Нашли редактора, а он тексты по нейросети фигачит. И другие удивительные истории
Что делает редактор для бизнеса
- Собирает команду. Сразу приводит на проект своих проверенных людей (а они есть у каждого хорошего редактора): получается готовая команда. Или работает в связке со штатными специалистами — например, у вас есть надежный копирайтер — он просто переходит под начало приглашенного редактора.
- Составляет контент-стратегию продвижения. Первым делом изучает продукт, целевую аудиторию, конкурентов, намечает пути продвижения и его главную цель. Согласовывает все это с заказчиком.
- Анализирует текущий контент — в каком он состоянии и как построить четкую систему. Например, к нам пришел клиент — у него много контента, но он в разрозненном состоянии. Есть много идей, много недописанных или плохо оформленных кейсов, много заготовок постов и тем для статей. А еще внутренние тексты: руководства для сотрудников, памятки, коммерческие предложения… Наша задача — все это упорядочить и выстроить систему: продумать логичный контент-план для блога и соцсетей, выработать единый стандарт написания кейсов, усилить КП, отладить процесс взятия экспертизы: эксперт наговаривает нам текст, мы оформляем его в пост, и т. д.
- Ведет машину контента, чтобы не буксовала и нормально ехала. Дает задания авторам и дает по шапке, если плохо работают. Следит за своевременным написанием текстов, их публикацией и дистрибуцией.
- Оперативно берет в работу текущие задачи. Например, клиенту срочно нужна рассылка с новыми акциями или нужно написать продающий текст на сайт для новой услуги.
- Анализирует результаты. Например, в Яндекс Метрике можно посмотреть рост трафика и конверсий, самые посещаемые статьи, процент отказов, глубину просмотра и другие характеристики. И самое главное — скорректировать стратегию работы. Например, если конверсий мало — добавить в статьи больше коммерческих факторов. Если процент отказа растет — лучше проработать интенты, чтобы статьи были более релевантны запросам пользователя. Ну и, конечно, обращать внимание на популярные статьи: если это интересно людям, нужно делать больше подобных материалов.
Таким образом, бизнес получает удаленную редакцию — группу людей, которые берут на себя все возникающие по контенту, которые могут возникнуть.
Где найти редактора
В статье о поиске копирайтера мы рассматривали множество площадок: и биржи фриланса, и сайты Авито, и форумы… С редакторами проще: это более продвинутые специалисты, их намного меньше, чем копирайтеров, и они обитают не везде. На биржах, например, не сидят, только если на крутой, специальной Бирже Главреда.
Назовем проверенные площадки поиска.
Сайты вакансий
Можно искать редактора в штат, можно внештатно, можно редактора от контент-агентства — не суть: главное, чтобы был профи и поставил вам контент на рельсы.
Телеграм-каналы
Есть несколько каналов, куда обращаются работодатели с вакансиями, а владельцы каналов их публикуют. Самый классный, на мой взгляд — Это работа для редактора. Но будьте осторожны — владелец канала Максим Ильяхов (это он придумал инфостиль) публикует свое честное мнение о вакансиях, и не всегда оно хорошее.
Проводим консультации по контент-маркетингу для руководителей бизнеса, маркетологов, копирайтеров. Часто одна консультация экспертов может сэкономить десятки и сотни тысяч рублей.
Социальные сети
Лучше всего с этой задачей справляется НельзяБук — там развитое профессиональное сообщество, и Тенчат — новая соцсеть для нетворкинга.
В Тенчате есть специальные инструменты — хештеги, рубрики, для того чтобы пост нашел свою целевую аудиторию. А если выйдет в глобальную лету — его могут увидеть тысячи людей.
Как найти редактора
Если хотите искать самостоятельно, придется составить вакансию, размещать ее и разбирать отклики. Дам несколько советов и наблюдений из практики.
1. Как составить вакансию. Пишите как можно больше конкретики: что придется делать, какие навыки требуете, нужна ли команда или у вас есть своя, сколько зарплата, какие условия. Попросите показать издания, где редактор работал, портфолио, кейсы. Чем меньше будет конкретики, тем выше шанс, что откликнутся случайные люди. Замучаетесь разгребать эти авгиевы конюшни.
