Формула продуктивности. Мой опыт

Всем привет! Меня зовут Владислав. Я видеомейкер/оператор, снимаю видео для YouTube, видеокурсы, ролики для бизнеса и контента в соц.сети. Хочу поделиться своим опытом тайм-менеджмента и продуктивности в делах.

Формула продуктивности. Мой опыт

Все началось с того, что я накопил на зимовку на Бали и в декабре 2017 уволился с работы. Так стартовал мой путь фрилансера, о котором я очень долго мечтал. До того как уволиться я пробовал себя в фотосъемке и, позднее, в видео, даже успел поснимать одну свадьбу для портфолио и побывать на мастер классе видеографа, поэтому выбор чем заниматься после увольнения пал именно на видео сферу.

Проведя 3 месяца зимовки, выполнив всего пару-тройку коммерческих заказов я вернулся домой. И тут то мне и пришлось топтать себе дорожку с нуля и познавать все прелести (и плохие и хорошие) самостоятельного плавания. Тогда я брался за любые заказы, чтобы зарабатывать и формировать портфолио. Приходилось снимать абсолютно разные видео: от детских утренников и свадеб, до первых интересных коммерческих проектов, благодаря которым постепенно повышался мой уровень. В тот момент я по настоящему понял, что значит фриланс. И картинка из интернета, как парень с кокосом и ноутбуком работает на пляже под зонтиком оказалась не совсем правдива. Работа на фрилансе не кончается никогда, ведь помимо съёмок тебе необходимо заниматься менеджментом себя и своих проектов: поиском заказчиков, переговорами, обучением, монтажом, правками, презентациями для клиентов итд. Как правило, это не умещается в график 5/2 с 9 до 18. Тогда график был 7/0 с 8 до 22 и мне было просто необходимо как то нормализовать и структурировать свою работу. В тот момент я впервые оценил значимость ежедневника и понял насколько он может быть полезным.

Вообще у меня всегда было хорошо с планированием. Ещё с детства я любил писать списочки дел и планировать свои планирования, так что этот опыт мне здорово пригодился. Довольно быстро я понял, что типичный ежедневник, который можно купить в любом канцелярском магазине, меня не устраивает. Он не позволяет мне планировать так как мне удобно и ограничивает меня в разделах. Он как бы не подходит для творческой сферы. Мне необходимо видеть всю неделю сразу, раскладку, чтобы ничего не забывать, чтобы удачно планировать все задачи по съемкам и монтажу.

Тогда я купил себе авторский «планер для фотографа» (да, я видеооператор, но был только для фотографа, хотя смысл одинаковый). Этот ежедневник был гораздо удобнее и лучше. Я реально почувствовал, что моя продуктивность стала расти. Постепенно я стал понимать, как удобней всего вести записи, как лучше контролировать их выполнение и стал добавлять необходимые подразделы. Например, в «воскресенье» я стал писать «задачи на следующую неделю». Такое нововведение помогло мне четко видеть весь спектр задач недели и все четко раскидывать по дням.

Время шло, этот планер уже не подходил мне и настало время завести более подходящий под мои критерии новый ежедневник. Я переискал весь интернет, но так ничего и не нашёл. Про типичную канцелярию писал выше, она довольна бесполезна. Начал искать какие-то авторские варианты, но все они не удовлетворяли меня. Слишком много лишних разделов, типо «Срочные/не срочные задачи», «Благодарность дню» итд. Это хорошие практики, я и сам сторонник всяких дополнительных методик, которые воспитывают тебя, но мне кажется они лишние, если мы говорим о ежедневных рутинных задачах по работе и личным делам. Именно здесь я как раз понял, чего мне не хватает, а чего надо добавить в идеальный ежедневник, а если более четко - я выработал для себя формулу:

Максимальная продуктивность в делах достигается благодаря постоянному фокусу внимания на задачах!

Теперь более развёрнуто. Чтобы достигнуть какой-либо цели, необходимо решить ряд задач, из которых та состоит. Это из серии «чтобы съесть слона, его необходимо разрезать на множество кусочков». Но очень часто, ставя цель на год, мы забываем о ней с течением времени, а все потому что не контролируем ее. Вроде поставили и «как нибудь достигнем», но по факту она так и остаётся несбывшейся целью. Поэтому, нам необходим инструмент для контроля. А ежедневник как раз служит этим инструментом. И, не найдя такого идеального ежедневника, пришлось создать свой!

Я сделал авторский ежедневник ДЕНЬ ЗА ДНЕМ. Его философия заключается в простоте и продуктивности одновременно. Я добавил именно те пункты, которые мне были нужны. Без лишних отвлекающих мое внимание моментов.

В начале ежедневника идут цели на год. Они обязательно должны быть, чтобы задать вектор движения. Далее, перед каждым месяцем цели на месяц. Перед каждой неделей задачи на неделю. Сама неделя в развёртке, чтобы было наглядней все видно. В конце месяца страница для итогов и анализа, а также заметок. В конце года, конечно же, итоги года. Как раз таким образом получается держать фокус на своих целях и задачах и вырабатывать ту самую продуктивность в делах.

Как я делаю. Перед каждым новым месяцем я возвращаюсь к списку целей на год и пытаюсь распределить их на текущий период, смотрю что сделано, а что нет. Таким же образом, перед каждой неделей возвращаюсь к списку целей на месяц и распределяю их на недели. Соответсвенно, недельные задачи распределяю по дням (+сопутствующие, возникающие в процессе). А итоги месяца учат меня самоанализу, пониманию своих сил и возможностей, помогают мне корректировать будущие планы и учиться на ошибках.

Конечно же, не всегда все идёт по плану, ведь это жизнь и возникают разные обстоятельства, но всегда нужно стремиться к идеалу. Такой подход работает не только в творческих профессиях. Мне кажется он актуален практически в любой деятельности, будь то продюсер, мама в декрете, предприниматель, офисный сотрудник, фитнес тренер итд. Тут важен именно сам принцип по которому ведутся дела. Проведено лично! Попробуйте применить это на себе, думаю, что вам понравится:)

Надеюсь, мой опыт и подход оказались полезными. Делитесь в комментариях, как вы строите свои планы, как работаете над продуктивностью в работе?

22
Начать дискуссию