Как решить, кого нанять – серьезное агентство или ветренного фрилансера?

Меня зовут Шерстов Александр, я основатель агентства SherNet. Настраиваем Директ и Google Ads, а также разрабатываем сайты и лэндинги.

И я однозначно уверен, что в большинстве случаев, только агентство поможет достичь нужных результатов без лишних потерь времени и денег.

Перед тем, как уважаемые читатели начнут закидывать меня шапками в комментариях, хочу сразу обозначить один важный момент. Я сам был фрилансером. Причем, судя потому, что я перерос в агентство – очень неплохим фрилансером. Поэтому я был по обе стороны баррикад и знаю, что и как делается.

А для того, чтобы статья была менее сухой, добавлю в нее немного соревновательного элемента. Будем вести счет, в чем выигрывает агентство, а в чем фрилансер.

1) Сроки

Болезненная тема для заказчиков, особенно в сфере дизайна. Крайне мало везунчиков, которым фрилансер ни разу не срывал срок сдачи работы. И дело тут не в том, что фрилансер безответственен или некомпетентен. Просто фрилансер живет одним днем – он не знает сколько проектов будет завтра, не может уверенно сказать, что завтра будет заработок. Поэтому фрилансеры всегда берут ВСЕ заказы. Конечно, из тех, которые подходят под их требования (по стоимости и срокам). И тут бывает два случая:

1. Фрилансер переоценивает свои силы – на выполнение одного проекта требуется больше времени, чем он планировал. В результате у всей цепочки заказов срываются сроки.

2. Фрилансер, закрывая клиента вечером, элементарно забывает про заказ, который он взял утром. В результате два проекта накладываются друг на друга, у обоих сорваны сроки.

С компанией так не бывает. Я имею в виду хорошую компанию, у которой отлажены бизнес-процессы. У нее штат специалистов, менеджеры отделены от исполнителей. Это позволяет менеджеру оперативно общаться с клиентом и формировать пул правок/задач, а специалистов никто не отвлекает от работы. Таким образом, при заказе работы в агентстве, вероятность срыва дедлайна проекта всегда стремится к нулю.

Смело присуждаем балл работе с агентством. 1:0.

2) Опыт

Опыт фрилансера – его проекты. Как уже писалось выше, он берется за все, что ему подойдет. И в этом случае, это огромный плюс. У человека за плечами десятки, а иногда и сотни проектов. Из разных ниш, разной сложности, разной направленности. Он работал с разными заказчиками, умеет находить общий язык, понимать, что от него требуют.

У агентств такое, конечно, встречается, но значительно реже. Все дело в том, что никогда не угадаешь, кто с тобой работает. Это матерый специалист, с годами стажа за плечами или зеленый новичок, устроившийся на стажировку? Единственное на что можно надеяться в данном случае – это добросовестность агентства и его осознание возможных последствий, если работа с клиентом будет проведена некачественно. Подробнее о последствиях я написал в конце статьи.

В этот раз победа досталась фрилансеру. 1:1

3) Гибкость

Большинство считает, что фрилансеры более гибкие – в виду их свободного графика. Но это не так, если говорить о том, чем и как они могут помочь.

Фрилансеры бывают двух типов. Это или узкоспециализированный специалист, или многорукий многоног. Второй случай мы просто не рассматриваем – универсальных специалистов на рынке крайне мало, шанс найти его крайне мал. Скорее всего вы попадете или на новичка, или на хапугу. Рассмотрим вариант, с хорошим специалистом, у которого вы заказали контекстную рекламу.

Хлопнули по рукам, работу начали, работу закончили. Запустили рекламу – и получаем бодрые ноль заявок. Спрашиваем фрилансера – где заявки? Фрилансер смотрит статистику и говорит, что показатели в норме – реклама показывается нужным людям по нужным настройкам. Клики целевые, все работает отлично. И дальше есть 3 варианта развития событий:

1. Фрилансер просто говорит, что его работа – это целевые заходы на сайт. И он прав, потому что вы заказываете не поток клиентов, а настройку рекламы, и это сделано.

2. Фрилансер делает аудит посадочной страницы, дает рекомендации, но сам поправить не может. Вы теряете время в поисках подрядчика на редактуру сайта, платите деньги разработчику. И хорошо, если правки действительно сработают – не забываем, что мы работаем с узкоспециализированным контекстологом, а не с дизайнером.