2. Плохая новость — случайные люди все равно напишут. Даже если они не подходят по требованиям, знаниям и умениям, все равно откликнутся на дурачка — а вдруг повезет. Радует, что их все же будет меньше, если написать нормальный текст вакансии.
3. Проводите отбор в несколько этапов:
- На первом отсейте тех, кто ну вообще никак не подходит. Копирайтер с трехдневными курсами за плечами — мимо. Человек без портфолио — туда же. Специалист, который изъясняется витиевато, сыпет общими словами и льет воду — не специалист, для бизнеса по крайней мере.
- Оставшимся задайте каверзные вопросы на проверку профпригодности. Например, есть ли у редактора своя команда, как заказчик может проконтролировать работу редакции, как редактор собирается делать аналитику и т. д.
- Дайте тестовое задание — покажите плохой сырой текст и попросите отредактировать. Это неплохой способ увидеть скиллы редактора. Если он закапывается в буковки — это плохо для бизнеса. У нас были истории, что редактора правили «серый» на «темно-серый», упарывались по инфостилю и прогоняли тексты по миллиону сервисов, но не видели реальных бед со структурой и фактчекингом. В таком случае клиент бы получил идеально вылизанные статьи без ошибок, но с хромающей логикой и искажением фактов.
- У вас останется несколько человек — созвонитесь с каждым из них и проговорите все детали лично. Может быть, это наивно, но если редактор неприятен вам как человек — вряд ли сложится хорошая коммуникация.
В нашем ТГ-канале много интересного о кухне создания контента, выборе копирайтеров и редакторов, советов заказчикам текста и авторам. Читайте нас, пишите лучше!
4. Обратите внимание на тревожные звоночки. У некоторых редакторов после нескольких лет царствования вырастает корона на голове - тоже были такие истории. Если человек явно не слышит вас, дудит в свою дуду и гнет свою линию, лучше не связывайтесь. Еще вариант — редакторы, которые работали в СМИ, в издательствах, часто не понимают задач бизнеса. Им кажется, что главное — красивые словечки и стиль, а не продажи и трафик. Спросите, каких KPI собирается достичь кандидат в редакторы. Спойлер: их немного, но они есть, это рост трафика и рост лидов. Если кандидат делает большие глаза при слове KPI — пусть попробует себя в другом месте.
Но на это уходит так много времени! Да, это неизбежно, если искать редактора самостоятельно.
Есть вариант — обратиться в контент-агентство. Здесь вам сами все подберут, да не просто рандомного редактора, а с соответствующим опытом, экспертизой, подходящим под ваши расценки. И не просто одного редактора — а вместе с командой, готовую удаленную редакцию.
Плюсы работы с агентствами:
- Агентство избавит вас от просмотров тонн резюме, проверки тестовых заданий, а потом и общения с подрядчиками. Конечно, иногда мы ищем людей и через соцсети, работные площадки, но вся тяжесть работы по отбору ложится на наши плечи, а не на вас.
- Работа под ключ. Обратились, заполнили бриф, согласовали детали — и все, специалисты делают работу сами.
- Надежно — работа ведется по договору. При необходимости агентство может предоставить отчетные документы для бухгалтерии: счета, акты выполненных работ и т. д.
- Руководители агентства берут ответственность за свою команду на себя и не допустят, чтобы контент не выполнял свои задачи.
- В агентстве вам всегда подскажут, как лучше решить задачу. Нужен ли один текст или полноценный контент-маркетинг, сколько статей в месяц выпускать, как лучше подать продукт, допилить сайт, какой выбрать tone of voice и т. д.
У нас в агентстве ИТИРИЙ проверенная команда редакторов и авторов, которые пишут на самые разные темы, в том числе сложные — IT, диджитал, ecommerce, промышленное оборудование и др. Чтобы найти редактора и собрать команду, напишите нам лично — обсудим ваш проект!
Нахрен редактору не сдались KPI с продаж, это не его зона ответственности. Может там сайт некрасивый, тормозит, реклама нерелевантная, менеджеры дохлые на телефоне.
а я и не говорила про кипиай с ПРОДАЖ. Привлечь лида - да. А дальше уж забота менеджеров)