(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Как правильно ставить цели и добиваться результата? Система SMART

Всем привет, я, Николай Подолян, основатель IT-компании PMP_TECH. Мы целенаправленно помогаем бизнесу развиваться в цифровой среде. Выстраиваем стратегии, проводим исследования, разрабатываем, развиваем и поддерживаем цифровые продукты.

Вы, наверное, замечали в лентах социальных сетей много постов с целями на месяц/полгода/год. Я часто встречаю заголовки: 20, 40, 60 и даже 100 целей на год.

Амбициозность — хорошо, но мало кто доходит, действительно, до результата. И дело здесь не в слабой силе воли или не в отсутствие желания человека, а в том, что цели прописаны не корректно и без особого понимания, к чем они приведут.

Конкретика, точность и понимание в постановке целей — ключ к эффективному результату.

Что помогает мне достичь результата? Я опишу на примере целей компании, но Вы можете их адаптировать под себя.

Я действую по системе SMART — эффективная система, которая помогает держать фокус на целях и не уходить в сторону.

Что такое SMART-цели?

SMART — это метод постановки целей. Он позволяет сформулировать реалистичную и измеримую цель, определить сроки и необходимые ресурсы для ее достижения.

Пример цели по SMART:

Сделать редизайн корпоративного сайта с командой к марту 2023 года. Мы, кстати, сейчас делаем шаги в сторону достижения данной цели, но как именно прописать шаги — читайте дальше.

Критерии SMART?

SMART-цель должна быть:

S — Specific — конкретной;

M — Measurable — измеримой;

A — Achievable — достижимой;

R — Relevant — значимой;

T —Time bound — ограниченной во времени.

Давайте, рассмотрим детально каждый критерий SMART.

Specific — конкретная цель:

Цель по SMART должна быть конкретной. Она задает направление работы. Если цель сформулирована не конкретно, то при ее выполнении Вы рискуете прийти не к желаемому результату. Все сотрудники должны одинаково трактовать SMART-цель.

Какие вопросы помогут для постановки конкретной SMART-цели?

— Какого результата хотите достичь с помощью выбранной цели?

— Почему именно эта цель поможет в достижении необходимого результата?

Measurable — измеримая цель:

SMART-цель должна измеряться количественно, чтобы можно было определить, насколько вы приблизились к результату. В противном случае проследить прогресс будет невозможно.

Вопросы для постановки измеримой SMART-цели?

— Как понять, что цель достигнута?

— Над каким показателями необходимо работать, чтобы достигнуть цели?

Achievable or Attainable — достижимая цель:

SMART-цель должна быть достижимой. Должна открывать новые возможности, но при этом SMART-цель должна быть достаточно амбициозной и не слишком простой для достижения. Необходимо соблюдать баланс.

Какие вопросы помогут для постановки достижимой SMART-цели:

— Реально ли добиться этой цели в установленные сроки?

— Что может помешать достижению результата?

— Опыта и знаний команды достаточно для выполнения цели?

Relevant — значимая цель:

SMART-цель должна соответствовать потребностям компании и трендам. Важно понимать, какой вклад решение конкретной задачи внесет в достижение глобальных стратегических задач.

Вопросы для постановки значимой SMART-цели?

— Какие преимущества получит компания после достижения цели?

— Выбранная цель соответствует стратегии компании?

— Что произойдет, если цель не будет достигнута?

Time bound — ограниченная во времени цель:

Оптимальный срок достижения SMART-цели — три месяца, полгода или год. Более длительный срок может расфокусировать команду. Если цель выбрана на три года, часть сотрудников забудет о ней, а сама цель потеряет актуальность.

Цель с конкретным дедлайном помогает определить ход работы команд и спланировать задачи на установленный период.

Поэтому, помните:

Декомпозируйте долгосрочные цели — если дедлайн цели больше трех месяцев, определите промежуточные этапы. Они помогают контролировать прогресс.

Вопросы для постановки ограниченной во времени SMART-цели:

— Сколько понадобится времени, чтобы достигнуть цели?

— На какие промежуточные этапы цель будет разбита?

А как Вы ставите цели? Делитесь своим опытом в комментариях.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал. Там я делюсь анонсами своих подкастов, крутыми инсайтами, новостями и фейлами.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
3 комментария
Давид Ушаков

Тыщу раз слышал о таком методе, но тут всё довольно хорошо расписано и без воды, что очень радует. Такое и почитать не грех 😄😄

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Действительно, написано отлично!

Чтобы цели, поставленные по этому методу не терялись в потоке сообщений в мессенджере или в ежедневнике, мы своим клиентам советуем использовать наш собственный планировщик. Можно поставить в одно движение поставить четкую цель по методу SMART и определить для нее сроки)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Подолян
Автор

Спасибо! Все верно)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null