Взаимный пиар: махнемся не глядя или как мирно захватить аудиторию чужих брендов
Взаимный пиар представляет собой обмен рекламными услугами между двумя и более сторонами. Компании и блогеры договариваются о взаимном продвижении услуг или контента партнера среди собственной аудитории. Это позволяет расширить охват и лояльность целевой аудитории за счет ресурсов друг друга.
Первые упоминания о взаимном пиаре относятся к 20-30-м годам прошлого века в США. Во времена Великой депрессии и жестокого дефицита средств у предпринимателей возникла идея обмениваться рекламными услугами, чтобы сэкономить и одновременно расширить охват. Этот метод прижился в маркетинге и с тех пор активно используется.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Кому выгоден взаимный пиар?
Взаимный пиар может быть полезен для личных брендов и бизнесов любого масштаба.
А. Для стартапов и малого бизнеса с ограниченным маркетинговым бюджетом взаимный пиар – возможность экономичного продвижения. Обмен упоминаниями помогает расширить охват целевой аудитории практически с нулевым бюджетом.
Б. Для крупных и средних компаний взаимный пиар открывает возможности для выхода на новые рынки и привлечения целевых аудиторий партнеров. К тому же, упоминание от авторитетного партнера повышает узнаваемость бренда.
В. Для блогеров, лидеров мнений и селебрити взаимный пиар – способ увеличить лояльность подписчиков за счет полезного и эксклюзивного контента от партнеров.
Г. Для компаний из смежных отраслей это возможность предложить клиентам дополнительные товары и сервисы партнеров на выгодных условиях.
Выбор партнера по взаимному пиару
Залог успешного взаимного пиара – правильный выбор партнера. Но
как его выбрать?
При поиске подходящего партнера стоит обратить внимание на несколько ключевых моментов:
💎 Важно оценить смежность сфер деятельности.
Оптимальный вариант – когда компании работают в разных, но дополняющих друг друга областях. Например, кинотеатр и сервис по доставки еды. В этом случае партнеры могут предложить аудитории полезный комплексный сервис.
💎 Стоит проанализировать целевую аудиторию партнера.
Важно, чтобы его клиентская база соответствовала вашей идеальной целевой группе, чтобы вы могли эффективно обмениваться клиентами.
💎 Обязательно проверьте репутацию потенциального партнера.
Убедитесь, что он зарекомендовал себя с положительной стороны, чтобы сотрудничество не нанесло ущерба вашему имиджу.
В каком формате можно построить кросс-промоушн?
Форматы реализации
Для эффективного взаимного продвижения есть множество креативных форматов:
- простой и действенный формат – репосты и упоминания партнера. Достаточно на своем ресурсе поделиться публикацией партнера или упомянуть о его услугах;
- еще один распространенный вариант – создание совместного контента. Например, совместные статьи, интервью, прямые эфиры. Такой уникальный контент интересен аудитории обоих партнеров;
- также внимание подписчиков привлекает организация совместных конкурсов и акций. Например, конкурс с призами от двух компаний или скидка при покупке товаров обоих партнеров;
- взаимный пиар может быть реализован через совместные программы лояльности. Партнеры предоставляют скидки или бонусы клиентам своих партнеров, чтобы стимулировать продажи.
На каких платформах кросс-промоушн работает лучше всего?
Платформы для взаимного пиара
Широкие возможности для взаимного промоушена предоставляют, в первую очередь, социальные сети. Совместные посты, сторис, прямые эфиры, конкурсы в Телеграм, ВКонтакте – такой контент привлекает подписчиков обоих партнеров.
Также большой простор для креатива открывают мессенджеры. Можно делать рассылки о партнере, совместные чат-боты, промо-каналы. Например, в Телеграме или Вотсапе.
Взаимный пиар в виде обзоров и упоминаний партнеров довольно часто можно встретить на YouTube и новоиспеченном, но крайне перспективном RuTube. Кроме того, для охвата сообществ по интересам часто используются тематические форумы.
При выборе площадок старайтесь выбирать те, где ваша целевая аудитория наиболее активна, чтобы взаимные упоминания действительно принесли пользу обоим партнерам.
Как организовать эффективный взаимный пиар
Для того, чтобы взаимный пиар был по-настоящему эффективным, придерживайтесь следующих правил:
1. Позаботьтесь о создании привлекательного и информативного профиля вашего ресурса. Это послужит хорошей рекламой для партнера и заинтересует его аудиторию.
2. Во избежание недопонимания четко обговорите с партнером все условия взаимного пиара: сроки, форматы, интенсивность.
