Флешмоб против ИИ
Как Трамп покупал Tesla

🍑 Итоги года: результат внедрения Стандартов продаж в розничной сети магазинов №1 для взрослых

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

🍑 Итоги года: результат внедрения Стандартов продаж в розничной сети магазинов №1 для взрослых

В предыдущей статье я рассказывала про кейс по разработке и внедрению Стандартов продаж в розничной сети магазинов № 1 для взрослых. Тогда мы были в середине нашего пути сотрудничества, а сегодня я бы хотела поделиться результатами нашей работы.

Напомню, что несмотря на почтенный «возраст» компании – 32года – в ней не было четко структурированных стандартов продаж, собранных в единый формат, так называемой, Книги продаж. Поэтому для реализации данной потребности, а также с целью увеличения выручки розничной сети благодаря обучению сотрудников, мы начали наше сотрудничество. Длилось оно 3 месяца (октябрь – декабрь).

Итак, чего же удалось достичь за этот период времени?

👩🏻‍🏫 В рамках двухмесячного обучения всех сотрудников 23 магазинов и их руководителей Современным стандартам продаж в рознице удалось систематизировать весь процесс общения продавцов-консультантов с покупателями по этапам продаж, понять их суть и значимость для достижения главной цели – продажи. «Старенькие» и более опытные сотрудники, работающие в компании несколько лет, смогли подчерпнуть для себя новые секреты продаж и взглянуть на их работу под новым углом. «Новенькие» же вдохновились полученными знаниями и стали еще больше лояльны к компании. Ведь формат обучения был построен таким образом, что сотрудники розничной сети, проходившие обучение, рассказывали про уже существующие внутри компании правила работы с покупателями, про поддержание чистоты в торговом зале, про требования к внешнему виду, а я фиксировала их для последующего создания единого свода правил продаж под названием Книга продаж. Таким образом, сотрудники компании были причастны к созданию такого значимого документа. А это, в свою очередь, безусловно, отразилось на продажах, которые уже в период обучения выросли на 20%.

📕 Разработка в течение третьего месяца сотрудничества единого свода внутрикорпоративных правил по продажам - Книги продаж. Данная Книга включает в себя несколько значимых для всего процесса продаж блоков, о которых я писала в данной статье. Каждый из этих блоков рассказывает про правила и запреты, про механику действий и значимость каждого этапа продаж, а также отображает наиболее актуальные правила работы розничного продавца, которых не существовало еще 5 лет назад, - Стандарты оформления заказов для интернет-магазина / маркетплейсов.

✅ Разработка финального теста по продажам для сотрудников компании, прошедших обучение (46 человек). Тест состоял из 20 вопросов и был направлен на выявление вовлеченности сотрудников в процесс обучения, а также проверку полученных знаний. По результатам его проведения были получены отличные результаты: 70% респондентов ответили правильно больше, чем на половину вопросов.

📮 Сбор обратной связи от руководителей компании, с которыми я коммуницировала в организационной части нашего сотрудничества, а именно: с генеральным директором, директором по розничным продажам и с директором отдела обучения. Для меня важно получить честную обратную связь от руководителей крупной компании, чтобы усовершенствовать свою работу и сделать процесс сотрудничества еще более эффективным. Если в общих чертах, то я получила достаточно лестные отзывы о своей работе:

🍑 Итоги года: результат внедрения Стандартов продаж в розничной сети магазинов №1 для взрослых

Несмотря на то, что обучение линейного персонала по продажам закончилось, наше сотрудничество с данной компанией продолжается. В течение работы выяснилось, что часть управленческого персонала (территориальных менеджеров) не обладает весомыми лидерскими качествами, чтобы продемонстрировать свой статус перед более опытными сотрудниками, работающими в компании 5 и более лет. В силу своего «весомого» возраста такие сотрудники просто не воспринимают начинающих управленцев, которые гораздо моложе них, поэтому часть задач не выполняется, что, безусловно, негативно сказывается на выручке компании.

Именно поэтому для развития в таких менеджерах высоких управленческих навыков и лидерских качеств было принято решение о проведении для них обучения по моему авторскому курсу «Эффективное лидерство». Как это будет я расскажу в своих следующих статьях.

