Иногда звучит в провокационной форме: «Как уволить главного системного администратора, ведь доступы есть только у него?». Но зачастую даже увольнять никого не нужно. Обычно в какой-то момент бизнес внезапно осознает, что всё взаимодействие с IT у них идёт только через одного человека, после чего просчитывает бизнес-риски и испытывает ощутимую тревогу. Ситуация нередкая, многие решения уже наработанные, давайте посмотрим, что нужно сделать.
По моей практике расставание было трансформировано в форму сотрудничества типа удаленная поддержка. Было несколько раз. Без резких движений и всем было хорошо. Увольнять ключевого для процесса чела надо быть идиётом. Очень верно подмечено, что что бы навредить - достаточно всего лишь просто уйти.
С одной стороны - да. С другой стороны, иногда люди просто увольняются, переезжают, болеют, умирают, мобилизуются. Ключевой человек может быть даже не злонамеренным, он просто может быть человеком, со всеми недостатками и неожиданностями.
Надеюсь ваш сис админ именно так и уволится. Крайне не красиво давить на то чтобы не помочь выйти из ситуации а запугивать.
Гм. А с каких пор процесс управления инцидентами и каталог IT-услуг стали элементами запугивания? Это же стандартные практики, особенно в корпоративном сегменте. Что в них могло так напугать-то?
А что делать-то? %) надо было?
Ну как. Если вы поняли, что связь бизнеса и IT вот-вот оборвется, то почитать ITIL\ITSM, посмотреть там процессы управления инцидентами и проблемами, понять, что такое каталог IT-услуг, после чего начать их внедрять на полном серьезе.
Уже в процессе внедрения вы начнете получать информацию об объективном положении дел и техническая поддержка начнет нарабатывать базу знаний. Главное в такие моменты спокойствие сохранять.
Если не понимаете, как сделать, то на рынке достаточно людей с сертификацией ITIL/ITSM, которые могут помочь с внедрением.
Когда в компании есть своё ИБ, им контролируется информацию по структуре сети, доступам и т.п., а также её актуальность. Чужой "писатель регламентов" никому не нужен.