3. Не стоит упоминать партнера чаще, чем 1-2 раза в неделю. Избыточность может вызвать негативную реакцию аудитории.
4. Обязательно отслеживайте результаты – рост подписчиков, охват и вовлеченность аудитории. По эффективности взаимного пиара вы сможете корректировать подходы.
Плюсы и минусы взаимного пиара
Как и любой маркетинговый инструмент, взаимный пиар имеет свои преимущества и недостатки.
К безусловным плюсам взаимного пиара можно отнести:
🔥💸 низкую стоимость. Продвижение обходится практически бесплатно за счет обмена услугами;
🔥💸расширение охвата целевой аудитории за счет перетока подписчиков партнера;
🔥💸повышение узнаваемости и доверия за счет рекомендаций от партнера.
К минусам взаимного пиара можно отнести:
👺🎈 сильную зависимость от активности и лояльности партнера;
👺🎈 риск репутационных потерь при сотрудничестве с недобросовестным партнером;
👺🎈 потребность в создании качественного контента для обмена с партнером.
Для минимизации риска ключевой момент – это выбор партнера и условий сотрудничества. Уделите данному этапу особое внимание, и это послужит залогом успешного сотрудничества.
Примеры успешного кросс-маркетинга
Знаем, как все любят реальные примеры, поэтому подготовили ряд кейсов, которые сработали и принесли выгоду участникам:
1. Сеть кинотеатров «Каро» и сервис доставки еды Delivery Club (теперь он носит название Market Delivery).
Эти компании проводили совместные акции, когда при заказе еды в Delivery Club дарили скидку на билеты в «Каро». Обе компании размещали рекламные баннеры друг друга, что помогло привлечь новую аудиторию с обеих сторон.
2. Сбербанк и Burger King
Банк предлагал своим клиентам оплачивать заказы в Burger King бонусами «Спасибо». В свою очередь, Burger King размещал логотип Сбербанка на своих страницах в соцсетях.
3. Nike и Apple
Компании активно продвигали идею «умного» фитнеса, то есть размещения яблочных датчиков в кроссовках Nike и отображения информации на гаджетах Apple. Эта идея нашла отражение в рекламных роликах обеих компаний, что увеличивало узнаваемость обоих брендов.
4. Avon и Uber
Компании проводили совместные акции с размещением взаимной рекламы в соцсетях – при заказе поездки в Uber пассажиры получали промокод на скидку в интернет-магазине Avon.
5. СТС и KFC
Телеканал СТС и рестораны быстрого питания KFC (до ухода из России) проводили совместные конкурсы для зрителей. Например, призы от KFC для победителей конкурса канала СТС.
6. МТС и Авто.ру
Оператор сотовой связи и сервис по продаже автомобилей дарили клиентам скидки своих партнеров. MTC предоставлял бонусы на Авто.ру, а Авто.ру – на услуги МТС.
7. Тинькофф и Litres
Банк Тинькофф дарил подписку на книги в сервисе Litres клиентам, оформившим кредитную карту. В свою очередь Litres размещал баннеры Тинькофф на своих ресурсах.
На самом деле, примеров кросс-промоушена с участием известных брендов великое множество, что говорит о популярности и эффективности данного PR-инструмента.
Делитесь в комментах, какие коллабы брендах запомнились больше всего!
Заключение
В отношении кросс-промоушн есть два распространенных заблуждения:
💸🙊силу объединения маркетинговых усилий с партнерами часто недооценивают;
💸🙊концепция взаимного пиара на первый взгляд может показаться слишком простой. Мол, разместил пару упоминаний о партнере и дело с концом.
А между тем, сотрудничество и обмен аудиториями – мощнейший инструмент привлечения новых клиентов и расширения бизнеса практически без вложений. Но, как и все полезные инструменты, он требует грамотного обращения и знания нюансов.
Надеюсь, данная статья поможет вам взглянуть на взаимный пиар по-новому, ведь в нем таится колоссальный потенциал роста как для вас, так и для вашего партнера.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Ох, как вспомню это взаимное переопыление всех блоггеров -так вздрогну! Бесящая история, когда навязывают «свою лучшую подружку, на которую обязательно нужно подписаться 😎»
Тьхуууу- гадость редкостная!
надо пробывать себя во всем. Сейчас все ушли в ИТ
Комментарий удалён модератором
Аудитория - нынче дорого 🤑
не все сразу получается)
Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки
Взаимный пиар так же очень опасен для вашего бизнеса, особенно если он малый. Ваша компания "партнер" может с легкостью проглотить вас или же где-то наставить палки!