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты продаж в рознице, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

33
11
реклама
разместить
Начать дискуссию
📚 Современные стандарты продаж в рознице: сервис

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

📚 Современные стандарты продаж в рознице: сервис
33
11
реклама
разместить
🇫🇷 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Франция (личный опыт)

Французская «национальная гордость», основанная на многовековой истории, безусловно, влияет и на рабочую сферу жизни. Поэтому мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них. В этой статье я поделюсь своими наблюдениями за работой обычных продавцов магаз…

🇫🇷 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Франция (личный опыт)
33
🇵🇹 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Португалия (личный опыт)

Португальский менталитет, основанный на терпимости, добродушии, вежливости и радушии, безусловно, влияет и на рабочую сферу их жизни. Поэтому мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них. В этой статье я поделюсь своими наблюдениями за работой обычных…

🇵🇹 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Португалия (личный опыт)
44
22
🎶 Музыка в магазине как способ управления поведением покупателя

Вы замечали, когда заходите в какой-либо розничный магазин, в одном из них вам хочется остаться надолго, а из другого – выбежать поскорее? В одном из них вы совершаете незапланированные покупки на крупный чек, а в другом и носков не можете выбрать. Уверена, что замечали. Это связано с бессознательным влиянием музыки, звучащей в торговом зале, на ва…

🎶 Музыка в магазине как способ управления поведением покупателя
33
👃 Парфюмерия торгового зала: какой аромат побуждает нас к покупке?

Вы замечали, когда заходите в какой-либо розничный магазин, в одном из них вам хочется остаться надолго, а из другого – выбежать поскорее? В одном из них вы совершаете незапланированные покупки на крупный чек, а в другом и носков не можете выбрать. Уверена, что замечали. Это связано с бессознательным влиянием аромата торгового зала на ваш решение о…

👃 Парфюмерия торгового зала: какой аромат побуждает нас к покупке?
44
Увольнять или развивать? Что делать с отделом продаж, который не хочет учиться

Одна из самых сложных проблем бизнеса: как убедить команду отдела продаж пройти обучение и действительно впитать новые знания? Почему, когда разговор заходит о курсах, мастер-классах или тестах, энтузиазм сотрудников проходит? Разберёмся, что с этим делать.

Увольнять или развивать? Что делать с отделом продаж, который не хочет учиться
11
🇮🇹 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Италия. Часть 1 (личный опыт)

Итальянский «неспешный» менталитет, основанный на многовековых традициях, безусловно, влияет и на рабочую сферу их жизни. Ну а мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них, поэтому в этой статье я поделюсь своими наблюдениями за работой обычных продав…

🇮🇹 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Италия. Часть 1 (личный опыт)
44
11
Кейс про систему обучения в отделе продаж или причем тут сальто?
Система обучения в отделе продаж: как выстроить эффективный процесс адаптации менеджеров и масштабировать команду. Пошаговый кейс с примерами и реальными результатами

Дано: Транспортная компания с действующим отделом продаж. В офисе обучение новых менеджеров происходит естественным образом: они приходят, друг у друга начинают быстро учиться, потому что сидят рядом. Они друг друга слушают, у них есть руководитель, которыи ходит и всех обучает, благодаря этому быстро перенимают опыт. Но офис переполнен, новых сотр…

11
💂🏻 Современные Стандарты продаж в рознице: поведение продавцов в магазине как способ увеличения LTV покупателей

Очень часто, заходя в магазин и наблюдая, как продавец, не замечая тебя, продолжает отпаривать вещи, переклеивать ценники, разбирать поставку или общаться с коллегой за кассой, я ловила себя на мысли, что я его отвлекаю от «очень важных дел», что я лишняя в этом магазине и меня здесь совсем не ждут. Находиться в таком магазине, а уж тем более что-т…

💂🏻 Современные Стандарты продаж в рознице: поведение продавцов в магазине как способ увеличения LTV покупателей
33
реклама
разместить
💼 Современные Стандарты продаж в рознице: внешний вид персонала

Актуальность внешнего вида сотрудников розничной сети растет с каждым годом. И если каких-то 5 лет назад основные требования предъявлялись лишь к форме, обуви и прическе, то сейчас все больше компаний проводят мастер классы по нанесению стойкого макияжа, который бы держался также долго, как у стюардесс всемирно известных авиакомпаний.

💼 Современные Стандарты продаж в рознице: внешний вид персонала
11
11
🏡 Современные Стандарты продаж в рознице: как создать в магазине уютную атмосферу «как дома»

Современные Стандарты продаж в рознице – это не только вербальное общение продавцов с посетителями в магазине, но и та невербальная коммуникация данного пространства с каждым вошедшим, это та атмосфера, которая провоцирует его остаться в магазине и чувствовать себя комфортно, как дома (аромат, музыка, цвета, текстура, свет, торговое оборудование).…

🏡 Современные Стандарты продаж в рознице: как создать в магазине уютную атмосферу «как дома»
33
[]