3. Фрилансер делает аудит посадочной страницы, дает рекомендации и контакты «знакомого», который может помочь. Ну тут совсем весело: кто этот знакомый, сколько он берет за работу, как он работает – неизвестно никому. Вы рискуете, связываетесь с ним, а результат будет такой же как в пункте выше.

Агентство на то и агентство, что в нем несколько специалистов из разных отраслей. Не работает реклама? Мы ищем проблему. Нашли проблему? Наш специалист все поправит, в связке с маркетологом. А если и это не работает, то, например, у нас в SherNet, вообще проводят полную аналитику рынка клиента в ее классическом понимании. Формируют УТП, ценообразование и позиционирование на рынке. То есть в агентстве вы получите полный пул работ, что в 99% случаев приводит к нужному результату.

И так, счет 1:2, агентства лидируют. Посмотрим, что будет дальше?

4) Цена

Ну и, пожалуй, самый очевидный момент. Я думаю, все знают афоризм «Разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены». Поэтому разницу в цене мы не рассматриваем – есть фрилансеры, которые работают по цене крупнейших агентств, есть агентства, которые работают по цене фрилансеров-новичков. Баланс цена-качество всем понятны. Рассмотрим другой момент – чем рискует исполнитель, берясь за работу?

Фрилансер не рискует ничем. Ну вот правда, что вы ему сделаете? Самое страшное – предсудебный иск, он вернет деньги и на этом все. Отзывы о нем оставлять негде, а там, где можно оставить – они сразу же погрязнут под тонной других положительных.

Агентство рискует репутацией. А репутация – это едва ли не все, что есть у него. Больше того, сделав работу некачественно, агентство теряет поток клиентов. В агентстве – штат специалистов, их нужно кормить. В агентство сложнее получить клиента – рынок перегрет конкурентами. Действующий клиент – это единственный надежный способ получения новых лидов. В результате, работая плохо, агентство может получить как итог:

1. Негатив в сети. На сайтах-отзовиках уже не получится просто «закопать» плохой отзыв.

2. Потерю потока клиентов. Ну тут без комментариев, это просто смерть для агентства.

И с разгромным счетом побеждает агентство. 3:1 в его пользу. Но почему не в сухую? Об этом я напишу дальше, в итогах.

Итоги

Я работал на фрилансе. Я основал агентство. Я был заказчиком. Я представляю себе, что и как работает, представляю, как строится работа. Посыл этой статьи создает впечатление, что я агитирую всегда обращаться к агентству, но это не совсем так. Фрилансер нужен и полезен, если задача небольшая. Если от нее не зависит ваш бизнес. Тогда да, тогда можно обратиться к «свободному» специалисту.

Если вы ставите на кон ваше предприятие, если задача сложная и объемная – обращайтесь в агентство. Сэкономьте себе время, нервы и деньги.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Alex Shokhin

Самое забавное тут то, что когда я работал на фрилансе, то 90% моих заказчиков были агентства. Очень распространённая схема, где как на стройке - количество субподрядов может стремиться к бесконечности.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Да, такая ситуация имеет место быть. Но вы допускаете в своих рассуждениях ошибку выжившего. Когда я был на фрилансе, ко мне приходили агентства для субподряда и клиенты недовольные работой агентства/фрилансера. Знаете, что поменялось с тех пор, как я открыл агентство? НИЧЕГО. Точно так же приходят субподряды, точно так же приходят клиенты от нерадивых исполнителей.

Статья не о том, что все фрилансеры - отстой. Ни в коем случае. Я лишь говорю, что для масштабных задач, в первую очередь стоит обратить внимание на агентство, по причинам, описанным в статье. Просто так будет выше вероятность, что клиент не ошибется.

Простая математика - сколько фрилансеров в России? 14 миллионов. Порядка 15 тысяч. Согласитесь, проще из 15000 найти толкового подрядчика, чем из 14 миллионов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Спасибо за развернутый комментарий!

В первую очередь хотел извиниться за допущенные ошибки в тексте. Спасибо за ваши скриншоты, все поправил.

Касательно сайта - не могу с вами согласиться. То, что вы написали, конечно имеет место быть, но если рассматривать не сухую теорию UX/UI, а картину в целом, то по на мой взгляд и по отзывам клиентов, сайт вовсе не так плох, как вы это написали. Тем более, он заточен не под оптимизацию для поисковых роботов, а под выделение на фоне конкурентов.

Чем вам не угодили фриланс-площадки? Есть много мусора, не спорю. Но есть и качественные задачи. Вопрос в том, чтобы скурпулезно их находит и отбирать, это не просто, соглашусь.

