{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Устроить акцию и отхватить адового хейта в соцсетях

Запуская акцию с сумасшедшими скидками или подарками, нужно помнить, что потенциальными хейтерами могут оказаться те, кому этих скидок или подарков не досталось. Когда вы организуете акцию, а победителя определяет алгоритм случайного выбора, то хейтеров у вас будет не так много. Или не будет совсем. Но когда вы организуете акцию таким образом, как это было вчера, то можете столкнуться с настоящим адом в комментариях.

В PR я уже более 15 лет (в легкой форме с претензией на юмор про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»).

Сразу говорю, что свое оценочное мнение оставляю при себе. Просто рассказываю, как это было.

Представьте, что вы организовали распродажу продукции по копеечным ценам. Покупателю всего-то нужно попасть в ваш магазин и найти нужный товар на полках.

Да, будут давки, драки. Может быть причинен материальный ущерб, но этот вариант в тех же Штатах постоянно используют.

А теперь представьте, что огромное количество участников акции просто не может попасть в магазин, потому что он не работает. Бронированные стекла не позволяют разбить витрины. И люди просто беснуются снаружи.

Если образно, то примерно такая картина вчера наблюдалась с акцией «Летим за 99₽» от одной авиакомпании. Как только была запущена акция, так по традиции, как сообщают пользователи, упали все ресурсы.

Это привело к хейту в соцсетях компании. Вот только несколько комментариев:

«49 минут куча неразумных людей, желающих купить билет за 99 р, включая меня, смотрят в серый неработающий экран сайта и приложения...»

«Алгоритм участия в распродаже:

1. Регистрируемся на сайте и в приложении и вводим личные данные. Это важно! Экономии время на этапе ввода данных и исключаем риск опечатки.

2. Открываем сайт на всех доступных устройствах.

3. В щас Х открываем задание.

4. Читаем комментарии и ждем правильных ответов. Если Вы обладатель хрустальной совы, то решаем сами.

5. Находим нужные билеты, через любой агрегатор, но дороже.

Не покупаем.

6. Вбиваем на сайте или в приложении необходимые направления и даты.

7. Пока сайт висит, заходим в комментарии и пишем, что сайт висит.

8. В этот момент обязательно позвонят, перезвонят еще раз. Проклинаете человека!

9. Как только видите заветную цену, радуетесь и на всякий случай делаете скрин.

10. Вводите данные, если авторизовались заранее, чувствуете себя полугуру

11. Перед оплатой билета делаете скрин. По редкости этот снимок равен фото фламинго прилетевшего зимовать в Урюпинск.

12. Оплачиваете билет, убирая все доп услуги. СМС о переносе рейса все равно никто не читает

13. Рассылаете скрин во все группы. Снимаете проклятие с человека, который звонил в п. 8

14. Начинаете искать билет обратно. Обычно он стоит триллион юаней».

История потом залетела и в Telegram

Проблема в том, что акции с подобными условиями могут закрепляться в сознании участников, как весьма неуважительный процесс к клиентам.

Но если это всё так и задумано, и про акцию должно узнать как можно больше людей, то вопросов нет. Она широко известна.

Про себя скажу, что в подобных акциях уже давно не участвую.

Ваше мнение?

Заглядывайте на канал «Связи с ответственностью»

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Дон Картон

Люди любят халяву, участвуют. Всем все нравится. Ну или не нравится, но участвуют же

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Мнение учтено

Ответить
Развернуть ветку
Аяс Сарыглар

В таких случаях репутация и имидж могут уходить на второй план. В прошлом году подобное случалось. Раз проводят и в этом году, значит все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Мнение учтено

Ответить
Развернуть ветку
Саяна Серен-Доржу

Сегодня продолжение

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

Потому что всех все устраивает

Ответить
Развернуть ветку
ежи

Снова победа. Они не чураются черного пиара, потому что он дешевле. Всякие там: пришлось выкинуть чемодан (закопали его в аэропорту опционально было), чтобы не переплачивать втридорога за билет.
Или ручную кладь допустимо бесплатно до 1х1х1 см, и прочее. Люди запоминают, что там дёшево, но сервис фиговый. Зато дёшево. А "рекламу" бесплатно перепечатывают все СМИ в виде новости.
Не я придумал, тут был разбор как раз новостей с ними, и пришли к выводу, что это осознанно делается.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Спасибо за ваше мнение

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Беккис

всегда смотрела фотки и репортажи с BF и удивлялась, то ль предложения такие крутые, что люди дерутсят почем зря, то ль я чего-то не понимаю. а может воопще это массовка для того чтобы про них писали, хотя ж часто даже магазин не упоминается в этих случаях. А по теме - вспомнила подобные акции в ozon и их массовые отмены заказанных товаров потом. плавали-знаем(

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Спасибо за ваше мнение

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

качество в скидках не нуждается, учитывай и это)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Спорно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Пока пипло хавает...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Видимо

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

Подобные заходы хоть и работают, но обесценивают в целом. Если вдруг придется резко поднимать цены, то люди вспомнят эти 99р и лежащие сайты. Лучше провести одну, но хорошо продуманную акцию. Чтобы, люди спокойно получили, знакомым рассказали.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Многие из пользователей предлагали. Пусть будет не 5 тысяч билетов по 99 рублей каждый день, а хотя бы 20 тысяч по 1000 рублей. Но 5 тысяч очень легко отбить и даже уйти в большой плюс

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда