Личный опыт
Code Guru

За что клиент платит подрядчику?

Клиенты платят деньги, а подрядчики выполняют работу. На первый взгляд эта простая схема описывает взаимодействие клиентов и подрядчиков во время аутсорсинговой разработки. Но, если рассмотреть вопрос глубже, можно понять, что всё не так просто, как кажется.

В этой статье я расскажу, что на самом деле ожидает клиент, заплатив подрядчику деньги.

Подрядчиками могут являться дизайнеры, программисты, маркетологи и другие специалисты. Если рассматривать создание сайтов, только через грамотное взаимодействие всех этих специалистов можно получить успешный продукт. Наработки, каждого из этих специалистов имеют высокую важность для проекта. Очень важна заинтересованность каждого члена команды в создании успешного продукта.

Если смотреть со стороны клиента, для него не столь важен конечный результат. Важно, чтобы этот результат приносил ему деньги.

Подрядчики должны быть не только заинтересованы выполнить свою работу, а ещё заботиться о том, чтобы проект окупил вложения в дальнейшем.

Для этого нельзя просто выполнить свою работу и отстраниться от проекта после завершения. Нужно быть готовым поддерживать проект в дальнейшем.

Я был свидетелем ситуаций, когда исполнитель выполнил свою часть работы и пропал. Его не интересует дальнейшая судьба проекта. Достучаться до него было нереально, потому что он редко отвечал на сообщения. В дальнейшем нужны были доработки, и приходилось искать другого исполнителя.

И для чего нужен заказчику такой проект? Непонятно, что с ним делать. Проект ещё не окупается, а человек, который должен поддержать проект, слился.

Знакомая ситуация? Думаю, не только я был свидетелем таких ситуаций.

Заказчику снова придется искать исполнителя. Это не самая простая задача, особенно, когда ты с готовым проектом на руках.

Если мы говорим о веб-разработке, проект может стать непригодным, потому что мало кто из программистов берётся за доработки.

Раньше я не понимал, почему заказчикам так сложно было искать исполнителей на доработки. Я тогда наивно брался за доработки и справлялся с любым легаси кодом.

Но у таких проектов очень много скелетов в шкафу, и непонятно, что от них ожидать. Ты можешь исправить какой-то баг на сайте, а в итоге сломать другую часть функционала. И это может длиться бесконечно. Поэтому лучше взяться за проекты, которые нужно написать с нуля.

Если говориться о веб-разработке, необходимо, чтобы подрядчик обязательно поддерживал проект в дальнейшем. Это обязательное условие почти для любых сложных и крупных проектов. Программист, который разрабатывал сайт, лучше всех знает, что и как работает в коде.

Я понимаю, что на окупаемость проекта ещё влияют бизнес-стратегия клиента и случайность. Но грамотная работа команды подрядчиков тоже многое решает. Чаще всего техническая часть настолько важна, насколько стратегия в бизнесе.

В сообществе Code Guru в ВК вы найдете больше интересных и полезных статей о веб-разработке. Подпишитесь, чтобы не пропустить новые материалы.

0
2 комментария
Алексей Новиков

Вы ошибаетесь или наивны в своем суждении о том что, подрядчики должны быть заинтересованы в окупаемости того что они сделали или создали по Вашему желанию (Заказу).
Ваши вложения в дальнейшем их никогда не беспокоят.
У подрядчиков только одна задача - выполнить работу/оказать услугу и получить за это деньги. И все.
В лучшем случае, они будут заботится о том, чтобы Вы им заплатили или доплатили за то что, работа по созданию объекта или что то иного, по Вашему согласию проводилась ими своим иждивением и за их счет.

Ответить
Развернуть ветку
Code Guru
Автор

Я сам, в большинстве своем, являюсь подрядчиком, нежели заказчиком. И я заинтересован, чтобы моя работа окупила вложения клиента и в дальнейшем приносила ему прибыль.

Если смотреть со стороны подрядчика, окупаемость проекта выгодно и для него:

1. Если проект приносит прибыль, соответственно, интерес к этому проекту со стороны клиента будет выше. А это значит, что клиент готов платить более высокие чеки за поддержку и развитие проекта. А для дальнейшей поддержки проекта клиент, скорее всего, не будет привлекать специалистов со стороны, а обратится к тому, кто разрабатывал проект. Потому что этот человек знает все нюансы проекта луче всех.

2. Рекомендации и репутация. Успешный проект заслуга не только заказчика, а ещё каждого члена команды, который работал над проектом. Соответственно, если у специалиста в портфолио успешный проект, это большой плюс к его репутации.

Вы выше написали, что считаете, что подрядчик должен сделать работу по желанию клиента. Я с вами не соглашусь. В большинстве своем клиенты не полностью понимают, что хотят и не представляют, какой именно результат получится в конце.

Цель грамотной команды — выявить потребности бизнеса клиента и предлагать работающее решение для конкретной ситуации.

Клиент дает изначальную идею, но не разбирается во многих нюансах. Команда подрядчиков должна развивать идею клиента и довести её до результата, конечно же с участием клиента, и согласовывая с ним все шаги.

Если всё сделать по желанию клиента, как он говорит, это вряд ли принесет много пользы его бизнесу. Профессионал и в том профессионал, что умеет анализировать ситуацию и предлагает грамотные решения.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null