Как сделать из хейтера фаната бренда?

Или как сделать из хейтера партнера. История одного франчайзи VЛАVАШЕ.
Хейт – это точно плохо? Или все же есть свои плюсы? Возможно, вы просто не умеете с ним работать? Ведь при правильном подходе он может стать источником выгоды и роста, причем как для вас, так и для самого хейтера. И не важно, конструктивно вас хейтят или просто ради удовольствия – всегда есть шанс обратить хейтера /хейт в свою пользу, нужно только найти подход.
В моей практике подобный кейс был, причем такой, что человек стал одним из самых успешных партнеров-франчайзи моей компании. О том, кто этот человек, и как сложились наши деловые отношения, рассказываю в этой статье.

Как сделать из хейтера фаната бренда?

Хейт — польза для бизнеса

Давайте по-честному, все, что касается работы с людьми, не делится на черное и белое. Также и хейт, и все, кто транслируют негатив, не всегда несут исключительный вред для бизнеса. В первую очередь, это поиск точек роста для самого себя. Негатив и хейт – очень сильные реакции, которые хорошо подсвечивают слабые или, зачастую, неочевидные места. Если эти реакции отслеживать, можно классно бустануться во всех плоскостях: от бизнес-процессов до маркетинга.

Для продвижения, хейт – иногда, лучшее, что может с вами случиться. Растут охваты, вовлеченность, узнаваемость. Умелое управление хейтом вообще хорошо работает на вирусную рекламу. Если компания адекватно реагирует на негатив, аудитория оценивает это позитивно и распространяет информацию сама. Известность тоже растет, потому что хейтеры не ограничиваются одними комментариями – истории разносятся по сарафанному радио по всем знакомым и друзьям. Соответственно, вас начинают узнавать больше и чаще.

Примеров эффективного управления негативом достаточно и научиться подобному очень даже возможно. Как мне кажется, крутой пример был у Reebok с их скандальной кампанией #нивкакиерамки. Можно много спорить и на тему самой рекламы, и на тему эффективности их кризисного менеджмента, но факт остается фактом – ребята не просто разрулили тонны хейта в комментариях, но и усилили продажи у бренда.

Рекламная кампания "Reebok"
Рекламная кампания "Reebok"

Наш случай был не стандартным, мы отработали так, что хейтер не просто перешел на нашу сторону, но и стал партнером и фанатом бренда.

Что такое VЛАVАШЕ: бренд и франшиза

Для тех, кто еще не знаком с нами, VЛАVAШЕ — это франчайзинговая стрит-фуд сеть (ниша шаверма). Я основал ее в 2018 году в шаверменной столице России (СПб) и на данный момент у нас более 100 точек в 10 городах. За это время мы наладили контроль качества на всех этапах производства, от поставки до финальной закрутки шавермы, выстроили системы обучения сотрудников и франчайзи, и выработали собственные маркетинговые стратегии и решения.

Для нас франшиза — это не просто бизнес, это круг единомышленников, которые вместе растят и развивают бренд. Чтобы быть нашим франчайзи недостаточно иметь чемодан денег. Нам важно, чтобы наши партнеры любили и разделяли ценности бренда и участвовали в его жизни. Если человек хочет лишь вложить деньги и появляться на точке 1 раз в месяц – нам не по пути.

Благодаря вовлеченным партнерам точки растут в доходе и зачастую работают лучше, чем собственные точки, а бренд становится все более любим клиентами. И именно таким собственником и стал Антон – герой этой истории.

Антон Дмитриев – из хейтеров в партнеры

История нашего знакомства не была радужной или киношной, когда новичок встречает своего сенсея и тот ставит его на путь успеха и денег. Все было намного прозаичнее – Антон писал мне в личку, но не восторженные отзывы о вкусе шавермы, а наоборот – в основном, жалобы на некоторые точки. Претензии были скорее объективные и звучали, скорее, как обратная связь. Я видел, что это не троллинг или зависть – это было проявление небезразличия: к бренду, его ценностям и людям, которые его строят.

Сам Антон познакомился с брендом случайно – зашел в заведение на Старопетергофском. Попробовал, понравилось, стал интересоваться компанией и лайкать мои посты. Спустя год, Антон написал заветное “Паш, привет! По франшизе с кем можно поговорить?”. И тут понеслась.

Как сделать из хейтера фаната бренда?