Почему вы решили, что мы на рынке всего 2 года? Мы работаем больше 5-ти лет.

В конце, еще раз хотел бы выразить вам признательность, за внимание к моему материалу, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семен Гофт

- сайтов разробатываите?
- нет просто паказываим
- кросивое

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Забавно :) Спасибо за замечание

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Извините за опечатку, исправил, спасибо за замечание.

Спасибо за ваш комментарий, продублирую ответ на него из комментария выше. Вы допускаете в своих рассуждениях ошибку выжившего. Когда я был на фрилансе, ко мне приходили агентства для субподряда и клиенты недовольные работой агентства/фрилансера. Знаете, что поменялось с тех пор, как я открыл агентство? НИЧЕГО. Точно так же приходят субподряды, точно так же приходят клиенты от нерадивых исполнителей.

Статья не о том, что все фрилансеры - отстой. Ни в коем случае. Я лишь говорю, что для масштабных задач, в первую очередь стоит обратить внимание на агентство, по причинам, описанным в статье. Просто так будет выше вероятность, что клиент не ошибется.

Простая математика - сколько фрилансеров в России? 14 миллионов. Порядка 15 тысяч. Согласитесь, проще из 15000 найти толкового подрядчика, чем из 14 миллионов.

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

Статья с попыткой натянуть одеяло под себя. Есть разные фрилансеры и разные студии. И в этом истина. А не попытка доказать где лучше, да еще столь наивно. Да и про репутацию, она важна скорее фрилансеру, чем наемному сотруднику студии. Порядка 50% заказов получаю от тех, с кем работал раньше. Да и субподряды от студий приходят, но там тщательно смотрю стоит ли работать. Пока только с 2 студиями работаю. Да и не берусь за все подряд, очень выборочно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Полностью с вами согласен, вероятно написал статью не под тем углом.

Статья не о том, что все фрилансеры - отстой. Ни в коем случае. Я лишь говорю, что для масштабных задач, в первую очередь стоит обратить внимание на агентство, по причинам, описанным в статье. Просто так будет выше вероятность, что клиент не ошибется.

Простая математика - сколько фрилансеров в России? 14 миллионов. Порядка 15 тысяч. Согласитесь, проще из 15000 найти толкового подрядчика, чем из 14 миллионов.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Солянникова

Александр, я - фрилансер "многорукий". В sео пришла именно из-за жалоб моих клиентов на отвратительную работу агентств (сроки затягивали, результата не давали).
Да, я новичок (5 лет стажа в разных областях). Но отличный результат по сео-продвижению был уже во время учебы на курсах, и лучше, чем у агентств (естественно, что я не конкурирую с теми, кто берет от 100 000 р./мес.).
Я знакома с подноготной агентств и мне очень жаль предпринимателей, которых бессовестно «разводят». Большинство мелких фирмочек не дорожат клиентами, так как понимают, что завтра на место ушедших придут другие.
Фрилансеру выгодно работать качественно, так как это дает уверенность в стабильном доходе. Пускай нас таких не большинство, но мы есть и всегда будем!!!
Ко мне приходят те, кто хочет за 10 000-15 000 р./мес. быстро попасть в ТОП-1-10 по коммерческим запросам, и они получают это 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Ольга, спасибо за ваш комментарий! Писал выше ответ на похожее замечание, продублирую здесь.

Такая ситуация имеет место быть. Но вы допускаете в своих рассуждениях ошибку выжившего. Когда я был на фрилансе, ко мне приходили агентства для субподряда и клиенты недовольные работой агентства/фрилансера. Знаете, что поменялось с тех пор, как я открыл агентство? НИЧЕГО. Точно так же приходят субподряды, точно так же приходят клиенты от нерадивых исполнителей.

Статья не о том, что все фрилансеры - отстой. Ни в коем случае. Я лишь говорю, что для масштабных задач, в первую очередь стоит обратить внимание на агентство, по причинам, описанным в статье. Просто так будет выше вероятность, что клиент не ошибется.

Простая математика - сколько фрилансеров в России? 14 миллионов. Порядка 15 тысяч. Согласитесь, проще из 15000 найти толкового подрядчика, чем из 14 миллионов.

