"Девчата, кто может текст печатать на ВБ?" Во что превращается контент, кто виноват и что делать

Боже, как же бомбит! Сложные профессии копирайтера, редактора низводят до «деееевочки, кто может текст печатать, нужен только комп, приступать завтра». Текст. Печатать. А мы-то думали, их пишут. Это какие-то новые стандарты, по которым копирайтинг = текстики печатать. Давайте побухтим.

"Девчата, кто может текст печатать на ВБ?" Во что превращается контент, кто виноват и что делать

Дисклеймер: мы не оскорбляем девочек, девушек, женщин и бабушек. «Девчата, кто хочет тексты печатать» — это реальная цитата со скриншота выше.

На связи контент-маркетинговое агентство Итирий. Честно, больно видеть в ленте вот такой шлак, обидно за профессию. Что напечатают эти девочки — мы все примерно понимаем. А потом будем говорить: фууу, вот раньше копирайтинг был, интересно же было читать!

"Девчата, кто может текст печатать на ВБ?" Во что превращается контент, кто виноват и что делать

Или не девчата, а нейросети. Теперь к подобной рекламе прибавилось еще и вот это:

"Девчата, кто может текст печатать на ВБ?" Во что превращается контент, кто виноват и что делать

Нет, мы не против нейросетей в целом — хотя пока они не дотягивают по качеству до живых авторов. Но сам подход! Нужны тексты — да без проблем, вот нейронка, любые темы, со смыслом даже!

А вот просто пример качества современных текстов. Отметим: это реклама, за нее заплатили деньги:

"Девчата, кто может текст печатать на ВБ?" Во что превращается контент, кто виноват и что делать

И вообще, почему «тексты»? Нам кажется это чем-то донельзя безликим. Что пишешь? — да тексты. На свете есть разные форматы: подробные гайды, великолепные интервью, блестящие обзоры и исследования, хлесткие и меткие посты.

Кто виноват в снижении планки?

Известно кто: инфоцыгане. Нет, мы не шутим. На наш взгляд, именно они вложили в сознание многих мысли, что не надо стараться, не надо учиться, можно просто текстики печатать и становиться миллионерами. Или вообще у нейросетки заказать, или на бирже — только бы не перетрудиться, не дай Бог. А то ведь начнется: основы копирайтинга и русский язык изучай, SEO и маркетинг понимай, учись собирать информацию и вытаскивать ее из экспертов! Сложно то как — а тут вон в ленте ВК простое обещают. Для работы, говорят, нужен только комп и интернет. А, и ответственность. Наверное, ну так написано.

Стандарты смещаются. Мы смеялись над биржами, над текстами в духе «молодая динамично развивающаяся компания» — но это же еще хуже! И хуже всего, что новые стандарты, по которым копирайтинг — это текстики печатать, станут нормой. Мы размышляли об этом в статье-эксперименте, как биржи заполняют интернет бездарными текстами.

Что с этим делать?

Копирайтерам или тем, кто хочет писать нормальные материалы, а не печатать тексты — не обращать внимание на эту ересь и учиться, учиться, практиковаться, развивать потенциал.

Заказчикам контента — тоже не вестись на эту ересь, то есть предложения о том, что сейчас вам бесплатно классный текст со смыслом напечатают. Еще раз: нейросети это хорошо, мы не против и используем в работе: план статьи составить, картинку сгенерить. Но полностью поручать создание контента нейросетям — это его убийство.

Нам эту историю рассказал клиент. Редактор, который казался таким опытным и заинтересованным, просто генерировал тексты по GPT и выдавал за работы своей команды. Стоит ли говорить, какого они были качества и что с ним быстро распрощались?

А мы давайте не будем просто бухтеть, а расскажем, как написать статью — хорошую, крепкую, которая принесет в блог трафик и лиды. Мы в Итирии много лет пишем статьи для блогов и медиа — делимся опытом.

Как написать статью: пошаговая инструкция

Подготовительные работы

Статья не находится в вакууме. Блог — целая экосистема статей и не только, и все это нужно выстраивать. А то и вовсе создавать блог с нуля! В стандартном случае это выглядит так:

  • Собираем семантическое ядро сайта: список ключевых слов, фраз и выражений, по которым мы будем продвигаться. Из него будем брать темы статей и ключевики для насыщения текста.

Благодаря этому и пойдет трафик: смотрите наш кейс, как это работает.

  • Анализируем конкурентов — особенно тех, что ведут блоги. Смотрим удачные статьи, после чего можно написать такие же, но лучше.
  • Анализируем целевую аудиторию — для кого будем писать. На основании анализа можно узнать интересы публики, тон, в котором будем обращаться и другие моменты.

Готовим тему статьи и придумываем заголовок

Собственно говоря, темы у нас есть: их можно в чистом виде взять из семантики или блога конкурента. Есть у нас ключ “как писать статью” — мы берем его и допиливаем до полноценного заголовка: Как написать статью: пошаговая инструкция, структура, примеры.

Для Виси, например, можно придумать яркий цепляющий заголовок: он привлечет внимание и мотивирует перейти к прочтению.

Пример из практики нашего агентства. Сторителлинг — не самая хайповая тема. Но если упаковать в заголовок креатив, смотрится куда интереснее:

Создаем структуру статьи

Структура — это количество и содержание разделов, из которых будет состоять наш будущий текст. Любой пользователь, набирая поисковый запрос, подразумевает определенное содержание: несколько мыслей, которые он хочет узнать.

