Mechazilla
Краш-тест

5 инсайтов из опыта построения 40+ отделов продаж

Добрый день! На связи Александр Жировский, управляющий партнер консалтингового агентства MonsterADS - мы строим отделы продаж с 0 под ключ, и помогаем выйти на новый уровень для действующих отделов продаж. В основном в B2B.

За годы построения отделов продаж мы стремились выявить 20% действий ведущих к 80% результата, согласно закону Парето.

Еще во времена работы ком диром в онлайн школе по построению отделов продаж, когда кто-то из клиентов делал прорывной рост продаж, мы собирали фактуру и показывали эти кейсы на планерках в отделе продаж, чтобы показать какой у нас крутой продукт и повысить уверенность менеджеров.

Все клиенты, кто фиксировал рост продаж выделяли работу всего 2-х инструментов: точки касания и ключевой этап воронки.

Казалось бы делай только их и будет всем счастье.

На практике оказалось, что и они не панацея. Они работают, но только на определенной стадии развития отдела продаж.

Инсайт №1.
Для каждой стадии развития отдела продаж - свои 20% золотых инструментов.

Важно понимать на какой вы стадии.

Условно мы делим стадии развития отдела продаж на такие категории.
По укомплектованности, состав отдела продаж может быть:

  • Отдела продаж нет
  • Есть несколько менеджеров без РОПа
  • Есть несколько менеджеров с РОПом

Отдел продаж должен быть прозрачным и контролируемым. Отсюда важно оценить состояние CRM системы:

  • Нет CRM
  • Есть CRM, но не пользуемся
  • Есть CRM, но в ней хаос и неразбериха
  • Есть CRM - все прозрачно и корректно

Люди могут косячить, уставать, унывать, не уметь или не хотеть работать. Отсюда важно иметь такие роли в отделе продаж, как тренер по продажам и отдел контроля качества.

Функции ОКК и тренера по продажам:

  • Нет ОКК
  • Есть ОКК, но все забивают на косяки
  • Есть ОКК и за косяки штрафуют
  • Есть ОКК и косяки разбираются с тренером по продажам

Оказалось, что функции ОКК и тренера по продажам и есть те самые 20% по Парето дающие 80% результата, причем на любой стадии развития отдела продаж.

ОКК позволяет не косячить: не допускать хаоса в CRM, не допускать просрочек по задачам работы с клиентами и выявлять некомпетентности менеджеров при общении с клиентами.Тренер по продажам, формирует новые навыки работы менеджеров и исправляет некомпетентности. Учит применять новые инструменты в продажах

Инсайт №2.
80% результата на любой стадии развития отдела продаж дают не инструменты, а функции ОКК и тренера по продажам

Функции ОКК точно не должен делать РОП, более того, ОКК не должен подчиняться РОПу, иначе есть риск, что косяки не будут исправляться. Ведь наличие косяков у менеджеров - это зона ответственности РОПа

Касательно функции тренировки менеджеров - это может делать РОП, однако у него должен быть нишевой опыт личных продаж, большая насмотренность успешных действий различных отделов продаж, понимание инструментария в ОП. И должно быть время и желание прокачивать менеджеров.Мы рекомендуем снимать функцию тренера по продажам с РОПа, по той же причине, как и с ОКК. Если РОП так себе будет проводить тренировки - об этом никто не узнает.Что точно должен делать РОП - это вдохновлять, влюблять в продукт. Заражать энергией и уверенностью. Поднимать боевой дух команды.

Инсайт №3.
Нежелательно, чтобы РОП занимался тренировками менеджеров и уж точно РОП не должен заниматься функциями ОКК.

Представим, что у вас в ОП есть и РОП и тренер и ОКК и идеально работающая CRM система. Вы активно продаете новым клиентам, занимаетесь повторными и дополнительными продажами.
Но продажи не растут или начали падать.

Если ОП заряжен и эффективен причин этому снижению продаж может быть две:

  • маркетинг не вывозит
  • продукт перестал быть востребованным

Поговорим сперва о маркетинге.

Маркетинг доносит ценность вашего предложения для целевой аудитории.

Если маркетинг никогда не работал хорошо, мы первым делом смотрим на сайт компании.

Все ли работает на сайте - отправляются ли формы, работает ли телефония, кликабельны ли номера телефонов и т.д.

Особое внимание обращаем наполнению, в частности:

  • понятность заголовка
  • призывы к действию
  • наличие кейсов и отзывов

Если с сайтом полный порядок, что в большинстве случаев не так, смотрим на работу подрядчиков по маркетингу или маркетолога.

А конкретно на Яндекс Директ. Почему? Да потому что в 2023 году по сути это единственный управляемый канал привлечения клиентов доступный бизнесу.

Смотрим, как настроены текущие рекламные кампании. Применяются ли стратегии релевантные для B2B и проектных продаж, если бизнес заказчика именно такой.

Проводятся ли регулярно тесты рекламных кампаний, или один раз настроили, как считали нужным и на этом все.

Сократим длину данного блока и скажем, что по нашей практике, при аудите качества работы подрядчиков по маркетингу в 9 из 10 случаев мы отказываемся от работы с ними и меняем на адекватных.

Почему так?

