🍑 Итоги года: результат внедрения Стандартов продаж в розничной сети магазинов №1 для взрослых

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

🍑 Итоги года: результат внедрения Стандартов продаж в розничной сети магазинов №1 для взрослых

В предыдущей статье я рассказывала про кейс по разработке и внедрению Стандартов продаж в розничной сети магазинов № 1 для взрослых. Тогда мы были в середине нашего пути сотрудничества, а сегодня я бы хотела поделиться результатами нашей работы.

Напомню, что несмотря на почтенный «возраст» компании – 32года – в ней не было четко структурированных стандартов продаж, собранных в единый формат, так называемой, Книги продаж. Поэтому для реализации данной потребности, а также с целью увеличения выручки розничной сети благодаря обучению сотрудников, мы начали наше сотрудничество. Длилось оно 3 месяца (октябрь – декабрь).

Итак, чего же удалось достичь за этот период времени?

👩🏻‍🏫 В рамках двухмесячного обучения всех сотрудников 23 магазинов и их руководителей Современным стандартам продаж в рознице удалось систематизировать весь процесс общения продавцов-консультантов с покупателями по этапам продаж, понять их суть и значимость для достижения главной цели – продажи. «Старенькие» и более опытные сотрудники, работающие в компании несколько лет, смогли подчерпнуть для себя новые секреты продаж и взглянуть на их работу под новым углом. «Новенькие» же вдохновились полученными знаниями и стали еще больше лояльны к компании. Ведь формат обучения был построен таким образом, что сотрудники розничной сети, проходившие обучение, рассказывали про уже существующие внутри компании правила работы с покупателями, про поддержание чистоты в торговом зале, про требования к внешнему виду, а я фиксировала их для последующего создания единого свода правил продаж под названием Книга продаж. Таким образом, сотрудники компании были причастны к созданию такого значимого документа. А это, в свою очередь, безусловно, отразилось на продажах, которые уже в период обучения выросли на 20%.

📕 Разработка в течение третьего месяца сотрудничества единого свода внутрикорпоративных правил по продажам - Книги продаж. Данная Книга включает в себя несколько значимых для всего процесса продаж блоков, о которых я писала в данной статье. Каждый из этих блоков рассказывает про правила и запреты, про механику действий и значимость каждого этапа продаж, а также отображает наиболее актуальные правила работы розничного продавца, которых не существовало еще 5 лет назад, - Стандарты оформления заказов для интернет-магазина / маркетплейсов.

✅ Разработка финального теста по продажам для сотрудников компании, прошедших обучение (46 человек). Тест состоял из 20 вопросов и был направлен на выявление вовлеченности сотрудников в процесс обучения, а также проверку полученных знаний. По результатам его проведения были получены отличные результаты: 70% респондентов ответили правильно больше, чем на половину вопросов.

📮 Сбор обратной связи от руководителей компании, с которыми я коммуницировала в организационной части нашего сотрудничества, а именно: с генеральным директором, директором по розничным продажам и с директором отдела обучения. Для меня важно получить честную обратную связь от руководителей крупной компании, чтобы усовершенствовать свою работу и сделать процесс сотрудничества еще более эффективным. Если в общих чертах, то я получила достаточно лестные отзывы о своей работе:

Несмотря на то, что обучение линейного персонала по продажам закончилось, наше сотрудничество с данной компанией продолжается. В течение работы выяснилось, что часть управленческого персонала (территориальных менеджеров) не обладает весомыми лидерскими качествами, чтобы продемонстрировать свой статус перед более опытными сотрудниками, работающими в компании 5 и более лет. В силу своего «весомого» возраста такие сотрудники просто не воспринимают начинающих управленцев, которые гораздо моложе них, поэтому часть задач не выполняется, что, безусловно, негативно сказывается на выручке компании.

Именно поэтому для развития в таких менеджерах высоких управленческих навыков и лидерских качеств было принято решение о проведении для них обучения по моему авторскому курсу «Эффективное лидерство». Как это будет я расскажу в своих следующих статьях.

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты продаж в рознице, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

33
11
реклама
разместить
Начать дискуссию