преподаватели – действующие эксперты, которые всегда готовы поделиться своим опытом.

Твоя любимая задача на рабочем месте?

Первая встреча с автором программы. В этот момент я понимаю, с какими крутыми людьми мне предстоит работать. Однажды один из авторов, настоящий эксперт в своей области, после того как я ему объяснила алгоритм разработки курса, сказал: «Интересно, я этого не знал». Это был тот момент, когда я осознала, что могу помочь таким умным людям упаковать их знания в качественный образовательный продукт.

Что бы ты посоветовала начинающим методистам?

Не бойтесь допускать ошибки — это часть обучения. Весь ваш опыт строится на том, как вы преодолеваете свои ошибки. Если что-то пошло не так, это не конец света, это шанс стать лучше.

Интервью провела Терегеренко Оксаны — ведущий педагогический дизайнер OTUS.

Читайте и другие наши истории в профиле.

55
1 комментарий

Юля, спасибо за твой вклад! Прекрасное интервью🤍

1
Ответить