Маркетинговые гипотезы: эффективные шаги в разработке стратегии
В условиях высокой конкуренции и быстрых изменений на рынке компаниям необходим гибкий подход к маркетингу, основанный на постоянном тестировании гипотез и интеграции успешных решений в общую стратегию.
Для реализации такого подхода оптимальным вариантом является сочетание двух методов: HADI цикл и SOSTAC модель.
HADI цикл: эффективный инструмент для тестирования гипотез
HADI цикл позволяет структурированно генерировать и проверять маркетинговые гипотезы. Он включает следующие этапы:
1. Hypothesize (Гипотеза). На этом этапе на основе накопленного опыта и анализа имеющихся данных формулируются гипотезы о потенциально эффективных маркетинговых решениях - что могло бы принести желаемые результаты.
Важно генерировать конкретные и проверяемые гипотезы. Например, "Использование видеоконтента в социальных сетях увеличит охват аудитории на 15%" или "Запуск таргетированных email-рассылок поднимет конверсию сайта на 5%".
2. Act (Действие). На этом шаге сгенерированные гипотезы проверяются на практике, обычно с помощью контролируемых маркетинговых экспериментов.
Например, запускаются тестовые кампании в социальных сетях, email-рассылки, проводится A/B тестирование элементов сайта и т.д.
3. Data (Данные). После реализации запланированных действий собираются и анализируются данные - как правило, это метрики охвата, вовлеченности, конверсии, продаж и другие показатели эффективности.
Цель - определить, насколько протестированные гипотезы действительно работают и приносят ощутимые результаты.
4. Insight (Идея). На данном этапе на основании проанализированных данных делаются выводы о том, почему гипотеза подтвердилась или не подтвердилась. Выявляются ключевые инсайты, которые можно будет использовать для дальнейшего принятия решений.
SOSTAC: интеграция успешных гипотез в стратегию
Чтобы масштабировать гипотезы, показавшие свою эффективность, в рамках общей маркетинговой стратегии компании, используется модель SOSTAC:
1. Situation (Ситуация) - проводится оценка текущего положения компании на рынке, определяется, насколько новая перспективная гипотеза соответствует сложившейся ситуации.
2. Objectives (Цели) - определяются цели и KPI, которых можно достичь в долгосрочной перспективе благодаря данной гипотезе - какое влияние это может оказать на бизнес в целом.
3. Strategy (Стратегия) - разрабатывается общая стратегия с учетом новой работающей гипотезы о том, как достичь поставленных целей. Определяется, как именно гипотеза будет интегрирована в текущую маркетинговую деятельность.
4. Tactics (Тактика) - выбираются конкретные инструменты, каналы и тактические методы для реализации стратегии. Какие маркетинговые рычаги будут задействованы на практике.
5. Action (Действие) - составляется подробный пошаговый план внедрения новой стратегии с учетом эффективной гипотезы - что и в какие сроки необходимо сделать.
6. Control (Контроль) - настраивается система KPI и регулярной оценки результатов для мониторинга того, насколько успешно реализуется стратегия. Также предусматривается механизм корректировки стратегии при необходимости.
Такой комбинированный подход позволяет компаниям не только эффективно тестировать новые идеи, но и масштабировать действительно эффективные гипотезы в рамках общей стратегии.
Это ключевое преимущество в условиях высокой неопределенности и стремительных перемен на рынке. Компании, овладевшие этим гибким инструментарием тестирования и адаптации, смогут опережать конкурентов и динамично отвечать на изменение спроса и предпочтений аудитории.
Если было полезно подписывайтесь на мой телеграм канал
Как вы относитесь к кикшерингу? Электросамокаты — бессменные герои стендапов и транспорт, который с 2023 года официально считается полноправным участникам дорожного движения. Сохраняется ли интерес к аренде самокатов в 2025 году? Проверим популярность кикшеринговых приложений в App Store!
Госдеп и Минфин готовят предложение по снятию санкций с отдельных юрлиц и физлиц. С кого именно — неизвестно.
Недавно российское сообщество всколыхнула новость о том, что якобы Visa и Mastercard вернутся в Россию. Вы же помните те времена, карты этих платежных систем, выпущенные российскими банками, без проблем работали за рубежом. Увы, сейчас они котируются только в пределах родной страны. Так есть ли шанс, что международные платежные системы вернутся в Р…
Создание собственного сайта может показаться серьезной страной, особенно для новичков. Однако с развитием технологий и доступностью образовательных ресурсов это стало намного проще. В этой статье мы подробно рассмотрим, как создать сайт с нуля в 2025 году.
А как же SWOT, STP и PDMCA? :)
это отличные инструменты :)