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Всё указанные риски для Заказчика и проблемы могут возникнуть и у агентства.
Фрилансер тоже дорожит репутацией, это его личный бренд, будет плохо работать, попадёт в чёрный список, не будет заказов.
То что фрилансер не делает полный цикл, не всегда вопрос его компетенций, порой Заказчик хочет съэкономить, типа вы мне только рекламу настройте, а сайт наш сисадмин подправил.
Был у меня такой проект.
Я внедрял систему управления задачами как CRM, и нужно было из системы интернет магазина в CRM передавать лиды и статусы заказов.
Я дал заказчику рекомендации как изменить шаблоны служебных писем, чтобы их можно было обработать в CRM.
Переделку писем Заказчику оценили неадекватно дорого (хотя там просто поменять шаблон и в программном коде пару строчек добавить).
Я себе заинсталил этот движок магазина, за пару часов разобрался что эту работу можно сделать максимум за три часа, нашёл знакомых которые готовы были это сделать в 4 раза дешевле чем выставил первый подрядчик (12 тыс вместо 48).
Но и 12 Заказчику оказалось дорого.
В результате интеграция так и не настроена, а виноват "фрилансер".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Спасибо за комментарий!

Да, как я писал выше, вероятно я не правильно преподнес свою мысль.

Статья не о том, что все фрилансеры - отстой. Ни в коем случае. Я лишь говорю, что для масштабных задач, в первую очередь стоит обратить внимание на агентство, по причинам, описанным в статье. Просто так будет выше вероятность, что клиент не ошибется.

Простая математика - сколько фрилансеров в России? 14 миллионов. Порядка 15 тысяч. Согласитесь, проще из 15000 найти толкового подрядчика, чем из 14 миллионов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Спасибо за ваш комментарий! Полностью согласен. Писал об этом выше, вероятно не под тем углом преподнес информацию.

Статья не о том, что все фрилансеры - отстой. Ни в коем случае. Я лишь говорю, что для масштабных задач, в первую очередь стоит обратить внимание на агентство, по причинам, описанным в статье. Просто так будет выше вероятность, что клиент не ошибется.

Простая математика - сколько фрилансеров в России? 14 миллионов. Порядка 15 тысяч. Согласитесь, проще из 15000 найти толкового подрядчика, чем из 14 миллионов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Валерий, спасибо за ваш комментарий. Я написал в статье про то, что "Разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены". Тем более, что есть и фрилансеры, и агентства, которые дают гарантии на свои услуги. Например, мы гарантируем количество заявок не выше оговоренной цены. Да, это дороже - но "дорого" только тогда, когда не окупается.

Ответить
Развернуть ветку
Lana Milovanova

Вы сами признаетесь, что были фрилансером и решили создать агенство.
Допустим, что Ваши услуги хороши, но сколько в целом студентов, которые делают сайт на коленке, регают юр лицо (в основном ИП даже, на ООО не хватает ресурса) и продолжают также оказывать свои услуги?

Агенство рискует репутацией? Ну если оно уже успело разрастись до крупных размеров и подтвердило свою компетенцию, то да. А так в большинстве случаев заходишь, а там даже домен оформлен на Private Person и сразу становится все понятно. И таких однотипных сайтов и псевдоагенств до фига и больше.
Если Вы хорошо выполняете свою работу, то не факт что люди, которых Вы набираете в команду сделают это также качественно.

На моем опыте фрилансеры более качественно и быстро делают работы, так как узкоспециализированные товарищи. Как только обращаешься создать что-то комплексное в агенство, начинаются косяки.
Поэтому агенство агенству рознь, как и фрилансер фрилансеру)

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

А что третий вариант не разобран? Создание отдела внутри фирмы, чтоб не связываться с подрядчиками

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Спасибо за ваше замечание, очень интересный комментарий. Такой вариант есть, но у меня отсутствует глубокая экспертиза в создании отдела маркетинга внутри компании. Поэтому не стал писать о том, в чем плохо разбираюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

Конечно Идите в агенства платите им тысяч 300 берите номер телефона и звоните менеджеру проекта ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Зависит от агентства. Если вы идете туда, где за настройку контекста берут от 300 т.р., то вы идете не столько за услугой, сколько за престижной галочкой, мол "Мою компанию продвигает Agima". И это нормальный подход, в зависимости от размера вашего бизнеса и стоящих перед вами задач.

При этом если ваша задача только качественное выполнение поставленной задачи - то есть агентства, которые работают по цене хорошим (не известных, а просто выше среднего) фрилансеров. Например у нас настройка рекламной кампании начинается от 14900 рублей. Это больше, чем просит фрилансер-новичок, но меньше, чем просит ТОП-агентство с раздутым штатом и офисом в Москва-Сити. Так что обращайтесь :)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда