Нам срочно, горит! Или как строить работу с клиентом

Данный материал о том, как я училась ставить границы со своим «заказчиком так сказать по-дружбе».Ведь у всех есть клиенты, которые как бы приятели, с ними легко и просто. До поры до времени…

В общем, в этом месяце закрыла своему клиенту X пару вакансий. Закрыла за 7 дней. И тут же следом летит заказ на еще 2 специалистов, которые прям горят, так как стартует новый проект. Провели экспресс-бриз и запустили работу.

Действительно...почему?
Действительно...почему?

Любимые грабли очень скоро показали свои железные пики. Процесс пошел не совсем по-плану по ряду упущений и послаблений с моей стороны. Таких как:

1. На брифе фиксируем допустимые критерии, а потом отменяем их. Моя проблема: скорость процесса подбора снижается, мое время сгорает впустую. Моя задача - вернуть клиента к оговоренным на брифе критериям.

2. Некоторые критерии вообще не уточняются, кандидат выходит на работу, но тут выясняется, что его не могут оформить по техническим причинам компании. Моя проблема: скорость процесса подбора снижается, мое время сгорает впустую.

3. Оговориваем финансовые условия для кандидатов, но кандидат получает job offer ниже оговоренных условий. Моя задача: быстро вернуть кандидата к коммуникации, в буквальном смысле потребовать заказчика пересмотреть предложение исходя из оговоренных условий.

Нам срочно, горит! Или как строить работу с клиентом

4. Клиент использует коммуникацию, более подходящую для внутреннего сотрудника. Использует фразы: «нам срочно, горит», «сделай, пожалуйста, фокус», «ну что там?». Моя задача - вернуть границы коммуникации формата Клиент-Исполнитель, где оговорены временные и коммуникационные границы.

Данный кейс помог мне наконец подвести черту между деловыми отношениями и просто хорошими отношениями. Лояльность и излишняя гибкость не всегда помогают в закрытии потребности клиента. А вот описание картины, четкая фиксация договоренностей как раз позволяют по итогу получить результат, максимально приближенный к запросу.

Безусловно, с ребятами я продолжила работу, но в уже измененном формате.И это никак не поменяло мое отношение к клиенту)

1 комментарий

У меня тоже был подобный опыт, когда в ходе работы с клиентом границы размываются и ощущение, что рабочие взаимоотношения заменяются на приятельские. Лично мой опыт был неприятный, потому что результатом стало то, что клиент нечётко объяснил задачу, а по итогу ему не понравился результат и я оказался виноват. С того момента выстраиваю отношение по такому же принципу "Клиент-Исполнитель". Он даёт задачу, мы её подробно оговариваем и я её исполняю. Так намного проще и нет никакой лишней головной боли

Весь мир продажи, а люди в нем чат-боты

Спорное высказывание, но почему бы не вынести в заголовок. На самом деле, мои отношения с продажами очень сложные. На каком-то нетворкинге рассказывала про себя и мне говорят, вы отличный продажник. Шутите?

реклама
разместить
Как начать и закончить разработку сайта? Чек-лист для заказчика.

3 месяца сверх срока, сайт не готов, подрядчик тянет сроки. Реальный кейс из личной практики.

44
Курс валют под контролем. Почему центральные банки манипулируют рынком?
Курс валют под контролем. Почему центральные банки манипулируют рынком?

Практически в каждом государстве есть свой центральный банк. Это финансовая структура, в полномочия которой входит организация кредитно-денежной политики государства. А также нередко ЦБ выполняет регулятивную функцию в финансовом секторе. То есть, используя свои инструменты, манипулирует курсом национальной валюты и некоторыми другими кредитно-дене…

Ред флаги заказчиков или почему отказывать клиентам – это нормально

«Да как вы посмели не поцеловать меня в жопу?!» (с) цитаты великих клиентов.

«это невозможно»
88
Как я стал Директологом, с которым работают годами и рекомендуют

Я пробовал разные схемы работы по настройке Яндекс Директ - на поток, отдавать на подряд, строить агентство, с выкладкой на 100%, на 1%, за дорого, за дешево и т.д. Сейчас сформировалась идеальная схема, благодаря которой я уже не первый год веду большинство своих клиентов. В статье рассказываю о своем подходе.

Как я стал Директологом, с которым работают годами и рекомендуют
22
11
Как мы нанимали отдел продаж и ушли в минус
Как мы нанимали отдел продаж и ушли в минус
77
18млн→14 млрд. Формула успеха Питера Линча

Не нужно быть гением, чтобы преуспеть в инвестициях. Главное — уметь анализировать и сохранять дисциплину. – Питер Линч

Как заработать полмиллиона за два месяца дизайнеру интерьера с 0?!
Как заработать полмиллиона за два месяца дизайнеру интерьера с 0?!
[]