Подписали договор в апреле 2022 и только к декабрю 2022 нашли локацию на Невском. Долго искали локацию не потому что не было вариантов, а потому что было много причин, по которым она не подходила. Когда я начинал строить этот бренд, у меня была маленькая мечта открыть хотя бы одну маленькую точку на главной улице Петербурга, но это так и оставалось мечтой. Виной тому огромная стоимость аренды – ценник на Невском был всегда заоблачный, при этом свободные площади всегда разбирались до их попадания на открытый рынок – и нерентабельность подобного бизнеса в этой локации (на тот момент). Но теперь мечта стала явью – прямо в историческом центре города расположилось 80 квадратных метров нашего бренда.

Забегая наперед, вопрос стоимости аренды мы закрыли с помощью партнеров-субарендаторов, с кем у нас уже есть наработанный опыт и мы усиливаем трафик друг-другу. Это был вопрос перестраховки и оптимизации затратной части на аренду с шестью нулями, хотя сейчас мы понимаем, что можно было стартовать самостоятельно – посадочных мест не хватает.

Начали строиться в новогоднюю неделю. По инвестициям получилось порядка 9 млн рублей. Открылись в несезон, поэтому февраль отработали в минус, март – в легкий плюс, а потом “все как в тумане”, бешеные обороты, космические выручки..

Антон Дмитриев

О результатах рассказываем ниже, но спойлер: окупилась точка в первый год.

Что по результатам: оборот 2 млн в 1 месяц после открытия

В марте 2023 года, после минуса, точка Антона показала 1 910 000 рублей оборота. Кто-то скажет, что дело в локации на Невском. Не только! Дело и в партнере, и его вовлеченности, и правильной организации команды. Доказательство тому – результаты за следующие месяцы:

Оборот/чистая прибыль:

  • Июль 2023 года – 5 700 000 руб/1 800 000 руб (Антон получил титул «рекордсмен года» по чистой прибыли, фото ниже)
  • Август 2023 года – 5 500 000 руб/1 500 000 руб
  • Сентябрь 2023 года – 3 900 000 руб/700 000 руб

К концу 2023 года ребята полностью окупились и дальше пошли зарабатывать свою прибыль.

Как сделать из хейтера фаната бренда?

И это было только начало, в июне 2024 года чистая прибыль составила 2 400 000 рублей.

Антон вместе со своим партнером до сих пор управляют точкой сами и приезжают сюда чуть ли не каждый день даже тогда, когда нужно просто подменить уборщицу (и такое случалось пару раз).

Закругляемся

У нас с Антоном теперь есть общая шутка: преврати хейтера в рекордсмена (по чистой прибыли) – приходи во VЛАVАШЕ! Антон – пример идеального партнера, потому что именно благодаря таким людям в доходе растут не только точки, но и бизнес в целом. Решает уровень личного участия и искренняя любовь к собственному делу.

Если вам то тоже что-то не нравится в нашей сети, может мы вам не безразличны и пора открывать бизнес по франшизе с нами? Вступайте в нашу банду! Пишите вопросы в комментарии, — обязательно отвечу.

Подписывайтесь на мой телеграм!

В нем рассказываю о предпринимательских буднях, а также:

  • Об изнанке франшизы;
  • Как была создана федеральная сеть VЛАVАШЕ;
  • Опыт и путь построения влавашенной империи;
  • Как конкурировать на рынке и развивать свой бизнес.
33
5 комментариев

Ребят без обид, но когда у вас точка в Коммунарке открылась я туда сходил 2 раза. Первый - восторг, второй - траванулся. Больше к вам не хожу)))

Здравствуйте! Любое обращение по отправлению тщательно расследуется. Укажите, пожалуйста, дату и время посещения.
(Не всегда шаверма является причиной отравления, к сожалению, иногда это из-за грязных рук, телефона и тп.)

Не претендую на эксперта, но постоянно слышу про Влаваше или что не вкусно или траванулся. Разберитесь с продуктом, для шавы это топ 1, остальное приложится)

Предлагаю стать экспертом и протестировать лично) Буду ждать вашу обратную связь😅

А мне нравится, давно хожу и много слышу о влаваше)

Они вызывают доверие, когда прихожу, всегда свежий продукт (оторый не воняет и нет отрыжки 😅) +не вредно и не жирно.

Детей, кстати, тоже вожу на кидс боксы 😅

В общем ставлю лайк!