Пример: если я делаю запрос “как продавать на wildberries”, хочу узнать несколько моментов: как зарегистрировать личный кабинет, добавить товар, создать склад, сделать поставку и так далее. Такие тезисы называются интентами пользователя — то, что он хочет узнать. Они и будут составлять основу фактуры статьи.

Это тоже чисто SEO-шная работа. Интенты берутся в аналогичных статьях, которые уже попали в топ выдачи. Если структура нравится поисковикам и пользователям, нужно ее придерживаться.

Подбираем источники

И тут мы не будем рассказывать историю, когда копирайтер берет пару референсов из топа выдачи и делает из них сборную солянку, главное достоинство которой — уникальность. Серьезные авторы так давно не работают, это удел биржевых копирайтеров. А еще нейросетей — с той лишь разницей, что последние анализируют не 2-3, а несколько миллионов документов.

Но в любом случае это уже опубликованные материалы, которые не несут новых смыслов. Главный источник информации — экспертиза.

Если пишете статью на тему «Как открыть интернет-магазин», возьмите комментарий у действующего продавца, который через все это прошел. Освещаете дозиметры для радиационного контроля стального лома — свяжитесь с преподавателем учебного центра, как сделали мы в этом сложном кейсе. И так далее.

"Девчата, кто может текст печатать на ВБ?" Во что превращается контент, кто виноват и что делать

Пишем текст

Да, написать сам текст — это даже не половина дела, и это, пожалуй, чуть ли не самое простое. Берем и пишем: просто и понятно, обычным человеческим языком, без лишней канцелярщины, штампов и замыленных конструкций. Насыщаем экспертизой, ключевыми словами. Делаем логичную и последовательную структуру — одно плавно вытекает из другого.

Насыщаем текст ссылками

Или делаем линкбилдинг, если говорить профессиональными терминами. Ставим ссылки на другие статьи блога, услуги компании, кейсы и другие полезные вещи. Наиболее релевантные материалу ссылки делаем в виде врезок-читаек, которые могут выглядеть так:

"Девчата, кто может текст печатать на ВБ?" Во что превращается контент, кто виноват и что делать

Делаем текст коммерческим и продающим

Статья — это первый этап воронки продаж. Чтобы посетители перешли на следующий этап, оставили контактные данные и стали лидами, нужна коммерческие факторы — специальные триггеры, мотивирующие написать в компанию, заказать обратный звонок, подписаться на что-нибудь и так далее.

"Девчата, кто может текст печатать на ВБ?" Во что превращается контент, кто виноват и что делать

Находим и вставляем иллюстрации

Иллюстрации должны дополнять статью и привносить ценность. Делать картинки ради картинок — не самая хорошая идея. Нужно что-то релевантное и полезное. Обычно здесь прекрасно работает логика и здравый смысл: о чем пишем, то и иллюстрируем.

Еще беспроигрышный вариант — скриншоты, подтверждающие наши слова. В этой статье картинки подобраны именно так — все это скриншоты.

Публикуем и расшариваем статью

Это уже чисто техническая задача, дистрибуция — это важнее! Хорошая статья должна окупиться и сработать не раз, а много-много раз. Ее можно опубликовать на VC и Хабре, можно отрерайтить и предложить СМИ и медиа, можно записать ее в видео, можно нарезать из нее посты для соцсетей… Так вы получите больше трафика и сэкономите на контенте.

По нашему опыту, лучше всего работает VC (привет, VC!), тут можно публиковать даже неуникальную статью. То есть написали статью в блог — закинули ее же на Виси. Главное — грамотно ее продвинуть, а как это делается и какие результаты — рассказываем здесь.

Вот как-то так, а не текстики печатать. Хотите классные экспертные статьи — напишите руководителям агентства, обсудим ваш проект!

3030
83 комментария

Вы свой заголовок перечитайте. Нейросеть, кстати, таких ошибок не делает ;)

3

ну так это специально, вы чтоу)

1

А что не так? Серьезно не уловил

В свое время копирайтеры сделали "написание текстиков" технической работой и подвели базу под относительно адекватную оплату. Отобрав нишу у всяких там "творцов" с различных журфаков и литинститутов. Сами же создали рамки и алгоритмы (Привет Ильяхову). Логично, что с развитием технологии машина будет работать в рамках и алгоритмах лучше человека. А копирайтеры, в массе своей, пойдут куда-нибудь еще или станут, прстигосподи, промпт-инженерами с редакторской функцией. Такие дела.

3

Вы плохо понимаете принципы машинного обучения. Генеративки не прогрессируют. Впору говорить о деградации общих моделей.
Вопрос мог бы быть решен за счёт хороших корпусов - но где их взять, а если взять - кто разрешит и за какие деньги?
Вот и будут новые версии обучаться на эмодзи и реддит, всё глубже погружаясь в идиотизм и безблагодатность.

1

Да тут все такое хрестоматийное, что пипец. Вообще глядишь на такое и понимаешь, что к копирайтингу о сих пор отношение "напечатать текстики". Чёт там понахватал, напихал, опубликовал и трава не расти.

3

есть такое да, будто рабство стихийное

1