У заказчиков нет экспертности. Если с тебя не спрашивают, не дают рекомендации, то и зачем что-то менять. Все равно никто не оценит. И так сойдет.Есть подрядчики и маркетологи, которые реально делают хорошо и проявляют активность без внешнего контроля. Но быстро тухнут, когда заказчик не видит их титанического труда и проактивности. А не видит, так как не разбирается. Ему нужен только результат.

На наш взгляд, идеальная схема работы маркетинга такая - внешний экспертный контроль за исполнителями. Маркетолог не настраивает рекламу сам, а контролирует работу подрядчиков.Или над маркетологом стоит директор по маркетингу.При такой схеме, исполнителю не получится схалтурить.

Инсайт №4.
Внешний экспертный контроль за исполнителями по маркетингу не позволит халатно делать работу.

Если маркетолог будет настраивать рекламу сам, без внешнего контроля - то когда будут возникать вопросы к качеству или кол-ву лидов, он будет защищать свою работу.. а его экспертность может быть ограничена его практикой. Если на прошлом месте работы работало то-то, то и тут будет работать. Так думаю маркетологи без широкой насмотренности.

Повторюсь, на рынке есть крутые ребята, несущие гиперответственность за результат и способные самостоятельно достигать новых высот. Но как только они почувствуют, что их труд не ценится соразмерно - они уйдут. Да и очень мало таких, и еще сложнее нанять - чаще всего они уже работают.

Если с маркетингом все ОК, как и с отделом продаж, но продажи не растут или падают, остается одно - продукт перестал быть востребованным.

В 2023 году это частая картина. Рынок меняется, экономика сжимается. Клиенты покупают то, что дает быстрый результат здесь и сейчас. И откладывают на потом покупки по прежнему нужных продуктов, но с которыми можно повременить.

Как тут действовать?

Понять свою целевую аудиторию и изменить или ценностные предложения, или продукт.

Во-первых, нужно провести ABCD сегментацию. Где А и В сегменты - это клиенты, которые с вами давно и не требуют к себе внимания.

Спросите у них, почему они с вами, за что они ценят сотрудничество.

Во-вторых. Прозвоните клиентов, которые были давно с вами, но перестали покупать. Узнайте почему.

В-третьих, глубоко разберитесь в потребностях вашей целевой аудитории. Кто заказчик, кто пользователь продукта? Какие у них KPI и дискомфорты. Определите, как ваш продукт поможет увеличить их KPI и снимет дискомфорт.Создайте ценностные предложения под ЛПР и ЛВР каждого сегмента целевой аудитории.Так вы сможете общаться на языке собеседника, показывая, что вы его понимаете и предлагаете то, что его заботит.

Люди на первое место ставят личные проблемы, далее следуют – профессиональные. При этом в целях политкорректности декларируют обратное.

В-четвертых, создайте водный продукт. Если основной продукт перестал быть востребованным, самое время вычленить из него то, что дает быстрый результат и сделать водный продукт.

Тему трансформации продукта в востребованный не раскрыть в одной статье, даже не будем пытаться)

Подводя итоги, хочется подчеркнуть, важность продукта очень и очень недооценена.

Сильный продукт продает себя сам, иногда даже вопреки плохим продавцам и маркетологам. При этом слабый продукт сложно продавать, даже с участием международной сборной по продажам. Все почему? Потому, что он никому не нужен.

Большая часть продуктов, находящихся на рынке, — это слабые продукты, отсюда такой повальный интерес компаний к продажам. Львиная доля рыночных игроков сфокусирована на продажах и лишь единицы — на продуктах. В итоге первые выделяют очень много тепловой энергии, а побеждают вторые.

Инсайт №5.
Бизнес начинается с продукта. Большая часть продуктов - слабые, отсюда такой повальный интерес к продажам.

Вывод:
Продукт, маркетинг и продажи взаимосвязаны. Это три зоны в которых нужно постоянно улучшаться.

33
реклама
разместить
Начать дискуссию
Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
1414
66
44
Не убогий, вонючий рынок, а "архитектурный комплекс, крупнейший исторический торговый центр города"...
реклама
разместить
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1313
55
22
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Какой формат даты выбрать: практическое руководство для UX/UI дизайнеров

Дата — это всего три числа, но даже такой маленький элемент интерфейса может серьезно повлиять на пользовательский опыт

Какой формат даты выбрать: практическое руководство для UX/UI дизайнеров
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи

В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.

88
33
22
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
4444
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1313
11
11
США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?

Администрация Дональда Трампа сделала ход, которого от нее давно ждали, но все равно удивились: впервые наказала Китай за покупку нефти, попавшей под американские санкции.

США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?
33
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность

Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.

33
33
11
Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

100
5656
88
66
22
11
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
реклама
разместить
Точка красоты на Ленинском просп., д. 109 изуродовали меня и других

Посетила салон «Точка красоты» на Ленинском просп., д 109 (ТРЦ «РИО», 3 этаж) и получила обрубки на голове, хамство администраторов и игнорирование закона РФ от владельцев данного заведения. В статье расскажу, как я пыталась вернуть деньги за некачественную услугу и чем это закончилось.

Что же могло пойти не так?
77
33
11
Превратили 10 часов видео-лекций в «электронного тренера» и провели обучение 20 специалистов по продажам КонсультантПлюс

Частая проблема бизнес-тренингов для сотрудников компаний – они дают только краткосрочный буст мотивации, нет долгосрочного эффекта в виде прироста компетенций: послушали, что-то записали, но быстро забыли.

Кадр из фильма "Девчата"
1414
55
11
11
[]